Наталия Аршинова
Комплексное занятие по познавательному развитию «1 апреля — День птиц». Стенгазета «1 апреля — День птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по познавательному развитию:«1 апреля – День птиц»
Стенгазета «1 апреля – День птиц»
Уже почти век орнитологи всего мира традиционно отмечают 1 апреля Международный день птиц.
И у нас в детском саду 1 апреля мы отмечаем праздник «День птиц». А знаете почему?
Птицы приносят огромную пользу, как для природы, так и для человека. В природе они уничтожают вредных насекомых, сохраняя культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении.
Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию „1 апреля — День птиц“, Стенгазета „1 апреля — День птиц“» размещена в разделах
- День птиц. 1 апреля
- День птиц. Конспекты занятий к 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Стенгазеты, коллективные работы
- Стенгазеты
- Темочки
Кроме того, птицы способствуют распространению плодов и семян.
Для человека немалую пользу оказывают хищные птицы, уничтожающие мелких грызунов - вредителей полевых культур и распространителей чумы, тифа, желтухи и других заболеваний.
Поэтому, забота о птицах является важным и полезным делом. Закон об охране и использованию животных запрещает убивать птиц и разорять их гнезда. Для охраны птиц создаются заповедники, заказники.
Мы с детьми тоже не забыли об этом празднике, подготовили вот такую стенгазету.
Хочу поделиться опытом проведения мероприятия.
Комплексное занятие по познавательному развитию:
«1 апреля – День птиц»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие»
МКДОУ детский сад «Колокольчик»
2 младшая группа
Воспитатель: Аршинова Н. В.
Цель: Познакомить детей с праздником Днём птиц, многообразием пернатых.
Задачи:
Познавательные:
- Формировать знания о птицах.
– научить выделять признаки сходства и различия у птиц
– расширить представления о перелётных птицах
– активизировать и расширять словарь детей
Развивающие:
– стимулировать и поощрять творческие проявления детей
– способствовать развитию восприятия, внимания,
– логического мышления, памяти.
Воспитательные:
– прививать любовь и бережное отношение к родной природе
– воспитывать интерес к жизни перелётных птиц.
– учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.
Оборудование:
1. Картинки о птицах.
2. Видеозапись «Голоса птиц»
3. Раскраски с изображением птиц, детей.
4. Ватман с нарисованным лугом, небом, деревом
5. Вата
Предварительная работа:
1. Пение песен про птиц.
2. Коллективная аппликация «Зимующие птицы».
3. Чтение сказок и рассказов о пернатых.
4. Рассматривание птиц во время прогулок.
5. Рисование птиц, лепка.
6. В уголке природы рассматривание альбома птицы.
Ход занятия
Воспитатель:
– Давайте споём песенку «Воробей»
Воробей с берёзы на дорожку прыг….
Воспитатель: Ребята! Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла (Весна)
Весной, когда пригревает солнышко - Послушайте, как красиво поют птицы
Звучит пение птиц в записи
– Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)
Мы не случайно слушаем их пение именно сегодня – ведь сегодня у пернатых праздник – День птиц.
– Раньше на Руси, чтобы птицы прилетали, дети становились в хоровод и все вместе звали птиц закличкой.
Давайте и мы с вами тоже позовём птиц:
Синички-сестрички, чечётки-тётки,
Кулички-мужички, скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите, весну красную несите!
С шёлковой травой, с жемчужной росой,
С тёплым солнышком, с пшеничным зёрнышком!
Птицы дороги нам, как частица чудесной природы России. Их мелодичные весёлые, звонкие песни, яркое оперение оживляют природу, вселяют в нас радость, бодрость. Без птиц природа мертва.
Уж вы пташечки, щебетушечки,
Прилетайте к нам.
Весну ясную, весну красную
Принесите к нам.
– Ребята, а птиц, которые к нам прилетают весной, называют перелётные птицы – это птицы, которые теплую половину года проводят с нами, а когда наступают холода и исчезают насекомые, они улетают от нас в тёплые страны. Ведь они здесь родились, вылупились из яиц, учились летать, добывать пищу и птицы просто хотят вернуться на свою Родину. Их зовёт любовь к родному краю, родному дому.
– первая забота у птиц весной это поправить старые гнёзда, построить новые
– А строят гнёзда птицы из сухих веточек, травинок, соломинок, пушинок, мха.
– А мы с вами можем помочь птицам весной сделать скворечники. Показ.
- Птиц у нас на планете Земля великое множество, и каждая живёт в своём домике, где они высиживают своих маленьких птенцов.
На мольберте рассматриваем птиц.
Рассматривание разных скворечников – альбом.
- Посмотрите, у меня много картинок, но они не красивые, поможете их разукрасить?
- Давайте сядем, вспомним какие перышки можно нарисовать у птичек.
- Кто будет разукрашивать ребяток?
Физкультминутка «Птички – невелички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали
Собираем коллаж. Стенгазета «1 апреля – День птиц»
– Спасибо вам, наши верные друзья – птицы, за то, что вы возвращаетесь к нам, на свою Родину.
Если не будет у нас птиц, то насекомые съедят всю растительность, уничтожат весь урожай, некому будет разносить по земле семена ягод, растений, мы никогда не услышим их чудесных песен и т. п.
Любите птиц! Оберегайте их!