Ольга Долгая
Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 80 «Реченька»
Комплексное занятие по ФЭМП
в старшей группе № 2
«Полёт в космос»
Подготовила:
воспитатель lкв. категории
Долгая Ольга Михайловна
г. Набережные Челны
2013 г.
«Полёт в космос»
Цель: Формировать логическое мышление и познавательный интерес у детей
Программное содержание:
Задачи:
Закреплять навыки счёта в пределах 10
Понимание отношения между рядом стоящими числами
Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Представление о составе числа из единиц в пределах 5
Порядковом значении чисел
Знание цифр
Умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа
Закреплять представления об известных геометрических фигурах
Закрепление знаний о звуках, мягкие и твердые согласные, гласные
Совершенствовать умение:
Называть дни недели
Развивать логическое мышление, речь, внимание, память, воспитывать коллективизм
Словарная работа: образование слов – земляне, марсиане
Демонстрационный материал: иллюстрация о космосе, 2 нарисованных марсиянина, схема слов, картинки
Раздаточный материал: 2 набора цифр 2-х цветов, квадратные листы бумаги, квадратики, геометрические фигуры
Структура занятия :
1. Деление на команды – на 2 экипажа корабля
2. Тренировка космонавтов. Выполнение различных заданий:
Количественный счёт (игра «Продолжи счёт»)
Порядковый счёт (игра «Назови соседей»)
Вопросы
3. Физкультминутка
4. Геометрические фигуры
5. Полёт с помощью ручного управления. Ориентировка на листе бумаги
6. Звуковой анализ слова
7. Возвращение
8. Итог
1. Я предлагаю вам совершить полёт в космос. На космодром можно пройти только по пропускам: возьмите по одной цифре. Посмотрите на свои цифры и разделитесь на 2 команды. Дети с жёлтыми цифрами (вдоль одного стола) в шеренгу справа от меня дети с оранжевыми цифрами с левой стороны напротив.
Построитесь по порядку от1 до10 (слева на право). У нас с вами получилось 2 экипажа (Садятся за столы).
2. а) Космонавты должны быть сильными, смелыми, но и очень умными, смекалистыми, находчивыми. Поэтому экипажи корабля должны пройти подготовку перед полётом, выполнить различные задания.
Игра «Продолжи счёт»
посчитай детей в противоположных экипажах
какая сидит по счёту Даша и т. д. ?
кто сидит 5-ым, 1-ым, 3-ым. и т. д.
Игра «Назови соседей числа….» (3,9,5,8.)
б) Вопросы:
Сколько времен года?
Какое сейчас время года?
Перечислите Зимние месяца
Сколько дней в недели? перечислите
Какой 5 день недели?
в) Скажи наоборот: (игра с мячом)
Горячий-….
Узкий-….
Старый-….
Длинный-….
3. Физкультминутка
Раз, два – стоит ракета (руки над головой)
Три, четыре – самолёт (руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счёт (прыжки)
1,2,3,4,5 – и на месте ходим.
4. И так нам пора отправляться в полёт
Как называется наша планета?
А жители планеты? (Земляне)
Если мы с вами полетим на Марс, то как будут называться его жители? (марсияне)
5. Перед вами лист бумаги квадратной формы и красный кружочек – это ручной пульт управления.
Впереди планета Венера, её надо облететь, переводим управления в верхний правый угол;
Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
Приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину
6. Прилетели мы с вами на Марс, а вот наши марсияне, но они так разволновались, что рассыпались, и нам надо их собрать. Из каких фигур состоят марсияне. Правильно из геометрических. Молодцы. Они подготовили тоже нам задания.
Чей домик. Состав числа 5 .
Кто в домике живёт
Звуковой анализ слова
Молодцы справились со всеми заданиями. Марсияни оставили вам сладкий подарок. Ну а нам пора возвращаться на землю. Космонавты заняли свои места в ракетах, начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1! Пуск!
7. Вот мы и вернулись на землю. Что вам понравилось на занятие, а что было трудным?