Лучший педагог года

Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Светы»

Москалева Елена Александровна
Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Светы»
▼ Скачать + Заказать документы

Приключение девочки Светы

Цель: создание условий по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.

Задачи:

1. Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

Публикация «Комплексное занятие по финансовой грамотности „Приключение девочки Светы“» размещена в разделах

2. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой. Закрепить у детей понятие «покупка», «дорого», «дешево».

3. Учить детей делать покупку с учетом заработанных денег, умению соотносить свои желания и возможности в условиях игровой ситуации. Способствовать осознанию роли денег в жизни людей.

4. Активизировать усидчивость, старательность,

аккуратность, желание достигать качественного результата.

воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей

6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.

7. Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

-Лепка посуды (чашки, миски, тарелки) из соленого теста.

-Знакомство с гжельской росписью, с ее элементами. Разучивание «закличек».

-Знакомство с понятие «Монета», «банкнота»

-Заготовки посуды из соленого теста. Гуашь, кисти, баночки с

водой. Иллюстрации гжельской росписи,

Материал:

-Заготовки посуды из соленого теста.

- Гуашь, кисти, баночки с водой.

-Иллюстрации гжельской росписи,

- Шары, муляжи, продуктов, кассы, монеты из пластмассы

-Картинки с изображением продуктов.

-Фишки в виде монет.

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач.

Входит девочка и плачет.

Воспитатель:

Здравствуй, девочка

Девочка.

Здравствуйте, ребята!

Воспитатель:

Как тебя зовут?

Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Девочка.

Меня зовут Света.

Мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель

Ну что, ребята, поможем?

Ответы детей

Воспитатель

А что такое монеты?

Ответы детей.

- Это деньги.

Дети, а какие бывают монеты?

Ответы детей

Круглые, металлические.

Воспитатель:

- Какие монеты вы знаете? Дети называют монеты разного достоинства,

Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги

Ответы детей

Банкноты.

А какие бывают банкноты?

Ответы детей.

Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель.

Как вы думаете, почему наша Света, потеряла монеты.

Дети.

Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель:

Дети, а где нужно носить деньги?

Ответы детей

В кошельке.

Воспитатель.

Правильно, они лежат у нас в кошельки в наличии, и поэтому называются наличными. А еще бывают деньги безналичные. Их у нас в наличии нет, а хранятся они в пластиковых карточках. Вы видели карточки у своих родителей. Расскажите о них.

Дети рассказывают о пластиковых карточках, о их назначении.

Воспитатель:

А где еще люди хранят деньги?

Ответы детей

В банке.

Воспитатель:

Замечательно.

А давайте сейчас поиграем в игру:

Словесная игра «Скажи наоборот»

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

Монета металлическая, а банкнота…

Воспитатель.

Дети, как появляются деньги у людей?

Ответ

Получают зарплату.

Как вы думаете, за что платят зарплату?

Ответы детей

Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.

Воспитатель:

Чтобы помочь Свете, нам тоже нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим уже готовую посуду, которую лепили на прошлом занятии. Мы украсим свою посуду росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, некачественные изделия называют браком, и они ничего не стоят. (Дети усаживаются за столы).

Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Свету.

Воспитатель:

Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия)

Дети выполняют задание. Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для Светы.

Физминутка

Дружно, весело шагаем (марш)

Раз-два-три!

На ярмарку мы попадаем

Раз-два-три!

Все ребята хоть куда

Раз-два-три!

Гжельские мы мастера.

Посмотри!

Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его.

Одни дети продают товар, а другие покупают. Покупатели, объективно оценивают результаты («старался», «очень красиво выполнил»,

«работа высокого качества»» и т. д.) Дети получают «деньги» (фишки – монеты, складывают в большой кошелек, а затем отдают его Свете.

Воспитатель:

Вот, Света, бери деньги, которые мы заработали сами, а теперь мы вместе отправимся в магазин за продуктами.

Скажите, как называется магазин, где можно купить продукты?

Ответы детей.

Продуктовый.

Воспитатель

А как называется магазин, где можно купить все товары?

Ответы детей.

Супермаркет

Дети отправляются в магазин.

Игра «За покупками в магазин».

воспитатель сообщает детям, что они отправляются за покупками в магазин.

- где обычно располагаются магазины? (на первых этажах или в отдельных зданиях).

- как узнать, какой это магазин? (по витринам, вывескам, по надписи).

- очень давно, когда витрин не было, над входом в магазин вешали специальные знаки, чтобы люди уже издалека видели, что это за магазин.

- над какими магазинами можно вывесить эти знаки? Как называются эти магазины? (овощной, обувной, молочный, книжный, хлебный). Воспитатель предлагает зайти в магазин.

Как вести себя в магазине:

По залу магазина нужно ходить тихо и спокойно. Можно разговаривать вполголоса, советоваться друг с другом.

В магазине нужно внимательно рассмотреть товары на полках, выбрать понравившийся товар, выяснить его цену, проверить, сколько денег у вас в кошельке, а потом принимать решение о покупке.

При необходимости нужно обратиться за советом, узнать, как можно пользоваться выбранной вещью. Предпочтение нужно отдавать качественному товару.

Не нужно забывать в разговоре с продавцом и кассиром о таких словах, как «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры», «будьте любезны», «извините за беспокойство».

В разговоре с продавцом будьте терпеливы, не перебивайте, выслушивайте до конца.

Приняв твердое решение о том, какой товар вы купите, и запомнив его цену, отправляйтесь в кассу, оплатите покупку, получите чек.

Проверьте еще раз качество приобретенной вещи: нет ли у нее поломок, не испорчен ли внешний вид.

Вспомните, какими словами нужно поблагодарить продавца.

Затем воспитатель просит ответить на следующие вопросы:

- кто продает товар в магазине? (продавец)

- почему его так назвали? (от слова «продать»)

- а как называют людей, которые покупают товар? Почему?

- а кто еще работает в магазине? (кассир, охранник, грузчик, уборщица, директор).

- как покупатели узнают цену нужного им товара?

- как расплачиваются в магазине?

Дети рассматривают цены товаров. У каждого есть монеты разного достоинства.

- что можно купить на 5, 10, 50 рублей? (дети называют знакомые им товары). Задача воспитателя объяснить, что на 5 рублей нельзя купить и хлеб, и молоко, и мороженое и что-то еще и показывает, какие товары можно купить на имеющиеся у ребенка деньги.

Чтение стихотворения Ш. Галиева «3 копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын

3 копейки он ей дает: «Вот!

Купи мне самолет. А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить!».

- можно купить столько товаров на 3 копейки? Почему?

-как ответить маме, чтобы не обидеть сына?

Воспитатель Дети, обратите внимание, на каждом товаре есть цена, у вас есть деньги, где вы можете купить тот товар, на которые у вас хватит монет. Это может быть один товар, а может быть и несколько.

На рисунке нарисованы картинки (хлеб, макароны, молоко, конфеты, кукла. Это товары, которые находятся в магазине. Каждый товар соответствует своей цене. (вместо монет фишки). Задача детей, выбрать тот товар, на который хватает денег. (это может быть или продукты, которые очень нужны маме, или конфеты, кукла и т. д.

Подвести детей к итогу. Что можно сэкономить и купить на заработанные деньги нужный товар.

Проводится игра.

Дети, вы молодцы, мы сегодня с вами были и мастера, и продавцы, и покупатели. А самое главное, мы смогли помочь Свете.

Света благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Центр по финансовой грамотности «Экономград»Центр по финансовой грамотности «Экономград» Экономическое образование детей дошкольного возраста - это требование современного общества. Дети с ранних лет знают, что родители ходят.

Игра по финансовой грамотности «Банк»Игра по финансовой грамотности «Банк» Участники: дети подготовительной группы Актуальность игры для экономического развития ребенка: игра знакомит детей с трудом взрослых, дает.

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ»Лэпбук по финансовой грамотности «Сундук сокровищ» Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Задача: преподнести элементарные финансовые.

НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.

Консультация «Детям о финансовой грамотности»Консультация «Детям о финансовой грамотности» Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.

Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения»Занятие по финансовой грамотности «Деньги. История возникновения» Цель: ознакомление учащихся с историей денег, формирование начальных представлений о деньгах как средстве приобретения товаров, интереса.

Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?»Занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?» Цель: Ознакомление детей с финансовым понятием «Бартер». Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Светы»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 08:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие по финансовой грамотности «Приключение девочки Светы»» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Елена Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД