Анна Чеканова
Экологическое занятие ко Всемирному Дню Земли «Земля-наш общий дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Земля-наш общий дом»
в старшей группе
Цель: формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание, рассказать детям о влиянии человека на Землю, познакомить детей с праздником День Земли.
Задачи:
- продолжать знакомить с законами природы;
- формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
- закрепить в игровой форме знания детей о животном и растительном мире.
- развивать творчество, внимание, мышление;
- познакомить с праздником Земли.
Публикация «Экологическое занятие ко Всемирному Дню Земли „Земля-наш общий дом“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент.
Игра «Передай свое тепло».
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:
«Каждый день солнышко выходит, чтобы обогреть всю землю лаской и теплом. Все радуются солнышку! Давайте и мы порадуемся!
Если все люди на земле будут радоваться друг другу и улыбаться, то у нас всегда будет хорошее настроение.
Сегодня я хочу вас пригласить на праздник! А на праздник мы возьмем с собой хорошее настроение!
В этот весенний день мы отмечаем день рождения Матушки – Земли – нашего общего дома. Уже 50 лет во всём мире отмечается День Земли. Всемирная акция «День Земли» началась 22 апреля 1970 года. День Земли призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Зародился этот праздник в Америке. В России в этот день сажают деревья, призывают решать экологические проблемы. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась еще красивее. С праздником Вас!
Сегодня мы будем говорить об обитателях Земли.
Викторина «Разминка»
Ребята, отгадайте загадку, будьте внимательны!
У меня в ладонях страны,
Реки, горы, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Я держу руками … (глобус) .
-Что такое глобус?
-Верно, это уменьшенная модель планеты Земля. Посмотрите, что у меня в руках? Да, это мяч, разукрашенный как глобус, здесь обозначены все страны, что есть у нас на планете. Предлагаю вам поиграть с мячом-глобусом. Делимся на две команды. Вам надо передавать мяч из рук в руки на головой. Когда мяч дошел до последнего, то последний человек должен прибежать в начало колонны и продолжить передавать мяч. Старайтесь не уронить нашу Матушку Землю.
-Мы хорошо отдохнули. Продолжим наше занятие. Предлагаю вам поучаствовать в игре «Четвертый лишний»
Вы справились с этим сложным заданием. Молодцы!
Наша Земля очень большая, сильная, но в тоже время она очень хрупкая. Леса вырубаются, животные исчезают…. Если человек не будет заботиться о Планете, то она погибнет…
Как мы с вами можем позаботиться о Земле? Надо начать заботиться о тех, кто рядом с нами. Вы очень часто после поездки на дачу рассказывали, что встречали ежика. А вы знаете чем правильно его угощать? Многие наливают ему молоко, но на самом деле, для ежика молоко яд! После молока у еж начинает болеть живот, и он может погибнуть. Как вы думаете, чем лучше кормить ежика?
-Да, верно, воду, овощи, фрукты, мясо, даже можно кошачий или собачий корм дать.
-Как Вы считаете, еж опасен, вреден для огорода?
-Ежик безвреден, он помогает в огороде- он уничтожает насекомых, которые вредят урожаю. Ежики относятся к исчезающим животным, поэтому мы должны правильно ухаживать за ними, чтобы сохранить ежиков для будущего.
-Еще одна беда на нашей планете это вырубка леса. Для чего вырубаются леса?
-Да, для строительства домов, для изготовления мебели.
-Чем полезны деревья для нас с вами?
-Деревья это легкие нашей планеты. Деревья очищают воздух от вредных веществ, которые появляются в воздухе от машин и фабрик. Как вы считаете, как можно увеличить количества деревьев на планете?
-Верно, надо высаживать новые деревья и это должны делать все, чтобы чистого воздуха хватило всем. Одно дерево обеспечивает кислородом трех человек.
Ведущий. Знаете ли вы, что на свете важнее всего?
Раздает детям нагрудные знаки с изображением солнца, воды, воздуха, (ветра, почвы, растения, насекомого, травоядного животного (зайца, хищного животного (волка, человека, микроба. Каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему.
Дети (поочередно) :
Я — солнышко, самое главное. Всем нужно тепло.
Я — вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.
Я — воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я — самый важный.
Я — почва, я — самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.
Я — растение — земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.
Я — насекомое, я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!
Я — заяц, травоядное животное, тебя, растение, съем. Значит, я важнее.
Я — хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.
Я — человек. Могу управлять водой и вечером, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя, волк, могу охотиться.
Я — микроб. Если ты, человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!
Ведущая: Не хвались, микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!
Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.
Дети (хором). Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)
Ведущая: Это один из главных законов экологии — науки, которая изучает, как человек и природа влияют друг на друга и что нужно делать, чтобы сохранить природу.
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной только одна,
Для жизни и дружбы она нам дана!
- Давайте рассмотрим глобус со всех сторон (поворачиваю его) .
- Какой формы наша Земля, на что она похожа? (шар, мяч, яблоко).
- Вот какая интересная планета Земля. Нашу Землю изображают не только на глобусе, но и на карте. Люди, которые составляют карту называются картографы. Вы сегодня будете картографами. Вы будете составлять карту нашей Земли из мозаики. Детали мозаики это разноцветные макароны.
Чтобы ловко справиться с мозаикой, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Дом»
Я хочу построить дом, (руки сложить домиком и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нем, (пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пес ворота охранял, (соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шел, (сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвел! (соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики-«бутончик тюльпана»)
- Посмотрите, в какие цвета раскрашена карта
- Синий, голубой, зеленый, жёлтый, коричневый, белый.
- Красивый! Но сделан не для красоты, а для того, чтобы рассказать как можно понятнее и больше о планете Земля.
- Вот и на глобусе все моря, океаны, реки, озёра закрашены, синим и голубым цветом.
- Ровные места на земле окрашены в зелёный цвет - это могут быть и леса и поля и луга. Невысокие возвышенности – в жёлтый цвет и светло-коричневый, а высокие горы – в коричневый.
- А есть ещё участки земли, окрашенные в белый цвет. Как вы думаете, что это?
- В этих местах Земли только лёд и снег, нет растений, вечная мерзлота, царство льда и снега. Приступаем к работе.
Подведение итога:
- Что нового вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось, показалось интересным?
- Какого числа отмечают «День Земли»?
- С чьим именем связана история праздника?
- Почему возникла необходимость создать такой праздник?
Подумайте дома с родителями и завтра всем расскажите, что лично вы можете сделать для улучшения экологической обстановки на Земле?
-