Приложение МААМ

Комплексное занятие для подготовительной группы по развитию речи на тему «Насекомые» (5 фото)

наталия карташова
Комплексное занятие для подготовительной группы по развитию речи на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающее занятие для подготовительной группы «Насекомые»

Цель занятия : развитие речи и моторики воспитанников подготовительной к школе группы на познавательном материале лексической темы «Насекомые».

Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чем сегодня мы с вами будем говорить:

Злые ветры налетают,

И метели заметают,

И трескучий мороз

Заморозил нас до слез.

Мы по лету заскучали

Наших летних всех знакомых

Самых разных… (насекомых)

Публикация «Комплексное занятие для подготовительной группы по развитию речи на тему „Насекомые“» размещена в разделах

Разговариваем о насекомых, рассматриваем их и отгадываем загадки:

Комплексное занятие для подготовительной группы по развитию речи на тему «Насекомые»

1. на ромашку у ворот

приземлился вертолет,

серебристые глаза,

кто же это? СТРЕКОЗА.

2. всех жучков она милей,

спинка алая на ней,

а на ней кружочки,

черненькие точки. БОЖЬЯ КОРОВКА.

3. Не зверь, не птица,

нос как спица,

летит – кричит,

сядет – молчит,

кто его убьет,

тот кровь свою прольет. КОМАР.

4. Расту червячком, питаюсь листком.

потом засыпаю, себя обмотаю.

не ем, не гляжу неподвижно лежу,

но с новой весной я вдруг оживаю,

свой дом покидаю

и как птичка порхаю. ГУСЕНИЦА, КУКОЛКА, БАБОЧКА.

5. чёрен, да не бык.

6 ног без копыт.

летит – жужжит,

А сядет – землю роет. ЖУК.

6. с ветки – на тропинку,

с травки – на былинку

прыгает пружинка,

зелененькая спинка. КУЗНЕЧИК.

7. модница крылатая,

платье полосатое.

ростом хоть и кроха,

укусит будет плохо. ОСА,

8. на вид конечно мелковаты.

но все, что можно, тащат в дом.

неугомонные ребята

вся жизнь их связана с трудом. МУРОВЕЙ.

9. ранним утром ей не спится

очень хочется трудится.

вот и меду принесла

работящая… ПЧЕЛА.

10. целый день летает

всем надоедает

ночь настанет,

тогда перестанет. МУХА.

11. долгожданный старичок

в уголке сплел гамачок,

приглашает: «мошки,

отдохните крошки.» ПАУК.

12. спит на листьях у дорожки,

как антенки ушки – рожки.

дождь идет, гремит ли гром –

завитой укроет дом. УЛИТКА.

13. целый день он спать не прочь,

но едва настанет ночь,

запоет его смычок,

музыканта звать… СВЕРЧОК.

14. злой, усатый бармалей

гонит из дому гостей. ТАРАКАН.

15. мой хвост не отличишь от головы

меня всегда в земле найдете вы. ЧЕРВЯК.

16. в темноте как лампочки

огоньки сверкают.

что за насекомые?

как их называют? СВЕТЛЯЧКИ.

Теперь ребята давайте поиграем с вами вот в такую игру. Скажите что пчелки собирают на цветочках? Правильно пыльцу. А что они делают из нее? Конечно же мед.

Вот у нас с вами тоже есть необычная поляна. На ней растут непростые цветы.

Фото «Насекомые»

Вы будете пчелками и как только я вам скажу:

Пчелка, пчелка золотая холка

Полети на лужок,

Принеси нам цветок.

Вы летите на полянку и выбираете себе любой цветок.

Комплексное занятие для подготовительной группы по развитию речи на тему - фото
Фото №1 Развивающее занятие для подготовительной группы Насекомые Цель занятия развитие речи и моторики воспитанников подготовительной к школе группы на познавательном материале лексической темы Насекомые

На каждом цветке написана буква – это будет наша пыльца. Называете букву и говорите слово на эту букву – это будет наш мед.

Фото №2 Ребята отгадайте загадку и вы узнаете о чем сегодня мы с вами будем говорить Злые ветры налетают И метели заметают И трескучий мороз Заморозил нас до слез

Все даете мне и складываем в большую банку.

Теперь давайте немного разомнемся. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

От друзей муравьишка отстал,

Ой, ой, ой. (прижимаем ладони к щекам и качаем головой в разные стороны.)

Опоздал он и очень устал,

Ох, ох, ох. (опускаем руки вниз, наклоняемся и качаем руками.)

В муравейник скорей побежал

Топ, топ, топ. (бег на месте.)

Но друзей он своих не догнал,

Ой, ой, ой. (качаем головой в разные стороны.)

Ну а солнце за лес уж зашло.

Ах, ах, ах. (присели.)

Стало страшно и очень темно.

Ох, ох, ох. (дрожим.)

Хорошо, что друзья помогли. (беремся все за руки).

Муравьишку домой принесли. (поднимаем руки вверх).

А теперь знакомим детей с приметами, связанными с насекомыми.

1. паук забился в угол – к ветру.

2. комары и мошки сильно кусаются – к дождю.

3. будет хорошая погода, если роем летают комары.

4. вечером сильно стрекочут кузнечики – к ясной и теплой погоде.

5. громко жужжат жуки – к непогоде.

6. много майских жуков – жди засухи.

7. дождевой червяк выползает наружу – к непогоде.

8. осенью паутинки – на ясную погоду.

9. много появляется пауков – к теплой погоде.

10. на кустах акации много пчел – к дождю.

11. пчелы летают вблизи ульев – к дождю.

12. улетаю пчелы далеко в поле – к хорошей погоде.

13. много паутинок в бабье лето – к ясной и теплой погоде.

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Презентация «Насекомые» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию к лексической теме «Насекомые». Время не стоит на месте, вот и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для подготовительной группы по развитию речи на тему «Насекомые»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 10:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие для подготовительной группы по развитию речи на тему «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем наталия карташова (УИ 195132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД