Трушина Надежда Ивановна
Комплексное занятие для детей и родителей «Встречаем весну»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие для детей и родителей
(2 младшая группа)
Встречаем весну
Цель:
Приобщение детей к русской народной культуре. Воспитывать любовь к
народному творчеству. Содействовать укреплению партнерских отношений между детьми..
Задачи:
Укрепление партнерских отношений между детьми, воспитателями и родителями
Закрепить знания детей об окружающем мире средствами фольклора
Развивать эмоциональную отзывчивость на потешки, заклички, передовая их
Публикация «Комплексное занятие для детей и родителей „Встречаем весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
настроение и характер голосом, мимикой, движениями.
Развивать память, речь, координацию движений, развивать мелкую моторику.
Побуждать детей к повторению отдельных слов и фраз (обратить внимание на
артикуляцию и произношение слов)
Эмоционально откликаться на русскую народную мелодию, побуждать детей к
исполнению знакомых закличек, песенок, хороводов народных жанров
Учить ориентироваться в пространстве, выполнять плясовые движения по показу
воспитателя. Учить выполнять действия с предметами.
Выполнять движения согласно характеру музыки.
Учить детей слушать и слышать классические произведения П. И. Чайковского
Эмоционально на них откликаться.
Учить детей составлять изображения из частей.
Воспитывать эстетической вкус
Закрепить умение располагать предметы на листе бумаги, аккуратно
пользоваться клеем, намазывать им всю форму.
Воспитывать умение радоваться общему результату.
Побуждать родителей к активному участию на занятии (пение народных песен,
исполнение хороводов, выполнение аппликации).
Используемый материал:
П. И. Чайковский «Песня жаворонка», «Апрель»
Чтение потешек, русские народные игры, хороводы
Демонстрационный материал:
Картины о весне и зиме.
Развивающая среда
Платочки, заготовки для аппликации, готовые формы для наклеивания, кли
кисточка, тряпочки; элементы русского народного костюма для детей, ру-
народные костюмы для взрослых
Предварительная работа
Рассматривание картин птиц: журавлей, грачей, жаворонков, ласточек; слушание произведения П. И. Чайковского “Жаворонок”
Обогащение словаря
Подснежник, весна красная, весна ясная, журавль
Дети входят в зал под пение музыкального руководителя песни о песне «Весна идет
(му. Полонского)
Вос-ль:
Ребята, посмотрите в окно и послушайте загадку:
На деревьях лопнули почки.
И появились листочки,
Птицы из-за моря прилетели,
Звонко радостно запели.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает.
(Весна)
Что за волшебница-весна,
Откуда в ней так много силы,
Едва проснувшись ото сна,
Одна природу разбудила!
Давайте все вместе позовем к нам весну играть, потешаться.
Закличка «Ау, аукаем»
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем :
Приди, весна ясная,
Приди весна красная!
Муз. рук. :
Не слышит нас весна. Наверное, очень занята. А не позвать ли нам ее песней,
веселой, радостной, весенней? А чтобы весна нас точно услышала, попросими
нам помочь наших гостей спеть с нами.
«Воробьи чирикают» (р. н. м. «Ах та береза»). Поют дети и родители.
Входит весна.
Весна (В) :
А вот и я пришла, Весна.
Вос-ль:
На чем же к нам пришла Весна?
Весна (В) :
Снег и холод прогнала
Тепло с юга принесла
Бегут крутом ручьи
Играют солнышка лучи
Вос-ль:
А мы приглашаем тебя спеть с нами песню про солнышко
“Солнышко” (русская народная песня)
Солнышко, солнышко руки вверх
Золотое донышко
Гори, гори ясно хлопки
Чтобы на погасло
Побежал в саду ручей ладони сложить
Прилетело сто грачей руки «крылья»
сугробы тают, тают опуститься вниз
И цветочки расцветают поднять ладошки и руки вверх
А с чем же ты пожаловала к нам?
Весна (В) :
С песнями да хороводами
Играми да потешками
А знаете ли вы потешки про весну?
Ответы детей. Дети вместе с Весной читают потешку
Приди весна ясная-речь с движениями
Приди весна ясная-правая рука в сторону
Приди весна красная-левая рука в сторону
Птицы громко поют-взмахи кистями
Деткам спать не дают-хлопки
Вос-ль:
Пришла весна - вся природа пробудилась после долгого зимнего сна.
Муз. рук. :
А это все мы вам сейчас покажем.
Упражнение «Звуки весны».
Солнышко теплое, яркое -ах-ах-ах (кисти в кулак, на слово “ах” раскрыть)
Звонко капают капели -кап-кап-кап (хлопки)
Бегут весенние ручейки -бл-бл-бл (играют языком)
Запели птицы -руки «крылья»
Песня «Звонко капают капели - муз. Фрида
Вос-ль:
А солнышко играет в больших лужах и появились солнечные зайчики
Упражнение «Солнечные зайчики»
Солнечные зайчики играют на стене фонарики
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне пальчиком
Ну скорее, ну скорее хлопают
Веселее, веселее
Ловкий маленький зверек руки вверх поднять
Убежал на потолок спрятать за спину
Весна (В) :
Вместе со мной к нам прилетают птицы.
Каких вы знаете птиц, прилетающих с юга?
Ответы детей (кулик, журавль, утки, гуси)
Ой, курлы, курлы, курлы
Прилетели журавли
Над землей летят
В небе дружно все кричат: кур-кур
Р. н. игра «Прилетели журавли»
Вос-ль:
Много птиц прилетает из-за моря, из дальних стран, но есть птица, сама
невеличка, а голос у нее звонкий, высокий. Живет эта птица в полях, летает
высоко высоко в небе, и не каждому удается услышать песню этой птицы. А
зовут эту птицу - жаворонок.
Муз. рук. :
Великому русскому композитору П. И. Чайковскому посчастливилось услышать
чудесные трели, переливы песен жаворонка, и он написал произведение,
которое так и называется «Жаворонок».
Давайте все вместе послушаем, эту замечательную музыку.
«Жаворонок» П. И. Чайковский -
Муз. рук. :
Ребята скажите мне: высоко или низко пел жаворонок?
Ответы детей
Быстро или медленно, легко и воздушно или тяжело спел жаворонок свою
песню?
Ответы детей
Весна (В) :
Птицы запели. В лесу распустился цветок. А какой, ребята, скажите мне.
(ответ детей — подснежник)
А еще какие цветы вы знаете?
(ответы детей)
Воспитать обращает внимание детей и родителей на полянку
Ой, а на вашей полянке не вижу ни одного цветочка.
Что же нам делать? (Лист бумаги, затонированный зеленой краской. Дети высказывают свои предположения)
Вос-ль:
Давайте полянку нашу украсим весенними цветами. И пусть нам помогут ваши
родители : мамы, папы и бабушки.
Одна подгруппа дети с родителями украшают полянку цветами, а другая
подгруппа детей с родителями – березу с листиками. (Под музыку П. И. Чайковского “Апрель”)
В заключении танец с листочками «Береза» муз. Рустамов (совместно с
родителями)
Воспитатели:
Трушина Н. И.
Музыкальный работник:
Фомичева Н. В.