Лариса Кубракова
Открытое комплексное занятие по развитию речи «Путешествие в мир сказки» c инсценировкой сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое комплексное занятие по развитию речи во 2 мл – средней группе.
«Путешествие в мир сказки»
(инсценировка знакомой сказки «Рукавичка»)
Обучающая задача: Активизировать в речи детей существительные (название животных, прилагательные, предлоги. Совершенствовать диалогическую речь: участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.
Темочки:
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии по сказкам
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Развивающая задача : Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Воспитательная задача: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
Материалы и оборудование: ширма, варежка, корзинка, картинки с изображением животных.
Предварительная работа: Чтение сказки «Рукавичка», закрепление
понятия лесные звери – дикие животные.
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу вместе с детьми,здороваются с гостями.
Воспитатель: Сядем дружно мы кружком
Да поговорим ладком
Про сказку интересную
Очень интересную
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите, дети, что я нашла, когда в д /сад. Что это?
Дети: варежка, рукавичка
В: Какой теплый домик для пальчиков!Покажите,сколько
их и вас? Как много и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?
Д: На руку.
В: Правильно, на руку. Поэтому ее можно назвать рукавичка. А мы с вами знаем сказку «Рукавичка».
Давайте в нее поиграем. Вы помните, кто поместился в рукавичке? Вот у меня есть корзинка загадок. Отгадаем их?
Д: да!
В. :В подполье, в коморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? (мышка)
Мышка какая?
Д. : Серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая.
А как она пищит?
Д. : Пи-пи-пи.
В. : Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка
Кто это? (лягушка)
А какая бывает лягушка?
Д. : Зеленая, мокрая, холодная, скользкая, маленькая.
В. : А что она умеет делать?
Д. : Квакать, прыгать, плавать.
(В. предлагает детям по квакать, как лягушки)
В. : Кто же еще прятался в рукавичке?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку. Кто это? (заяц)
Давайте скажем, какой бывает зайчик? (серый,белый,быстрый,косой,трусливый)
А что он любит?
Д. : Морковку, капусту, грибы, ягоды.
В. : Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый
Ах,краса! А зовут ее (лиса)
Какая у нас лисичка?
Д. : Рыжая, хитрая, пушистая, мягкая, красивая.
В. : Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох,
Все зверята разбежались,
Напугал их серый (волк)
А какой бывает волк?
Д. : Серый, зубастый, большой, злой, страшный.
В. : Давайте покажем, как волк щелкает зубами, как он воет в лесу.
В. : Спереди –пятачок,
Сзади – крючок,
Посредине – щетинка,
Кто это? (кабан)
Какой же бывает кабан?
Д. : Большой, сердитый, клыкастый.
В. : А как хрюкает кабан?
Д. : Хро- хро- хро.
В. : А кто еще есть в рукавичке?
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой.
Любит он малину, мед.
Ну – ка, кто же назовет? (медведь)
Какой же бывает медведь?
Д. : Косолапый, большой, толстый, коричневый, белый.
В. : Молодцы! Все загадки отгадали.
Физкультминутка
В. : Вот, дети, мы оказались в сказке. А сказка эта называется …
Д. :»Рукавичка»
В. : Вспомните, что делали герои нашей сказки?
Д. : Хотели попасть в домик – рукавичку.
В. : А как же они просились в домик - рукавичку? Что они говорили? Что спрашивали?
Д. : Кто – кто в рукавичке живет?
В. : Итак, сказка начинается :
Посредине леса, на лесной поляне лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашвает:
Мышка (удивленно) : Кто – кто в рукавичке живет?
В. : Никто ей не отвечает. Итогда решила мышка там жить (заходит за рукавичку – ширму)
Вот по полю – полю лягушка скачет. Увидела рукавичку и спрашивает :
Лягушка : Кто-о-о-о, кто-о-о-о в рукавичке живет?
Мышка : Я, мышка – норушка (боязливо,а ты кто?
Лягушка : А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?
Мышка : Давай (ребенок заходит за ширму-рукавичку)
В. : И стали они жить вдвоем.
Вот по полю – полю зайчик прыгает, увидел рукавичку и спрашивает :» Кто – кто в рукавичке живет?
Дети : Я, мышка- норушка; я, лягушка – квакушка, а ты кто (вместе)
Зайчик :Я, зайка- побегайка. Давайте вместе жить?
Дети :Давай! (заходит за ширму- рукавичку)
Воспитатель: И стали они жить втроем. Вот по полю- полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я, мышка-норушка, я лягушка- квакушка, я зайка - побегай-ка, а ты кто?
Ребенок: Я кабан - клыкан. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (заходит за ширму «рукавичку»)
Воспитатель: И стали они жить вчетвером. Вот по полю- полю лисонька бежит. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребенок : Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка,я зайка – побегайка, я кабан – клыкан,а ты кто?
Ребенок: А я лисичка – сестричка,Давай вместе жить?
Дети: Давай (заходит за ширму)
по полю волк.
Бежит, по полю волк, увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок: Кто- кто в рукавичке живет?
Дети: Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка,я зайка – побегайка, я кабан – клыкан,я лисичка – сестричка,а ты кто?
Ребенок: Я волчок- серый- бочок. Давайте вместе жить?
Дети :Давай (заходит за ширму)
Воспитатель : И стали они жить вшестером. Вот по полю- полю медведь идет. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребенок :Кто- кто в рукавичке живет?
Дети : Я мышка –норушка,я лягушка- квакушка, я зайка – побегайка, я кабан – клыкан, я лисичка- сестричка,я волчок –серый бочок, а ты кто?
Ребенок: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить?
Дети: Давай (заходит за ширму)
Воспитатель :
Так они и порешили
Дружно, весело все жили
Нам запомнить нужно:
Побеждает дружба!