Елена Шадрина
Алгоритм планирования занятия. Этап развития игровой деятельности «Режиссерская игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Алгоритм планирования занятия
для детей от 3,5-4,5 лет
Этап Режиссерской игры
Этап режиссерской игры является четвертой «ступенью» развития предпосылок деятельностных способностей, благодаря которым, в последствии формируется структура учебной деятельности, разработанная Л. Г. Петерсон и описанная в монографии «Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии».
Сокращения:
Педагогическая задача ПЗ
Публикация «Алгоритм планирования занятия, Этап развития игровой деятельности „Режиссерская игра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
Глобальная игровая цель ГИЦ
Локальная игровая цель ЛИЦ
Зона ближайшего развития ЗБР
Педагог П.
Дети Д.
Основная цель этапа :
• Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи в исследовательской деятельности в процессе игры; моделировать «процессы» с использованием воображаемых действий с отсутствующими предметами, и переносить их на схему-заместитель.
• Актуализация вопросов: «Что?», «Как?», «Почему?» в игровой деятельности.
• Организация условий, способствующих постановке детьми вопроса : «почему?» в исследовательской деятельности, и интериоризация его в течении данного этапа
1. Трансляция педагогом ситуации, благодаря которой дети могут самостоятельно сформулировать ГИЦ.
2. Формулировка и принятие ГИЦ.
3. Планирование и постановка детьми ЛИЦ (игровой проект в свернутом виде). Разработка детьми правил данного занятия, которые, в дальнейшем, принимают форму поэтапного планирования решения проблемных задач.
4. Реализация игрового проекта :
Постановка ЛИЦ-1.
Проект решения предлагается детьми в виде игрового способа, использованного при сходных внешних обстоятельствах, в рамках которого возникает исследовательская практическая задача.
Анализ условий практической задачи и актуализация предыдущего опыта совместно с педагогом. Проект.
5. Понимание норм и правил решения практической задачи во внутреннем плане.
6. Реализация проекта за счёт осуществления пробных действий.
7. Положительный результат. Эмоциональная оценка результата детьми с поддержкой педагога. Фиксация педагогом способа, как средства решения практической исследовательской задачи. Рефлексивная оценка педагогом.
8. Постановка ЛИЦ-2.
8* Отрицательный результат. Фиксация затруднения.
9. Выявление и формулирование в речи причин затруднения.
Выход из ситуации Постановка новой цели: подбор способа устранения причин затруднения, анализ условий задачи и актуализация предыдущего опыта совместно с педагогом. Разработка нового проекта решения исследовательской задачи, на основе анализа свойств объектов, в виде цепочки причинно-следственных связей, раскрывающей процесс превращения исходного объекта в преобразованный.
10. Понимание и принятие норм разработки проекта по решению исследовательской задачи.
11**Реализация разработки проекта по решению исследовательской задачи.
12. Реализация проекта.
13. Положительный результат. Эмоциональная оценка детьми. Фиксация педагогом способа, как средства решения практической исследовательской задачи. Рефлексивная оценка осуществляется педагогом.
14. Дети и педагог ставят совместно следующую ЛИЦ. Корректировка ПЗ педагогом.
* цикличность осуществляемых действий обусловлена разными типами заданий:
• задание на приобретение нового способа включает в себя пункты 7*, 8*
• задание на закрепление навыка включает в себя пункты 7, 8