Елена Ерофеева
Комплексное развивающее занятие с детьми раннего возраста «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обеспечить ознакомление детей с понятиями: «далеко», «близко», «дальше», «ближе», «рядом».
Обеспечить развитие умения ориентироваться в пространстве; технике раскрашивания картинки методом налипа цветного пластилина.
Способствовать развитию мелкой моторики, памяти, зрительного внимания.
Материал:
Сказка «Кот, петух и лиса», театр на фланелеграфе «кот, петух и лиса», игрушка на руку – лиса, мелкие игрушки на каждого ребёнка, для лепки – рисунок петушка на картоне, пластилин.
Ход:
Публикация «Комплексное развивающее занятие с детьми раннего возраста „Петушок — золотой гребешок“» размещена в разделах
1. Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса» с показом иллюстраций.
2. Беседа по сказке с выкладыванием героев сказки на фланелеграфе.
В-ль: Детки, вам понравилась сказка? Посмотрите на домик, в котором жил кот и петушок. Близко от домика стоит дерево – берёзка (ставит на фланелеграф). Далеко от домика стоят ёлочки. Это будет лес. В домике живут петушок и котик.
В-ль: Что сделал кот?
Дети: пошёл в лес.
В-ль: Что он говорил петушку?
Дети: Никому не открывать, лисичке на показываться.
В-ль: Далеко кот первый раз ушёл?
Дети: Нет.
В-ль: Иди, Мишка, поставь котика недалеко от дома.
В-ль: Кто пришёл к домику?
Дети: Лиса.
В-ль: Поставь, Ева, лису рядом с домиком.
В-ль: Что сказала лиса петушку?
Дети: Выходи, петушок.
В-ль: Что сделал петушок? Что случилось потом?
Дети: Лиса схватила его, петушок стал кричать и звать кота.
В-ль: Правильно, почему котик услышал петушка?
Дети: Он был недалеко.
В-ль: Да, котик недалеко ушёл от домика и поэтому услышал петушка.
В-ль: А в следующий раз, котик далеко ушёл от домика или рядышком был?
Дети: Далеко.
В-ль: Да, котик ушёл от дома далеко и не услышал петушка, как он кричал. Поставь, Маша, котика далеко от дома, подальше от дома, где ёлочки стоят.
Т. о. повторяется сказка. Дети выкладывают изображения на фланелеграф, ориентируясь на слова воспитателя. Воспитатель интонационно выделяет слова «ближе», «дальше», «близко», «далеко».
3. Физминутка.
В-ль: Покажите, как ходит петушок, котик, лисичка.
Дети под музыку имитируют движения животных.
4. Пальчиковая гимнастика: «Петушок».
В-ль: Какие герои были в этой сказке? Попробуйте показать петушка вместе со мной.
Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный и палец опирается на большой, остальные расставлены вверх)
Прямо к солнцу повернулся (Повертеть кистью руки в разные стороны)
Кукарекнул раз, два, три! (Разводить и сводить указательный и большой палец)
Ты сегодня не проспи.
5. Упражнение с мелкими игрушками на ориентировку в пространстве.
У нас есть ещё петушки. Возьмите каждый себе петушка. Рядом с петушком поставьте котика. А далеко от петушка поставьте лисичку. Куда ты, Саша, поставил котика? (Рядом). Полина, где ты поставила лисичку? (Далеко). И т. д.
6. Декоративная лепка: «Петушок – золотой гребешок».
В-ль: Ребята, посмотрите, у меня есть и картинки петушка. У него на голове красный гребешок, масляная красная бородушка, пёрышки у петушка яркие, красивые, но вот беда, художник забыл раскрасить хвостик петушку. Что же делать? Как быть? Вы не подскажите?
Дети: Надо раскрасить хвостик петушку.
В-ль: А вы сумеете?
Дети: Да.
В-ль: Постарайтесь, пожалуйста. А то петушок плачет. Посмотрите, как я раскрашу пёрышко на хвостике петушку цветным пластилином.
В-ль показывает, как размять пластилин между пальчиками, чтобы он стал мягким, потом размазать его по той части заготовки, которую необходимо раскрасить.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает, поощряет детей,
Активизирует медлительных (стеснительных) деток.
7. Заключительная часть.
В-ль: Детки, кто к нам сегодня на занятие приходил?
Дети: Петушок, котик, лисичка.
В-ль: Что мы делали на занятии?
Дети: Играли с петушком, картинки смотрели, рисовали хвостик петушку и т. д.
В-ль: Какие вы, молодцы! Вы были дружными, старательными сегодня. И петушок вам тоже говорит «Спасибо»!