Ирина Урванцева
Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на 2019–2020 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование в младшей группе на 2019 -2020 гг.
Тема Развёрнутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий
«Наш любимый детский сад»
02.09 – 06.09 Продолжать знакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка. Закреплять правила поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимо-отношений в детском коллективе.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в младшей группе на 2019–2020 учебный год» размещена в разделах
Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Развлечение «Здравствуй, Детский сад»
«Игрушки»
09.09 – 17.09 Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты. Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.
Расширять представления детей о разных видах игр и игрушках.
Развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие игрушки
Воспитывать бережное отношение к игрушкам в группе.
Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Выставка
«Моя любимая игрушка»
Мониторинг
18.09 – 30.09
«Осень золотая. Чудесные листья и цветы»
01.10 – 11.10 Расширять представления детей о времени года осени, основных приметах осени: пасмурно, идёт дождь, опадают листья, становится холодно;
Познакомить с названиями деревьев, цветов; учить правильно ухаживать за цветами.
Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Развивать творческие и конструктивные способности детей, развивать сообразительность, мышление, активность; формировать элементарные математические представления. Осенний утренник
«Чудо-овощи и фрукты»
14.10 – 18.10 Способствовать формированию целостной картины мира, формировать знания об овощах и фруктах, их пользе для человека.
Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей.
Закрепить знания о месте их произрастания.
Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай. Выставка поделок из овощей и фруктов.
«Одежда осенью»
21.10 – 25.10 Расширять представления детей об осенней одежде, о названии предметов одежды, обуви, головных уборов.
Формировать представления о сезонных изменениях в природе (похолодании осенью, необходимости одеваться по погоде.
Формировать навыки правильно, в определённой последовательности одеваться, раздеваться и складывать свою одежду.
Создавать условия для развития речи детей, обогащать словарный запас.
Развивать физические качества, способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Беседа на тему «Для чего людям нужна одежда и обувь».
«Домашние и дикие животные осенью»
28.10 – 01.11 Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Создание презентации о домашних и диких животных
«Мой дом, мой город»
05.11 – 08.11 Знакомство с домом с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: «дом, семья, родные и близкие».
Знакомство с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. «Фото-экскурсия по родному
городу»
«Моя семья»
11.11 – 15.11 Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть своё имя, имена членов своей семьи.
Учить узнавать дом, квартиру, где живет ребенок. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать)
Воспитывать любовь к своей семье. Развивать речь и познавательный интерес детей. Создание фотоальбома
«Моя семья»
«Транспорт»
18.11 – 22.11 Формировать представления о транспорте, о нормах поведения в общественном транспорте. Развивать познавательный интерес к транспорту.
Знакомство с видами транспорта, в том числе с городским; с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения, светофором, надземным и подземным переходами. Сюжетно-дидактические и ролевые игры по правилам дорожного движения
«Безопасность в доме и на улице»
25.11 – 29.11 Формировать представление о безопасном поведении дома. Расширить знания о правилах пользования бытовой техникой. Формировать представление о элементарных правилах пожарной безопасности, элементарными правилами дорожного движения Создание лэпбука «Моя безопасность»
«Ах, ты Зимушка – Зима!»
02.12 – 06.12 Формировать представления о зиме, о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе.
Формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Фотовыставка
«Хорошо зимой!»
«Зимняя одежда»
09.12 – 13.12 Уточнить названия, назначение головных уборов и предметов одежды, ее деталей; формировать представление о видах одежды соответственно времени года. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить название и назначение обуви; учить группировать обувь по сезонному признаку.
Формировать представления о сезонных изменениях в природе (наступление морозов зимой, необходимости одеваться по погоде.
Формировать навыки правильно, в определённой последовательности одеваться, раздеваться и складывать свою одежду. Беседа на тему «Для чего людям нужна одежда и обувь».
«Скоро, скоро Новый год!»
16.12 – 20.12 Формировать представления о празднике Новый год, его главных героях, создать праздничное настроение.
Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и не живой природе. Конкурс «Елочная игрушка»
(для детей и родителей)
«Новогодние сюрпризы»
23.12 – 31.12 Расширять представления о традициях встречи Нового года.
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как непосредственного образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей. Новогодний утренник
«В гостях у сказки»
09.01 – 17.01 Воспитывать доброжелательное отношение к книгам. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.
Формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Драматизация сказки.
«Белоснежная зима.
Зимние забавы»
20.01 – 31.01 Расширять представления о красоте зимней природы. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой
Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе; продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя; поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Знакомство с зимними видами спорта.
Формировать представлений о безопасном поведении зимой. Создание презентации
«Зимние забавы»
«Дикие животные зимой»
03.02 – 07.02 Расширять представления детей о жизни диких животных в зимнее время года; воспитывать любовь к животным.
Развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей животных, описывать внешность, «шубку» животных. Сборник загадок о диких животных
«Как живётся птицам зимой?»
10.02 – 14.02 Формировать представление детей об условиях жизни птиц зимой, знакомить с понятием «зимующие птицы»; воспитывать заботливое отношение к птицам. Мероприятие с участием родителей «Птичья столовая»
«Защитники Отечества»
17.02 – 21.02 Осуществление патриотического воспитания.
Знакомить с военными профессиями; развивать умение распознавать на картинках представителей военных профессий и военную технику, соотносить их; осуществлять гендерное воспитание; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у детей любовь к Родине. Изготовление подарков для пап.
«Народные традиции»
25.02 – 28.02 Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка). Знакомство с народными промыслами.
Продолжение знакомства с устным творчеством.
Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности Выставка детского творчества
«Очень-очень я люблю, маму милую мою!»
02.03 – 06.03 Формировать представления о Международном женском дне. Развивать выразительную речь детей; воспитывать любовь к маме, бабушке, создать праздничное настроение.
Дать понятие о труде мамы, о его значении для семьи, воспитывать уважение к маме, желание помогать ей в домашних делах.
Учить детей составлять рассказы из личного опыта, внимательно слушать стихотворение, развивать диалогическую речь. Праздник любимых мам и бабушек
«Какие краски у весны?»
10.03 – 13.03 Формировать представления о сезонных изменениях в природе, о весенних признаках; расширять кругозор, развивать речь детей.
Учить внимательно рассматривать картинки и иллюстрации, обсуждать их содержание; отвечать на вопросы во время беседы, отмечать признаки весны, умение подбирать одежду по сезону. Создание
презентации на тему: «Весна»
«Живое - неживое»
16.03 – 20.03 Формировать представление о объектах живой и неживой природы. Расширять представления о сезонных и погодных особенностях весны, знакомить с объектами неживой природы; характерными особенностями весны. (таяние снега,сосулек, появление птенцов у птиц весной, солнце светит ярко, земля и вода прогревается солнцем). Оформление с детьми альбома «Весенние приметы»
«Животные и птицы весной»
23.03 – 03.04 Расширить и углублять представления детей о особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны; Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных. Подвижные игры:
«Перелет птиц», «Бездомный заяц», «Зайцы и волк»
«Профессии»
06.04 – 15.04 Ознакомить с деятельностью врача, названиями медицинских инструментов; развивать диалогическую форму речи; воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к медицинским работникам.
Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада в ходе экскурсии; расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда; воспитывать уважение к труду взрослых. Дидактические игры: «Профессии», «Чей инструмент»
«За здоровьем в детский сад!»
16.04 – 24.04 Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Формировать представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними, умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела.
Формировать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека.
Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Спортивный досуг
«Если хочешь быть здоров».
«Прогулки по весеннему лесу»
27.04 – 30.04 Способствовать расширению представлений о характерных особенностях весенней природы.
Формировать знания о насекомых; создавать доброжелательную, позитивную атмосферу, заряд бодрости и хорошего настроения на весь день; активизировать и развивать речь детей, образное мышление, познавательные интересы. Составление альбома
«Эти удивительные насекомые»
«Майские праздники»
06.05 – 08.05 Формировать представление о весенних праздниках. Знакомить детей с природными изменениями. Выставка детского творчества.
Мониторинг
12.05 – 25.05
«Здравствуй, лето!»
26.05 – 29.05 Формировать представления о детей, о сезонных изменениях, происходящих в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Праздник «Здравствуй Лето!»