Татьяна Диброва
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зима».
Дата: с 10 по 27 января.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.
2. Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
3. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
4. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.
5. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Зима“» размещена в разделах
1 – я неделя «Зима - волшебница» - с 10 по 13 декабря.
Задачи: Расширять и обобщать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Образовательные области
Здоровье
1
Физическая культура
2
Познание
3
Коммуникация
4
Социализация
5
Безопасность
6
Чтение художественной литературы
7
Художественное творчество
8
Труд
9
Музыка
10
НОД Конструирование: «Творим и мастерим (по замыслу)» - закр-ть умение собирать ориг-ные по констр-му решению модели, проявляя независимость мышления.
ФЭМП:
Тема: «Снежинки» - зак-ть знания об отн-нии целого и его частей; представление о делении целого на 4 равные части. Позн-ть с делением на 8 равных частей.
«Идет волшебница Зима» - подвести к пониманию художественного образа, учить подбирать определения по теме зима; продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему;
формировать представления о вьюге, метели, через проведение простейшего опыта. Развивать: творческие способности, фантазию и мыслительную деятельность в придум-нии сказки. Вос-ть
эстетические чувства через худ-ное слово.
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - помочь почувствовать красоту природы в стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знание о различии стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Лепка. «Зимние узоры» – развивать навыки лепки барельефа – изображения из пластилина на плоской пластине; создания выпуклого изображения из пластилина; совершенствовать прием примазывания для скрепления частей изображения; развивать творческую фантазию и воображение.
НОД Тема: «Снежинки» - закрепить умение делить целый предмет на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать эти части. Рассм-ть зависимость размера каждой части от общего количества частей. Показать: чем больше частей получится при делении целого, тем меньше каждая его часть, и наоборот. Учить находить по части целое и по целому его часть.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Упражнение для коррекции зрения: «Мы снежинку увидали»;
Массаж биологически активных зон «Снеговик» - (для профилактики простудных заболеваний) П/и «Два Мороза» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры;
«Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.
«Замри!» - на внимание
Физкультминутка: «Мы слепили снежный ком»; «Снежок» Наблюдения: за погодой; снегопадом; инеем; облаками. Рассматривание снежинок.
Опытно- экспериментальная деятельность: таяние и замерзание воды; измерение глубины сугробов.
Строительная игра «Снегоуборочные машины» - развитие навыков коллективной работы с конструктором; поощрение сам-ых конструктивных решений детей. Д/и «Родственные слова» - отыскать и назвать родственные слова в стихотворении;
«Назови действия» - уметь заканчивать предложения педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол; знать зимние явления;
Составление описательного рассказа «Здравствуй, Зимушка – Зима» - совершенствовать умение составлять описательный рассказ, используя план.
Пальчиковые игры: «У Зимы в лесу изба»
Беседа: «Зимние приметы» - закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом.
Д/и «Снег – хорошо и плохо» - знать свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека.
С-р игра: «На улицах зимнего города» - закрепление профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки.
Д/и «Правила безопасности зимой» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Чтение:
С. Иванова «Каким бывает снег»;
А. Пушкин «Идет волшебница – зима»; «Под голубыми небесами»;
К. Бальмонт «Снежинка»;
В. Бианки «Синичкин календарь»;
Г. Скребицкий «На лесной полянке»;
Р. Кудашева «Зимняя песенка»
Драматизация сказки «Морозко» - уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами.
Сравнение картин «Зима» И. Шишкина и «Сказки инея» И. Грабаря
Коллективная аппликация «Зима» - уметь коллективно продумывать и составлять композицию на заданную тему. Строительство снежного лабиринта.
Свозить снег на клумбы, грядки.
Очищать постройки от снега. Пластический этюд «Снежинки»;
Прослушивание музыки и представление зимнего пейзажа
Самостоятельная деятельность детей Оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов;
Оздоровительная пробежка по территории детского сада Наблюдения;
Дидактические игры;
Игры со строительным материалом.
Составление рассказов о зиме.
Дидактические, пальчиковые игры. Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.
Развивать самостоятельность в организации игр;
- учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Продуктив-
ная деятельность: «Деревья в снегу» - рисование
Поделки из бумаги – развивать мелкую моторику; развивать умение видеть в поделке предметы окружения;
Расчистка
дорожек от снега.
Приво-дить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры;
Игры на музыкальных инструментах
Работа с родителями Составление альбомов о зиме. Закрепить пальчиковые игры. Консультация: «Зимние прогулки»;
Рекомендации для родителей по теме : «Зима». Чтение произведений о зиме. Рассматривание иллюстраций, картин о зиме. Превлечь родите-
лей к уборке участка от снега.
Технологии, авторы Картуши-
на М. Ю.
Логоритмические
занятия в детском саду: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 57; 58)
Картуши-
на М. Ю.
Логоритмические
занятия в детском саду: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 71-72)
Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М. : Айрис – пресс, 2011. – 112с.
Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М. :ТЦ Сфера, 2010. – 192 с
Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. - М. : Айрис-пресс, 2009- 256с.
Затулина Г. Я.
Конспекты комплексны занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие – М., Педагогическое общество России, 2007.- 176с. (стр. 70-72)
Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : Кн. 1. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
в ДОУ. Часть 1.- М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89)
Шорыгина Т. А. Беседы об этикете с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 96 с.
Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М. :ТЦ Сфера, 2007. – 224с.
А. Н. Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2010. – 160 с.
Картуши-
на М. Ю.
Логоритмические
занятия в детском саду: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 76-77)
2- я неделя «Зимние забавы» - с 16 по 20 декабря.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта.
2. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.
Образовательные области
Здоровье
1
Физическая культура
2
Познание
3
Коммуникация
4
Социализация
5
Безопасность
6
Чтение художественной литературы
7
Художественное творчество
8
Труд
9
Музыка
10
НОД Конструирование: «Горки для детских забав» - упражнять в конструировании горок; в выделении несоответствий, сравнении, обобщении
ФЭЭП (по плану эколога)
Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине – обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»; развивать умение составлять распространенные предложения; активизировать у детей словарь прилагательных; обобщать и систематизировать знания детей о зиме; воспитывать у детей умение с пользой проводить свободное время. Закрепить правила безопасность и зимний период. Чтение стихотворений о зимних забавах (А. Шибаева «Сани», А. Прокофьев «Как на горке, на горе», Л. Квитко «Санки», А. Блок «Зима», А. Введенский «На лыжах»)- обогатить знания детей о зиме; продолжать развивать поэтический слух детей: умение чувствовать, понимать образный язык стихотворения; активизировать употребление глаголов. Аппликация. «На прогулке» – продолжать учить детей пользоваться различными материалами при выполнении аппликации; упражнять детей в вырезании силуэтов по контуру.
НОД Тема: «Зимние забавы» - систематизировать знания о числе 6 и цифре 6. Формировать представление о составе числа из двух меньших. Учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.
Тема: «Зимние забавы» - задачи те же, число 7.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Упражнение для коррекции зрения: «Мы снежинку увидали»;
Массаж биологически активных зон «Снеговик» - (для профилактики простудных заболеваний);
Беседа «Зимние игры и забавы» - дать понятие, что зимние прогулки полезны для здоровья.
П/и «Мороз – красный нос» - развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; «Снег – метель – вьюга» - уметь выполнять движения в соответствии с командой.
«Снежная баба» - на внимание.
«Снайперы» упражнять в метении.
«Снежная карусель» - упражнять в быстром беге п кругу держась за руки не падая.
Физкультминутка: «Снеговик»; «Мы шагаем по сугробам». Наблюдения: за скрипучестью снегом под ногами; красотой зимнего пейзажа; за красотой деревьев. Рассматривание узоров на окне.
Опытно- экспериментальная деятельность: зависимость состояния воды от температуры.
Строительная игра «Лабиринты» - развитие навыков коллективной работы детей. Д/и «Новые слова» - образование новых слов;
«Я, мы, они» - изменение слов обозначающих действия;
Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» - упражнение в диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины.
Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; «Снежная баба».
Динамическое упражнение: «На дворе мороз и ветер»
С-р игра: «Собираемся на зимнюю прогулку» - развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды.
Игра «Чего не хватает Мише для прогулки?» - учить детей образовывать сущ – ые в род. п. мн. ч.
Д/и «Правила безопасности» - закрепить правила безопасности в зимнее время; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Беседа: «Если скользко на дороге» - закрепить правила безопасности на льду. Чтение:
С. Черный «Мчусь, как ветер, на коньках…»;
И. Суриков «Детство»;
А. Блок «Снег да снег»;
А. Шибаева «Сани»;
А. Прокофьев «Как на горке, на горе»;
Л. Квитко «Санки»;
А. Блок «Зима»; А. Введенский «На лыжах».
Драматизация стихотворения «Мы бабу снежную лепили» -
уметь выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты при рассказывании стихотворения.
Коллаж «Зимние забавы» - учить работать коллективно, распределять между собой работу. Помощь дворнику в посыпании песком дорожек.
Стряхивание снега с веток молодых деревьев.
Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола, при необходимости протирать пол возле столов. Разучивание частушек о зимних забавах.
Самостоятельная деятельность детей Оздоровительная пробежка по территории детского сада Организация знакомых подвижных игр.
Наблюдения;
Дидактические игры;
Игры со строительным материалом.
Дидактические, пальчиковые игры. Предложить настольные игры – учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия.
Развивать самостоятельность в организации игр;
Находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Продуктивная деятельность: «Вот, как мы гуляем» - рисование, аппликация.
Расчистка
дорожек от снега.
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
Работа с родителями Составление рассказа «Как мы проводим выходные» Закрепить пальчиковые игры. Консультация: «Безопасные зимние прогулки».
Привлечь родите-
лей к уборке участка от снега.
Технологии, авторы Картуши-
на М. Ю.
Логоритмические
занятия в детском саду: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 57; 58)
Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 64 с. (37 – 42)
Картуши-
на М. Ю.
Логоритмические
занятия в детском саду: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 60; 64)
Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : Кн. 1. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. (58; 60)
Г. В. Степанова «Занятия по математике для детей 6-7 лет с трудностями в обучении» - М. :ТЦ Сфера, 2010. – 192 с
Т. И. Подре-
зова Материал к занятиям по развитию речи. - М. : Айрис-пресс, 2009- 256с.
О. С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе» - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007, - 128 с. (38-41)
О. С. Ушакова
«Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет». М. :ТЦ Сфера, 2009.- 256 с (стр. 136-138)
В. В. и С. В. Коноваленко «Развитие связной речи» (зима). М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с. (стр. 28 - 32)
Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
в ДОУ. Часть 1.- М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 86)
Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. Т. И. Подрезова Материал к занятиям по развитию речи. - М. : Айрис-пресс, 2009- 256с. (стр. 90-92)
А. Н. Малышева «Занятия по аппликации в детском саду» - Ярославль: Академия развития, 2010. – 160 с. (стр. 101 – 103)
Ю. А. Вакуленко Календарные мероприятия р ДОУ: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2009. – 222с. (с. 16 - 18
3-я неделя: «Животные Севера. Мир полярных районов.» - с 22 по 31 января.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики.
2. Дать представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.
Образовательные области
Здоровье
1
Физическая культура
2
Познание
3
Коммуникация
4
Социализация
5
Безопасность
6
Чтение художественной литературы
7
Художественное творчество
8
Труд
9
Музыка
10
НОД Предметное и социальноеокружение : «Животные полярных районов Земли» - познакомить детей с животными полярных районов, систематизировать знания об этих животных.
Конструирование:
Тема: «Пингвин» (из бумаги) упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя.
Составление описаний животных Севера по индивидуальным картинкам по плану – развитие долговременной памяти. Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных на – ий, - ья, - ы, -ьи. Упражнение в образовании родственных слов. Закрепление навыков звуко – слогового анализа. Самостоятельные краткие описания зверей по индивидуальным картинкам и плану. Чтение С. Маршака «Ледяной остров» - продолжать знакомить с творчеством С. Маршака. Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.
Лепка: «Волшебный кусок пластилина» - знать характерные особенности строения животных; уметь лепить разных животных, изменяя какую – то часть куска пластилина; вытягивать пластилин, сглаживать неровности, действовать стекой.
НОД ФЭМП: «Умка ищет друга»- систематизировать знания о числе 10 и цифре 1,0. Формировать представление о составе числа 10 из двух меньших. Учить раскладывать число 10 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.
ФЭМП:
Тема: «Умка ищет друга»-
систематизировать знания о числе 8 и цифре 8. Формировать представление о составе числа 8 из двух меньших. Учить раскладывать число 8 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число.
Тема: «Умка ищет друга»-
задачи те же, число 9.
Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин: обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин; учить детей самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным событиям; уточнить знания детей о зимующих птицах; развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Гимнастика для глаз: «Вверх снежинку подними….»
Массаж биологи-
чески активных зон «Наступили холода» - (для предотвращения простуды) П/ и: «У оленя дом большой» - развивать быстроту и ловкость;
П/и «Птицы, рыбы, звери» - на развитие внимания;
П/и «Охотники и звери» - выполнять замах и бросок мяча в цель.
П/и «Хоккей с мячом» - учить правильно держать клюшку, перемещаться по площадке, менять темп.
Спортивное упражнение: катание на санках – способствовать физическому развитию и закаливанию детей.
Физкультминутка: «Путешествие в лес» Наблюдения: за одеждой; ветер зимой; за
облаками; птицами.
Рассматривание: инея на деревьях.
Д/и «Найди причину» - знать особенности жизни диких животных в природных условиях; уметь устанавливать причинно – следственные связи.
Д/и «Перечисли предметы» - учить согласовывать числительные с количеством предметов.
Д/и «Что можно считать парами?». Д/и «Слушай и исполняй» - развитие внимания и памяти.
Д/и «Большие и маленькие» - уметь быстро реагировать на название животного, представляя его образ и соотнося животных по величине.
Отгадывание загадок о животных – учить выделять главные признаки, соотносить с конкретным животным, объяснять, как отгадал загадку.
Д/и «У кого какое жилище»- знать особенности жилищ разных диких животных.
Динамическое упражнение «Медвежата»
Пальчиковые игры: «Пингвин»
Беседа: «Охрана природы» - продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами.
Д/и «Охотники» - упражнять детей в классификации птиц, животных Севера.
С-р игра: «Полярные исследователи» - закрепить названия профессий людей, работающих за полярным кругом.
«В зоопарке. Обитатели Крайнего Севера» - рассказать детям о содержании животных в зоопарке.
Строительная игра: «Зоопарк» - развивать навыки конструиров-я.
Д/и «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).
Беседа на тему: «Если ты дома один» - расширять представления детей об опасных предметах и ситуациях.
Г. Снегирев «Про пингвинов»;
В. Бианки «Синичкин календарь»;
М. Пришвин «Птицы под снегом»;
Г. Скребицкий «На лесной полянке»;
И. Соколов – Микитов «Глухари»;
Г. Скребицкий, В. Чаплина «Появились синички»;
Н. Сладков «Во льдах», «Полярной ночью», «В тундре», «Под снегом»;
А. Членов «Как Алеша жил на Севере»;
А. Ляпидевский «Челюскинцы»;
Г. Снегирев «След оленя».
Д/и «Обведи контур и дорисуй» - уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к детским книгам – формировать эстетический вкус, интерес к живописи. Дежурство по столовой: учить детей давать оценку работе дежурных.
Трудовые поручения: протираем полки шкафов – учить использовать свои трудовые навыки для наведения порядка.
Трудовые поручения: утепление снегом корней деревьев. Слушание музыкального произведения Д. Кабалевского «Вальс» - учить выделять характерные особенности вальса.
Хороводная игра «На лесной опушке» - развивать творческую активность, обогащать двигательный опыт.
Самостоятельная деятельность детей Находить занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Наблюдения;
Дидактические игры;
Игры со строительным материалом
Составление рассказов о зимних забавах. Рассматривание иллюстраций. Рассматривание книг. Рассматривание иллюстраций, изображающих различные полярные пейзажи, животных полярных областей. Постройка горки для детей.
Работа с родителями Консультация: «Составление описательных рассказов по плану» Чтение рассказов о животных. Выставка рисунков: «Животные Севера». Прев-
лечь родите-
лей к уборке участка от снега.
Технологии, авторы Картуши-
на М. Ю.
Логоритмические
занятия в детском саду: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (стр. 55; 63)
Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М. : Айрис – пресс, 2011. – 112с. (с. 101 – 103)
В. П. Новикова «Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2005. – 184 с.
И. В. Новикова «Конструирование из бумаги в детском саду». – Ярославль: Академия развития, 2010. – 96 с. (с. 78-80)
Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
в ДОУ. Часть 1 (стр. 66-67)
Картушина М. Ю.
Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2005.-192с. (с. 32)
В. В. и С. В.
Коноваленко «Развитие связной речи» (зима). М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. -128 с. (стр. 52-54)
О. С. Гомзяк «Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе» - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007, - 128 с. (41-45)
Скоролумпова О. А. Тематическое планирование воспитательно – образовательного процесса
в ДОУ. Часть 1.- М. : ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2007.- 96 с. (стр. 88-89)
Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет – М. : ТЦ Сфера, 2007. – 80 с. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий». –М. :ТЦ Сфера, 2007. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М. : «КАРАПУЗ –ДИДАКТИКА», 2007. – 208 с.
Алябьева Е. А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты : Кн. 1. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 224 с. (193)
Итоговое мероприятие: «».
Цель:
Название итогового мероприятия Краткая информационная справка Рекомендуемое время проведения итогового мероприятия Форма проведения итогового мероприятия Подготовка к итоговому мероприятию
«»