Екатерина Александрова
«Безопасность». Комплексно-тематическое планирование занятий в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно- тематическое планирование по теме "Безопасность"
Месяц сентябрь
Темы:
1. «Наш друг светофор»
2. «Источники опасности дома»
3. «Открытое окно»
4. «Обманчивая внешность»
Задачи:
1. Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора. Ознакомить с правилами поведения на проезжей части, на тротуаре.
2. Закреплять представления об источниках опасности в доме.
Публикация «„Безопасность“, Комплексно-тематическое планирование занятий в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
3. Рассказать о правилах безопасности рядом с открытым окном и балконом. Побуждать к обсуждению и анализу конкретных ситуаций.
4. Продолжать закреплять знания об опасности контактов с незнакомыми людьми.
Месяц октябрь
Темы:
1. «Знакомство с улицей города»
2. «Острые предметы»
3. «Дорожные знаки», Игры- имитации «Я шофер», «Я машина»
4. «Если хочешь быть здоров»
Задачи:
1. Закрепить правила поведения на улице. Расширить представление об улицах города.
2. Закрепить представление об острых предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
3. Закреплять знания о значении дорожного знака. Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта).
4. Знакомить с понятием «здоровье», Объяснять, что значит быть здоровым, и как беречь свое здоровье.
Месяц ноябрь
Темы:
1. «Три цвета светофора», Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт»
2. «Путешествие по городу»
3. «Поведение в транспорте»
4. «Строение человека»
Задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора. Продолжать формировать знания о поведении пешеходов.
2. Закреплять знания о том, что по городу можно ездить на разном транспорте, знакомить с особенностями передвижения.
3. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрослых; соблюдать чистоту и порядок.).
4. Продолжать знакомить со строением организма.
Месяц декабрь
Темы:
1. «Уроки Айболита»
2. «Помощники на дороге»
3. «Опасности вокруг нас»
4. «Опасные огоньки»
Задачи:
1. Ввести понятие «вирусы, микробы», рассказать о том что нужно делать, если заболел. Закрепить знания о пользе витаминов и закаливании.
2. Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
3. Учить замечать опасные предметы вокруг детей.
4. Закрепление правил поведение вблизи новогодней елки и салютов.
Месяц январь
Темы:
1. «Осторожно: зимняя дорога»
2. «Пожарная безопасность»
3. «Будем спортом заниматься»
Задачи:
1. Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов во время гололеда. Дать представления об особенностях передвижении машин по зимней дороге.
2. Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения при пожаре. Рассказать как работают пожарные.
3. Формировать потребность заниматься физкультурой и спортом,закреплять знания о некоторых видах спорта.
Месяц февраль
Темы:
1. «Я грамотный пешеход», Игра «Мы переходим дорогу»
2. «Пешеходы и водители», Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»
3. «Правила поведения на остановке»
4. «Если ты потерялся на улице»
Задачи:
1. Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на дороге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками.
2. Формировать знания о труде водителей, продолжать работу по расширению представлений о видах транспорта.
3. Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно.
4. Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города.
Месяц март
Темы:
1. «Мы едем в метро»
2. «Виды транспорта»
3. «Аскорбинка и ее друзья.»
4. «Я в детском саду»
Задачи:
1. Закрепить знания о правилах поведения в метро.
2. Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар, «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду, машина МЧС.
3. Закреплять знания о витаминах и их пользе для организма.
4. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.
Месяц апрель
Темы:
1. «Бездомные животные»
2. «Береги природу»
3. «Как вести себя в лесу»
4. «Опасные растения»
Задачи:
1. Рассказать детям о бездомных животных. Закрепить правила безопасного поведения, при встречи с ними. Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду.
2. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми.
3. Формировать навыки безопасного поведения в лесу. Объяснить причины возникновения лесного пожара.
4. Ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми растениями и ягодами.
Месяц май
Темы:
1. «Дорога домой. Препятствия и опасности»
2. «Мое поведение на улице»
3. «.Горячие предметы на кухне.»
Задачи:
1. Развивать навык ориентировки в пространстве,развивать умение наблюдать за движением машин по проезжей части.
2. Закреплять знания о правилах поведения на игровых площадках, общественных улицах. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
3. Закреплять представления о том, как можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром.