Светлана Васильева
Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематическое планирование по программе для средней группы
Сентябрь 1-я неделя. тема: «Игрушки» -Формирование первичные представления о школе. Развитие у детей познавательные мотивации. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по программе „От рождения до школы“ для средней группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Сентябрь 2-я неделя. Тема: «Деревья. Грибы»-Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формирование умения узнавать и называть 3-4 вида деревьев, грибов (3-4вида). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Продолжать знакомить с явлением природы - листопад, отлет птиц на юг.
Сентябрь 3-я неделя. Тема «Овощи, фрукты»-Продолжение знакомства с овощами (3-4 вида).Приучение детей к работе на огороде и в цветнике, побуждение к участию в сборе семян растений. Развитие умения замечать и называть изменения в природе: созревают плоды и корнеплоды Продолжение знакомства с фруктами (3-4 вида).
Сентябрь 4-я неделя. Тема «Одежда, обувь, головные уборы» -Развитие умения замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер. Развитие умения сравнивать и группировать предметы по признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала.»
Октябрь 1-я-2-я неделя. Тема «Домашние животные и их детеныши»- Расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.
Октябрь 3-я неделя. Тема «Мой город. Моя страна»-Знакомство с городом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви к родному краю. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Расширение представлений о правилах поведения в городе.
Октябрь 4-я неделя. Тема «Человек. Части тела»-Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Закрепление знания детьми своих имен, фамилии и возраста. Формирование положительной самооценки, образа Я. Развитие представлений детей о своем внешнем облике. Формирование представлений о росте и развитии ребенка.
Ноябрь1-я неделя. Тема «Дом и его части»-Знакомство с детским домом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширение представлений о профессиях сотрудников детского дома. Формирование представлений о быте и предметов обихода. Знакомство с различными зданиями и сооружениями.
Ноябрь 2-я неделя. Мониторинг - Заполнение персональных карт детей.
Ноябрь 3-я неделя. Тема «Помощники человека»-Знакомство с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами. Расширить представление о том, как они облегчают труд людей.
Ноябрь 4-я неделя. Тема «Животные холодных и жарких стран» - Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в различных условиях, показать взаимосвязь животных со средой обитания. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Декабрь 1-я неделя. Тема «Зима. Зимняя одежда»-Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Явления природы зимой (снегопад, метель)
Декабрь 2-я неделя. Тема «Зимние забавы»- Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека.
Декабрь 3-я, 4-я неделя. Тема «Праздник елки. Новый год»-Подготовка к празднику, украшение помещений, изготовление подарков. Создание предпраздничной атмосферы.
январь 2-я неделя. Тема «Зимний лес. Дикие животные нашего леса»-Замечать красоту зимней природы. Уточнять представления о том, как зимуют животные (заяц, лиса, медведь)
январь 3-я неделя Тема «Зимующие птицы»-Наблюдения за поведением птиц на улице. Подкармливание птиц. Познакомить с зимующими птицами (снегирь, синица, их внешний вид, строение (тело покрыто перьями, повадки.
Январь 4-я неделя Тема «Волшебница Зима»- Уточнять знания детей о свойствах воды, значение воды в жизни человека и животных. Расширение представлений о том, что в мороз вода превращается в лед. Сосульки, лед и снег в теплом помещении тают. Рассматривание узоров на окнах, обледеневших растений, иней на ветках деревьев.
Февраль 1-я неделя Тема «Профессии»-Расширение представлений о профессиях. Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Знакомство с профессиями: шофер, почтальон, продавец, врач. Подчеркивание значимости труда взрослых.
Февраль 2-я неделя Тема «Транспорт»- Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Формирование элементарных правилах дорожного движения. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «перекресток». Уточнение знаний о назначении светофора. Расширение знаний детей об общественном транспорте, о правилах поведения в общественных местах. Знакомство с различными видами городского транспорта(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»). Знакомство со знаком дорожного движения «Пешеходный переход».
Февраль 3-я неделя Тема «Защитники Отечества»- Знакомство детей с «военными» профессиями (пограничники, моряки, летчики, с военной техникой, с флагом России. Воспитание любви к Родине. Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Осуществление гендерного воспитания.
Февраль 4-я неделя Тема «Продукты питания»-Знакомство с продуктами питания, назначение продуктов для приготовления различных блюд. Объяснить детям, какую важную роль для здоровья человека играет питание; подвести к пониманию того, что есть нужно не только то, что нравится, но и то, что полезно для роста и развития. Совершенствование навыков аккуратного приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, полоскать рот после еды.
Март 1-я неделя Тема «Семья. Мамин день»- Расширение представлений детей о семье. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние окружающих людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым людям. Расширение гендерных представлений. Знакомство с правилами поведения с незнакомыми людьми.
Март 2-я неделя Тема «Народные праздники, игрушки»-Расширение представлений о народной игрушке (дымковская, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Знакомство с элементами дымковской и филимоновской росписей. Продолжение знакомства с устным народным творчеством.
Март 3-я неделя Мониторинг. Заполнение персональных карт детей.
Апрель 1-я неделя Тема «Признаки весны»-Расширение представлений о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Апрель 2-я неделя Тема «Перелетные птицы»-Продолжать знакомить с перелетными птицами, узнавать и правильно называть их. Выделять части тела птиц, окрас перьев, их повадки. Формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе.
Апрель 3-я неделя Тема «Растения. Насекомые»- Наблюдения за посадкой и всходами семян. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Формирование понятий «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». Закреплять представления о насекомых (бабочка, божья коровка, муравей)
Апрель 4-я неделя Тема «труд людей весной»- Закрепление знаний детей о комнатных растениях, их названия (4-5 видов, способы ухода за ними. Формирование представлений о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Привлечение детей к работам в огороде и цветниках.
Май 1-я, 2-я неделя Тема «День Победы»- Формирование представлений о празднике, посвященному Дню Победы. Воспитания уважения к ветеранам войны. Воспитание любви к Родине.
Май 3-я неделя Тема «Рыбы. Земноводные»- Формировать знания о земноводных (лягушке, о рыбах. Формировать умение называть характерные особенности внешнего вида. Различать и называть 1-2 представителя класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Расширение представлений детей о летних изменениях в природе.
Май 4-я неделя Тема «Лето» - Знакомство с летними видами спорта. Освоение правил езды на велосипеде. Повторение элементарных правил дорожного движения. Расширение представлений о свойствах песка, глины, камня.