Антонина Мокроусова
Комплексно-тематическое планирование по программе «Кроха». («Окружающий мир» 1-е полугодие)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 120 общеразвивающего вида»
Комплексно-тематическое планирование
в первой младшей группе по программе «Кроха»
/Окружающий мир/
Разработала: Мокроусова А. В. ,
старший воспитатель
Тема Неделя Задачи,
литература Материал и обрудование
Методы и приемы Совместная деятельность детей и педагога Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Сентябрь
Адаптационный период/
период обследования
I
II
III
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по программе „Кроха“, („Окружающий мир“ 1-е полугодие)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
IV Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( помещением и оборудованием группы: личный шкафчик,кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские отношения между детьми. Развивать у детей познавательную мотивацию. Проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми.
Октябрь
«Здравствуй! Детский сад!» I Занятие «Знакомство с групповой комнатой»
Помочь детям адаптироваться в группе, показать отдельное расположение комнат, предметов, выяснить их назначение.
Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром» стр211, Предметы и игрушки игровой комнаты Словесные:
беседа, рассказ
Наглядные:
рассматривание игрушек, предметов
Практические:
прогулка по комнате Рассматривание предметов в группе
Беседа «Наша группа»
Игра-забава «Игрушки в гостях у детей» Рассматривание групповой комнаты.
Знакомство с предметами Знакомство с групповым помещенипем
II Д/игра «Кто работает в детском саду»
Познакомить трудом воспитателя, помощника воспитателя. Учить называть их по имени, отчеств
Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»
Игрушки, строительный материал. Словесные:
беседа, рассказ
Наглядные:
рассматривание групповой комнаты
Практические:
игра Беседа «Наши игрушки», «Наша группа», «Кто работает в детском саду»
Наблюдения за трудом воспитателя, помощника воспитателя Игры с куклами, машинами.
Наблюдения за трудом взрослых
III Чудо-фрукты
Закреплять знания о фруктах.
Расширять представление о том, что фрукты собирают осенью. Учить различать по внешнему виду, вкусу
В. Волчкова. Конспекты занятий во 2-ой младшей группе, с. 72 Натуральные фрукты, муляжи фруктов, «Чудесный мешочек» Словесные:
беседа «Где растут фрукты»
Наглядные:
рассматривание муляжей и натуральных фруктов
Практические:
Д/игры «Что лишнее»
«Узнай на вкус», «Чудесный мешочек»
Рассматривание натуральных фруктов, муляжей
Работа с книжками-раскрасками
Игры с муляжами фруктов
Д/и «Готовим угощение из фруктов», Что в корзиночке лежит», «Собери ягоды»
Загадки о фруктах. Рассматривание натуральных фруктов, муляжей
Работа с книжками-раскрасками
Игры с муляжами фруктов Конкурс поделок из природного материала «Фруктовая фантазия»
РЕБЕНОК И ЖИВОТНЫЙ МИР ОСЕНЬ IV «Овощи с огорода»
Д/у «Не ошибись»
ЦЕЛЬ: закрепить умение различать овощи и фрукты по внешнему виду. Учить соотносить предметы с их изображением.
В. Гербова, стр 68
Натуральные овощи, муляжи овощей, «Чудесный мешочек», атрибуты с сказке «Репка» Словесные:
беседа «Где растут овощи»
Наглядные:
рассматривание муляжей и натуральных овощей
Практические:
Д/игры «Что лишнее»
«Узнай на вкус», «Чудесный мешочек» Беседа «Что растет на грядке», «Что можно приготовить из овощей»
Инсценировка сказки р. н. с. «Репка»
Заучивание р. н. песенки «Огуречик-огуречик»
Д/игры «Чудесный мешочек», «Собери овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов, натуральных овощей
Игры с муляжами овощей
Наблюдения за сбором урожая
Ноябрь
I Рассматривание дерева (рябины)
Уточнить представления об основных частях дерева, Воспитывать бережное отношение к природе
Д/в №8/90, стр. 47 Иллюстрации, картина, ветка рябины Словесные:
беседа
Наглядные:
рассматривание деревьев
Практические:
Беседа «Осень наступила»
Рассматривание иллюстраций «Осень в лесу»
Дидактические игры: «Покажи и назови», «Найди такой же», «Найди, что назову».
Праздник осенних листьев Рассматривание иллюстраций об осени
Наблюдения в природе
Консультация «Ребенок и природа»
II
«Едем в лес»
Обогащать знания детей о диких животных.
Г. Григорьева, стр. 73
Картины из серии «Дикие животные», игрушки-дикие животные Словесные:
беседа
Наглядные:
рассматривание иллюстраций, картин на тему «Дикие животные»
Практические:
игровые упражнения Беседа «Где живут дикие животные», «Как дикие животные готовятся к зиме»
Д/игры «У кого кто?», «Чей хвост», «Кто что ест»,
П/игра «У медведя во бору». Рассматривание иллюстраций, картин на тему «Дикие животные»
Игры с фигурками животных
III
«В гостях у бабушки в деревне»
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с ними. Формировать заботливое отношение к домашним животным
Г. Григорьева «Играем с малышами», стр 70
Д/в № 10/99
Картины из серии
«Домашние животные»,
предметные картинки с домашними животными, игрушки. Словесные:
беседа, рассказ
Наглядные:
рассматривание иллюстраций, картин на тему «Домашние
животные»
Практические
договаривание предложений за воспитателем Д/игры «Кого не стало», «Кто как кричит», «Кто у бабушки живет»
Чтение произведений о домашних животных «Дай молочка, Буренушка», потешки «Ой, бычок, мой бычок…».
Е. Чарушин «Корова»
Беседы о домашних животных (корова, коза, собака, кошка)
Речедвигательная игра «Лошадка»
Игры с игрушками-домашними животными
Рассматривание картин из серии «Домашние животные» Консультация «Мы в ответе за тех, кого приручили»
IV
Наблюдение за птичкой
Вызвать у детей радость от наблюдения живого объекта, желание оберегать птичку и ухаживать за ней, учить употреблять глаголы (летает, прыгает,клюет)
В. Гербова, стр 84 Клетка с птичкой Словесные:
беседа, рассказ
Наглядные:
рассматривание птички
Практические:
наблюдение за птичкой
Рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»
П/игры «Птички и птенчики» Наблюдение за птичкой в клетке
Кормление птички
МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРД Декабрь
I
Целевая прогулка по улице.
Напомнить детям о названии города, обратить внимание на дома (высокие, низкие); ознакомить с благоустройством участка (лесенки, горки ит. д Флажки Словесные:
беседа, рассказ
Наглядные:
рассматривание зданий, территории детского сада
Практические:
игровые упражнения Беседы «Мой город», «Дом, где я живу», «Мои друзья», «С кем я живу»
Рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе Рассматривание близлежащих улиц
II
Дом, в котором я живу
Расширить представление детей об окружающем мире, Знать дом, где ты живешь, свое село, друзей. Воспитывать любовь к своему дому, селу
В. Волчкова. Конспекты занятий во 2-ой младшей группе, с. 299 Иллюстрации жилых зданий Словесные:
беседа, рассказ
Наглядные:
рассматривание иллюстраций
Практические:
игровое упражнение «Угадай чей голосок»
Беседа «Мое город», «Мой дом, моя улица»
Игра «Назови свою улицу»
Рассматривание фотографий, иллюстраций своего города
Рассматривание иллюстраций домов, фотографий. Экскурсия по родной улице
Я И МОЯ СЕМЬЯ III
«Я и моя семья»
Помочь ребенку запомнить членов своей семьи и их имена, определять место ребенка в семье.
Д/в №9/04, стр 22
Семейные альбомы, картина «Моя семья» Словесные:
беседа, рассказ
Наглядные:
рассматривание картины «Моя семья»
Практические:
игровое
упражнение
Беседы «Моя семья»
Рассматривание иллюстраций, картин о семье.
Продуктивная деятельность «Моя мама»,
Пальчиковая игра «Ладушки»
Рассматривание семейных альбомов Конкурсы «Мой семейный герб»
Конкурс рисунков «Самая лучшая семья детского сада»
НОВЫЙ ГОД IV
«Веселый праздник Новый год»
Познакомить детей с традициями празднования Нового года: нарядная елка, дед Мороз, снегурочка, новогодние подарки. Воспитывать уважение к традициям своего народа.
Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром»
Картинки с дедом Морозом. Снегурочкой, новогодней елкой.
Игрушки: дед Мороз, Снегурочка
Словесные:
беседа, рассказ
Наглядные:
рассматривание картин, игрушек деда Мороза и Снегурочки
Практические:
хоровод
Беседа «Наш друг -дед Мороз»
Рассказ воспитателя «Как празднуют Новый год», «Приключения Зеленой елочки» Рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о елке, зиме, деде Морозе
Чтение стихотворения З. Александровой «Елочка» Рассматривание новогодней елки, деда Мороза, Снегурочки
Оформление памятки
«Семейный праздник -Новый год»
Январь
ЗИМА I
II
«В январе, в январе, много снега во дворе»
Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе
О. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, с. 17 Иллюстрации на тему «Зима» Словесные:
беседа, рассказ, чтение
Наглядные:
рассматривание иллюстраций о зиме
Практические:
игра, опыт
Чтение: Я. Аким «Первый снег»
Заучивание: Е. Ильина «Наша елка»
Чтение: потешка «Уж ты зимушка-зима…».
Беседы: «Игры детей зимой».
Опыт «Как снег становится водой»
Ритмическое упражнение «Снежок»
Праздник снежинок Наблюдения за падающим снегом
Рассматривание иллюстраций о зиме Праздник снежинок
III
«Подкормим птиц зимой»
Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Расширять представление о зимующих птицах. Формировать желание подкармливать птиц зимойО. Соломенникова. Занятия по формр-ию элементарных экологических представлений, с. 12 Картинки «Зимующие птицы», рисунки «Следы на снегу» Словесные:
беседа, рассказ
Наглядные:
рассматривание картинок
Практические:
д/у «Чьи следы»
Беседа «Зимующие птицы»
П/игры «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот»
Наблюдения за птицами на участке
Кормление птиц Изготовление кормушек для птиц
IV
Рассматривание игрушек (машина, автобус)
Учить различать по внешнему виду грузовой и легковой транспорт, выделять их основные части.
В. Гербова, стр 52
Игрушки: грузовая машина, автобус
Картина «Шофер»
Словесные:
беседа, рассказ
Наглядные:
рассматривание игрушек
Практические:
определение формы частей грузовика, их цвета, обыгрыва
Рассматривание иллюстраций «Транспорт»
Игра «Перевези груз»
Беседа «Машины на нашей улице»
П/игра «Поезд»
Игра-забава «Веселое путешествие кораблика»
Игры с машинами Беседа «Как обучать детей правилам дорожного движения»