Шайхуллинаtdf
Комплексно-тематический план по теме «К нам приходит новый год» (декабрь, четвертая неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
«Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности»
Тема: «К нам приходит Новый год.»
в старшей группе «2»
Воспитатель:
Шайхуллина О. А.
23 декабря – 27 декабря 2024г.
Планирование образовательной деятельности старшей группы № 2 (на неделю)
Цель: продолжать приобщать детей к праздничной культуре.
Режим Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Совместная деятельность
(утро)
Утренний круг
Приветствие
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Планирование на декабрь
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Беседа: «Как появился обычай встречать в России Новый год» Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.
Дидактическая игра «Живая неделька»
Цель: закреплять умение называть дни недели.
Играимитация «Новогодняя игрушка»
Цель: учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.
КГН практическое упражнение «Носовые платочки»
Комплекс утренней гимнастики Утренний круг
Приветствие
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)
Беседа: «Помощники Деда Мороза в других странах»
Цель: познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран.
Дидактическая игра «Расставь слова по местам».
Цель: продолжать учить составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке.
Рассматривание коллекции новогодних открыток
Цель:расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес.
КГН практическое упр. «Мой внешний вид»
Комплекс утренней гимнастики Утренний круг
Приветствие
Сбор – обмен информацией
Беседа: «Как можно поздравить родных и близких с Новым годом. Подарки»
Цель: формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Дидактическая игра «Снежные слова» Цель: обогащать речь прилагательными, образными выражениями. Дых. гим-ка «Подуй на снежинку» Цель: развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
КГН игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»:
Комплекс утренней гимнастики Утренний круг
Приветствие
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)
Беседа: «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье» Цель: развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях. Театрализованный этюд «В новогоднюю ночь» - поощрять стремление детей к импровизации, развивать эстетический вкус в передаче образа
Объяснить и выучить поговорку «Декабрь год кончает, зиму начинает».
Цель: развивать внимание, память, вызвать активизацию речи.
КГН упражнение «За столом»
Комплекс утренней гимнастики Утренний круг
Приветствие
Сбор – обмен информацией (идеями, новостями)
Беседа: «Путешествие в канун нового года» Цель: сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января.
Просмотр презентации «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».
Разучивание физминутки «Ёлочка».
Цель: развитие координации движений, согласование речи и движений.
Игра «Цепочка»
Цель: учить составлять слова на тему новогоднего праздника.
Дидактическая игра «Что изменилось».
Цель: развитие зрительной
памяти, внимания.
КГН Закреплять навыки аккуратного приёма пищи Комплекс утренней гимнастики
Непосредственно образовательная деятельность 9.00-9.25 Развитие речи
Занятие 15 Составление рассказа на тему «Игры зимой»
Цель: учить составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы;
(Развитие речи для детей 5-7 лет Ушакова О. С стр. 64).
9.35-10.00 Художественно - эстетическое развитие. Рисование. «Снежинки»
Цель: Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями. Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги (Колдина Д. Н. стр. 35)
10.30-10.55 МУЗО.
По плану музыкального руководителя. Утренник посвященный Новому году!
9.00-9.25 ФЦКМ «Самый весёлый праздник».
Цель: формировать представления о русских народных праздниках. Дать представление о том, как отмечали праздник наши предки. Познакомить с новогодними традициями России и других стран (Н. С. Голицына стр. 239).
9.55-10.20 МУЗО.
По плану музыкального руководителя.
15.25-15.50 Художественно -эстетическое развитие. Рисование. «Снегурочка»
Цель: Продолжить знакомить детей с понятие «холодные цвета». Учить детей рисовать сказочного персонажа, соблюдая пропорции тела. (Колдина Д. Н. стр. 37)
9.00-9.20 ФЭМП с эл. экономики
«Приключение девочки Танечки»
Цель: развивать у дошкольников экономической грамотности.
(интернет ресурсы)
9.35-10.00 Художественно - эстетическое развитие. Занятие 15. Украшаем елку (Налеп из пластилина)
Цель: Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них на плоскости елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Продолжать учить украшать изделие мелкими деталями. Развивать творчество.
(Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5 6 лет. стр. 16)
10.30 - 10.55 ФИЗО По плану инструктора по физкультуре.
9.00 - 9.25 Чтение художественной литературы
Занятие 8. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
группе (Гербова В. В стр. 57)
9.35-10.00 Ручной труд. Конструирование.
«Новогодняя игрушка»
Цель: развитие навыков конструирования из бумаги, бросового материала. (Интернет-ресурс)
ФИЗО (прогулка)
Прогулка (Утро) Наблюдение за солнцем
Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Подвижная игра
«Сделай фигуру»
Цель: учить выполнять действия по сигналу.
Индивидуальная работа
Элементы хоккея
Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
Рисование на снегу. «Зарисуй дерево».
Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур
Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Утренник посвященный Новому году!
Наблюдение за снегоуборочной машиной
Цель: расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях
их строения; воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Подвижная игра
«Не попадись»
Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
«Сбей флажок»
Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.
Рисование цветной водой «В синем море, в белой пене»
Цель: учить детей дорисовывать палочкой на снегу различные предметы на основе заготовки из комплекса геометрических фигур, раскрашивать их при помощи цветной водой.
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях.
Экспериментальная деятельность «Почему снег мягкий?» Цель: совершенствовать знание детей о снеге.
Подвижная игра «Горелки» Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.
Индивидуальная работа Развитие движений Цель: учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. Трудовая деятельность Подкормка птиц на участке детского сада Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
Наблюдение за морозным солнечным деньком
Цель: сформировать у детей представление о зиме;
Подвижная игра «Эстафета с обручами»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч.
Экспериментальная деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).
Индивидуальная работа
«Резвый мешочек»
Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Игра малой подвижности: «Кого не стало» Цель: Способствовать развитию внимания, памяти.
Игры по желанию детей
Цель: учить детей находить занятия по интересам.
Работа перед сном Чтение А. Усачева «Откуда приходит Новый год» Прослушивание сказки «Снегурочка» Чтение Л. Воронковой «Таня выбирает елку» Чтение С. Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год» Чтение М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».
Работа после сна Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры (хождение по массажным дорожкам).
Индивидуальная деятельность Индивидуальная работа
«Послушай и расскажи» Цель: развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи с Артемом, Машей и Дариной.
Дидактическая игра
«Угадай, чего не стало?»
Цель: развивать память и внимательность с Ильназом, Настей и Ариной. Индивидуальная работа «С какой стороны звук?» Цель: развивать слуховое внимание с Львом, Машей и Аленой.
Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм) Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику с Сашей, Сережей и Егором. Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз» с Никитой, Ифтихором и Златой.
Дидактическая игра
«Угадай, кто позвал?»
Цель: продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие
с Василисой, Лерой и Димой. Индивидуальная работа «Скажи наоборот»
Цель: расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать антонимы, правильно включать в речевые конструкции
с Ойшей, Дашей и Лилей.
Дидактическая игра
«Напиши по образцу». Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку с Дианой, Робертом и Полиной. Индивидуальная работа «Чистоговорки» Цель: продолжать учить проговаривать все звуки с Алисой, Сашей и Аделиной.
Речевая игра «Слова – родственники» Цель: упражнять Теймура, Диану и Сережу в подборе однокоренных слов.
Совместная деятельность
взрослых и детей (вечер) Сюжетно-ролевая игра «Семья. К нам пришли гости на Новый год» Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.
Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»
Цель: развивать эмоциональную сферу.
Настольно-печатная игра «Снежная королева»
Цель: вместе с героями сказки дети будут перемещаться по игровому полю и попадать в различные ситуации сказочного сюжета.
Дидактическое упражнение «Что в мешке у Деда Мороза» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам
Вечерний круг
Итоговый сбор Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали?
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
Словесная игра «Подбери признак». Цель: учить согласовывать имена прилагательные с именами существительными.
Дидактическое упражнение «Что лишнее?».
Цель: расширять и активизировать словарь по теме.
Работа в книжном уголке: заклеить порванные книги Цель: прививать бережное отношение к книгам.
Вечерний круг Итоговый сбор Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали?
Театрализация сказки «Снегурочка» Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, выбирать себе необходимые для роли атрибуты.
Дидактическое игра «Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?».
Цель: закрепить понимание и правильное использование предлогов, активизировать словарь по теме.
Словесная игра «Не ошибись» Цель: развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Вечерний круг Итоговый сбор Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали?
Чтение художественной литературы В. Г. Сутеев «Ёлка».
Цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей.
Дидактическое игра «Волшебные фигуры».
Цель: упражнять в умении составлять фигуру из геометрических фигур.
Загадывание загадок по теме недели. Цель: развивать внимание, мышление.
Ремонт печатных игр Цель: прививать бережное отношение к играм.
Вечерний круг Итоговый сбор Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали? Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек».
Цель: расширять игровые умения детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закреплять умения сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами.
Дидактическая игра «Что – кто? На - под». Цель: закрепить понимание и правильное использование предлогов.
Словесная игра «Снежные слова» Цель: обогащать речь прилагательными, образными выражениями.
Вечерний круг
Итоговый сбор Подведение итогов дня: Что сегодня делали? Что понравилось? Что узнали?
Самостоятельная деятельность детей
Настольно-печатные игры: пазлы, мозаики (по теме дня).
Цель: закреплять умения детей собирать картинки по схемам.
Игры с конструктором
Цели: умение использовать в постройках деталей разного цвета, стимулирование обыгрывания постройки и включение её в игру.
Раскраски по теме дня.
Цель: развитие мелкой моторики.
Игры по интересам детей.
Цель: учить занимать себя игрой.
Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки», «вкладыши»
Цель: развитие усидчивости, внимания, мышления, памяти, моторики, воспитать интерес к настольно-печатным играм.
Совместная работа с родителями Индивидуальные беседы с родителями о здоровье и самочувствии детей, как прошли выходные.
Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей.
Предложить родителям прочитать детям русскую народную сказку «Морозко». Акция «Приведём в порядок участок группы».
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний «Чтобы дети не болели».
Прогулка (вечер) Наблюдение за снегом.
Цель: Установить зависимость между температурой воздуха и агрегатным состоянием снега с помощью термометра
Подвижная игра
«Кто самый меткий?».
Цель: упражнять в метании предметов; развивать глазомер.
Наблюдение за серой и черной вороной
Цель: учить сравнивать серую и черную ворону; находить отличительные признаки
Подвижная игра «Раз, два, три — беги!».
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
Наблюдение за почвой.
Цель: развивать наблюдательность, любовь к природе. Развивать умение высказывать свое мнение.
Подвижная игра
«Кони».
Цель: учить выполнять характерные движения по содержанию игры; развивать ловкость, быстроту.
Наблюдение за снежинками
Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Подвижная игра
"Два мороза"
Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Наблюдение за признаками зимы (декабрь).
Цель: Продолжать наблюдение за признаками зимы (декабрь)
Подвижная игра
«Встречные перебежки».
Цель: учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.