Ольга Румянцева
Комплексно-тематический план «Посуда и продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Посуда и продукты питания.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Итоговое мероприятие: Д/и «Полезные и вредные продукты».
Цель: познавательное развитие: Закреплять знания об овощах, фруктах и витаминах, которые они содержат. Познакомить с разнообразием видов посуды.
Социально – коммуникативное развитие: формировать чувство отзывчивости, бережное отношение к вещам.
Публикация «Комплексно-тематический план „Посуда и продукты питания“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Продукты питания
- Темочки
Развивать интерес к различным видам игр. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.
Речевое развитие: Закреплять умение четко, полным предложением отвечать на вопросы, слова произносить четко и правильно. Проводить работу по обогащению и активизации словаря. Продолжать учить составлять рассказа на тему из личного опыта. Закреплять произношение звука с в словах и фразах, подбирать слова со звуком с.
Художественно эстетическое развитие: Развивать продуктивную деятельность. Обогащать представления детей о цветах и оттенках. Развивать интерес к творческой деятельности.
Физическое развитие: формирование понимания ценности здоровья, потребность быть здоровыми.
Уточнить представление о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.
Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
День недели
дата
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семьи в образовательную деятельность
05.11.14
среда 1. познавательное развитие. ФЭМП:
Помораева И. А. стр. 21,№1
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 40. №20
Беседа «О здоровой пище». Определение фруктов по вкусу.
Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита».
С/р игра «накорми куклу Катю».
Д/игра «когда это бывает?»
П/игра «Птичка и кошка». Вынести альбом «овощи и фрукты» Попросить сделать атрибуты для с/р игры «Магазин».
06.11.14 четверг 1. Музыка: (план муз. руководителя)
2. Аппликация: Комарова Т. С. стр. 70. №64.
«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное». Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Беседа «Полезное - неполезное»
Работа в уголке природы: посадка лука.
С/р игра «Больница». Внести картинки с изображением посуды. Консультация «Правильное питание».
07.11.14
пятница 1. Рисование: Комарова Т. С. стр. 42. №22.
«Рисование по замыслу». (цв. карандаши)
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 41.№27. Загадки об овощах и фруктах
Дидактическая игра «Собери фрукты» .
Беседа «Полезные продукты».
Продуктивная деят-ть : рисование «Дымковские узоры». Альбом «Полезные продукты». Изготовление предметов посуды.
10.11.14.
понедельник 1. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира: «Разговор о правильном питании» Безруких М. М.
стр. 4.
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 41.№26. Дидактическая игра «Разложи в тарелках полезные продукты».
С/р игра «Семья»(сюжет «Званный обед»).
Практ. упр. «Сидим красиво».
П/игра «Найди себе пару». Вынести атрибуты для с/р игры «Семья» Рецепт вкусного и полезного блюда.
11.11.14.
вторник 1. Развитие речи: «Федорино горе» Хрестоматия стр. 312.
2. Музыка: (план муз. руководителя) Беседа «Посуда».
Дидактическая игра «Найди предмет по описанию».
С/р игра «Строители».
Чтение стихов об осени.
Продуктивная деят-ть : рисование (тычком) «Гроздь рябины». Рассматривание альбома «Такая разная посуда» Памятка «Как не надо кормить ребенка».
12.11.14.
среда 1. .Познавательное развитие. ФЭМП:
Помораева И. А. стр. 23. №2.
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 42.№28. Дидактическая игра «Подбери картинку».
Рассказ «Какая бывает посуда».
С/р игра «Магазин».
П/игра «Мышеловка».
Беседа «Зоркие глазки, чуткие ушки». Создание игровой ситуации «праздничный стол»
Анкета для родителей «Питание в семье»
13.11.14.
четверг 1. Музыка: (план муз. руководителя)
2. Лепка: «Чашечка» (из кусочка, (глина, пластилин, Комарова Т. С. стр. 80. №79. Беседа «Что мы знаем о посуде?».
Беседа «Из чего сделана посуда?».
С/р игра «Семья», сюжет «Ждем гостей».
Д/игра «Угадай кто это». Вынести набор посуды, муляжи продуктов Фотовыставка «Семейный ужин»
14.11.14.
пятница 1. Рисование: «Яички простые и золотые»(красками). Комарова Т. С. стр. 40. №20
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 44.№30. Беседа «О здоровой пище».
Дидактическая игра: «Назови правильно», «Какая посуда спряталась?».
П/игра «Самолеты».
С/р игра «Парикмахерская».
Муз. упр. «Как тебя зовут?».
Создание игровой ситуации «полезные и вредные продукты» Беседа «Профилактика гриппа».
Тема недели: Я и моя семья.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Итоговое мероприятие: Создание генеалогического древа.
Цель: познавательное развитие: Расширять представления о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных связях (сын, дочь, мама, папа и т. д.) Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Формирование знания домашнего адреса.
Социально – коммуникативное развитие: Прививать желание играть вместе, Формировать личное отношение к соблюдению моральных норм, уметь проявлять сочувствие обиженному и не согласие с действиями обидчика. Одобрять действия того кто поступил справедливо.
Речевое развитие: упражнять в произнесении звука Ц, совершенствовать интонационную выразительность речи. Расширение и активизация словаря, использование наиболее употребительных прилагательных, вводить глаголы, характеризующие действие.
Художественно эстетическое развитие: формировать умение рисовать, лепить фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение. Знакомить с дымковской росписью, формировать умение выделять элементы узора.
Физическое развитие: упражнять в ходьбе между предметами, ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в ползании на животе по скамейке. Развивать глазомер.
Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, быстроту реакции.
День недели
дата
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семьи в образовательную деятельность
17.11.14
понедельник 1. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира: «Моя семья» Дыбина О. В.
стр. 2№2.
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 44.№31. Беседа «Моя семья».
Д/и «Какая твоя мама», «На кого ты похож».
С/р игра «Дочки матери».
Чтение А. Барто «Машенька». вынести альбом «Семья».
Создание игровой ситуации «мама готовит ужин». Напомнить родителям о самостоятельности пи одевании.
18.11.14.
вторник 1. Развитие речи: Звуковая культура речи: звук Ц. Гербова В. В. стр. 35. №2.
2. Музыка: (план муз. руководителя) Д/и «Назови свое имя».
Беседа «Ласковые имена моих близких людей».
Продуктивная деятельность : «Как мы гуляли с мамой и папой». Приготовить дидактические игры.
Внести картинки по развитию речи Совместно с детьми изготовление генеалогического древа.
19.11.14
среда 1. познавательное развитие. ФЭМП:
Помораева И. А. стр. 25№5.
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 45 №32
Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
С/р игра «Семья».
Д/игра «Кто у кого». Внести атрибуты к с/р игре «Магазин» Напомнить о наличии варежек у детей.
20.11.14 четверг 1. Музыка: (план муз. руководителя)
2. Аппликация: «Большой дом» Комарова Т. С. стр. 43. №23.
С/р игра «Автобус».
Беседа о членах семьи и помощи им со стороны ребенка.
Творческое рассказывание «Счастливый день». Создание игровой ситуации «бабушке нужна помощь». Закрепление приемов резания бумаги.
21.11.14
пятница 1. Рисование: Комарова Т. С. стр. 64. №53.
«Девочка пляшет». (карандаш).
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 46.№33. Беседа о культуре поведения
С/р игра «Семейный праздник»
Д/игра «Узнай по описанию».
Продуктивная деятельность «Платочек для бабушки». В уголок худ творчества внести альбом «Народные промыслы».
Напомнить о наличии сменного комплекта одежды.
24.11.14.
понедельник 1. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира: Познавательное занятие «Петрушка трудится» Дыбина О. В. стр. 13 (вар. 2)
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 46.№34. Беседа «Будем знакомы».
С/р игра «Салон красоты».
Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки».
Д/ игра «Подбери игрушки». Внесение плаката орудия труда.
Попросить родителей принести семейные фотографии для выставки.
25.11.14.
вторник 1. Развитие речи: Чтение сказки «Три поросенка» Гербова В. В. стр. 34.№1.
2. Музыка: (план муз. руководителя) Беседа «Что значит выражение «доброе сердце»?».
С/р игра «Праздник мам».
Продуктивная деятельность : «Автопортрет». Вынести д/игры «назови свое имя» Попросить изготовить деревянные лопатки для уборки снега.
26.11.14.
среда 1. .Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Познавательное занятие: «Я человек, ты - человек». СеребряковаТ. А. «Край родной» стр. 112.
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 47.№35. Продуктивная деятельность : «Цветы для мамы».
С/ р игра «Больница».
Рассказывание сказки «Три медведя».
Создание проблемной ситуации «покупка продуктов».
Внести картинки «народы мира» Фотовыставка «Моя семья».
27.11.14.
четверг 1. Музыка: (план муз. руководителя)
2. Лепка: «Хоровод» (глина, пластилин, Комарова Т. С. стр. 63. №52. С/р игра «Детский сад».
Д/игра «Ласковые слова».
Рассматривание столика расписанного хохломской росписью.
Продуктивная деятельность : «Моя семья».
Внести бросовый материал для худ. деятельности.
Создание игровой ситуации «Путешествие на автобусе». Повторить поделку дома.
28.11.14.
пятница 1. Рисование: Декоративное рисование» Украшение платочка», (красками). Комарова Т. С. стр. 61. №49.
2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 48 .№36. Д/игра «Магазин игрушек».
Беседа «У меня есть братишка (сестренка)».
Продуктивная деятельность : «Игрушки для малышей». Создание проблемной ситуации «поход в кино всей семьей» Беседа о правилах поведения за столом.