Папки-передвижки

Комплексно-тематический план «Посуда и продукты питания»

Ольга Румянцева
Комплексно-тематический план «Посуда и продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Посуда и продукты питания.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Итоговое мероприятие: Д/и «Полезные и вредные продукты».

Цель: познавательное развитие: Закреплять знания об овощах, фруктах и витаминах, которые они содержат. Познакомить с разнообразием видов посуды.

Социально – коммуникативное развитие: формировать чувство отзывчивости, бережное отношение к вещам.

Публикация «Комплексно-тематический план „Посуда и продукты питания“» размещена в разделах

Развивать интерес к различным видам игр. Формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Речевое развитие: Закреплять умение четко, полным предложением отвечать на вопросы, слова произносить четко и правильно. Проводить работу по обогащению и активизации словаря. Продолжать учить составлять рассказа на тему из личного опыта. Закреплять произношение звука с в словах и фразах, подбирать слова со звуком с.

Художественно эстетическое развитие: Развивать продуктивную деятельность. Обогащать представления детей о цветах и оттенках. Развивать интерес к творческой деятельности.

Физическое развитие: формирование понимания ценности здоровья, потребность быть здоровыми.

Уточнить представление о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.

Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

День недели

дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семьи в образовательную деятельность

05.11.14

среда 1. познавательное развитие. ФЭМП:

Помораева И. А. стр. 21,№1

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 40. №20

Беседа «О здоровой пище». Определение фруктов по вкусу.

Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита».

С/р игра «накорми куклу Катю».

Д/игра «когда это бывает?»

П/игра «Птичка и кошка». Вынести альбом «овощи и фрукты» Попросить сделать атрибуты для с/р игры «Магазин».

06.11.14 четверг 1. Музыка: (план муз. руководителя)

2. Аппликация: Комарова Т. С. стр. 70. №64.

«Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное». Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Беседа «Полезное - неполезное»

Работа в уголке природы: посадка лука.

С/р игра «Больница». Внести картинки с изображением посуды. Консультация «Правильное питание».

07.11.14

пятница 1. Рисование: Комарова Т. С. стр. 42. №22.

«Рисование по замыслу». (цв. карандаши)

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 41.№27. Загадки об овощах и фруктах

Дидактическая игра «Собери фрукты» .

Беседа «Полезные продукты».

Продуктивная деят-ть : рисование «Дымковские узоры». Альбом «Полезные продукты». Изготовление предметов посуды.

10.11.14.

понедельник 1. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира: «Разговор о правильном питании» Безруких М. М.

стр. 4.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 41.№26. Дидактическая игра «Разложи в тарелках полезные продукты».

С/р игра «Семья»(сюжет «Званный обед»).

Практ. упр. «Сидим красиво».

П/игра «Найди себе пару». Вынести атрибуты для с/р игры «Семья» Рецепт вкусного и полезного блюда.

11.11.14.

вторник 1. Развитие речи: «Федорино горе» Хрестоматия стр. 312.

2. Музыка: (план муз. руководителя) Беседа «Посуда».

Дидактическая игра «Найди предмет по описанию».

С/р игра «Строители».

Чтение стихов об осени.

Продуктивная деят-ть : рисование (тычком) «Гроздь рябины». Рассматривание альбома «Такая разная посуда» Памятка «Как не надо кормить ребенка».

12.11.14.

среда 1. .Познавательное развитие. ФЭМП:

Помораева И. А. стр. 23. №2.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 42.№28. Дидактическая игра «Подбери картинку».

Рассказ «Какая бывает посуда».

С/р игра «Магазин».

П/игра «Мышеловка».

Беседа «Зоркие глазки, чуткие ушки». Создание игровой ситуации «праздничный стол»

Анкета для родителей «Питание в семье»

13.11.14.

четверг 1. Музыка: (план муз. руководителя)

2. Лепка: «Чашечка» (из кусочка, (глина, пластилин, Комарова Т. С. стр. 80. №79. Беседа «Что мы знаем о посуде.

Беседа «Из чего сделана посуда.

С/р игра «Семья», сюжет «Ждем гостей».

Д/игра «Угадай кто это». Вынести набор посуды, муляжи продуктов Фотовыставка «Семейный ужин»

14.11.14.

пятница 1. Рисование: «Яички простые и золотые»(красками). Комарова Т. С. стр. 40. №20

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 44.№30. Беседа «О здоровой пище».

Дидактическая игра: «Назови правильно», «Какая посуда спряталась.

П/игра «Самолеты».

С/р игра «Парикмахерская».

Муз. упр. «Как тебя зовут?».

Создание игровой ситуации «полезные и вредные продукты» Беседа «Профилактика гриппа».

Тема недели: Я и моя семья.

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Итоговое мероприятие: Создание генеалогического древа.

Цель: познавательное развитие: Расширять представления о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных связях (сын, дочь, мама, папа и т. д.) Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Формирование знания домашнего адреса.

Социально – коммуникативное развитие: Прививать желание играть вместе, Формировать личное отношение к соблюдению моральных норм, уметь проявлять сочувствие обиженному и не согласие с действиями обидчика. Одобрять действия того кто поступил справедливо.

Речевое развитие: упражнять в произнесении звука Ц, совершенствовать интонационную выразительность речи. Расширение и активизация словаря, использование наиболее употребительных прилагательных, вводить глаголы, характеризующие действие.

Художественно эстетическое развитие: формировать умение рисовать, лепить фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение. Знакомить с дымковской росписью, формировать умение выделять элементы узора.

Физическое развитие: упражнять в ходьбе между предметами, ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в ползании на животе по скамейке. Развивать глазомер.

Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

День недели

дата

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семьи в образовательную деятельность

17.11.14

понедельник 1. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира: «Моя семья» Дыбина О. В.

стр. 2№2.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 44.№31. Беседа «Моя семья».

Д/и «Какая твоя мама», «На кого ты похож».

С/р игра «Дочки матери».

Чтение А. Барто «Машенька». вынести альбом «Семья».

Создание игровой ситуации «мама готовит ужин». Напомнить родителям о самостоятельности пи одевании.

18.11.14.

вторник 1. Развитие речи: Звуковая культура речи: звук Ц. Гербова В. В. стр. 35. №2.

2. Музыка: (план муз. руководителя) Д/и «Назови свое имя».

Беседа «Ласковые имена моих близких людей».

Продуктивная деятельность : «Как мы гуляли с мамой и папой». Приготовить дидактические игры.

Внести картинки по развитию речи Совместно с детьми изготовление генеалогического древа.

19.11.14

среда 1. познавательное развитие. ФЭМП:

Помораева И. А. стр. 25№5.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 45 №32

Чтение «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

С/р игра «Семья».

Д/игра «Кто у кого». Внести атрибуты к с/р игре «Магазин» Напомнить о наличии варежек у детей.

20.11.14 четверг 1. Музыка: (план муз. руководителя)

2. Аппликация: «Большой дом» Комарова Т. С. стр. 43. №23.

С/р игра «Автобус».

Беседа о членах семьи и помощи им со стороны ребенка.

Творческое рассказывание «Счастливый день». Создание игровой ситуации «бабушке нужна помощь». Закрепление приемов резания бумаги.

21.11.14

пятница 1. Рисование: Комарова Т. С. стр. 64. №53.

«Девочка пляшет». (карандаш).

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 46.№33. Беседа о культуре поведения

С/р игра «Семейный праздник»

Д/игра «Узнай по описанию».

Продуктивная деятельность «Платочек для бабушки». В уголок худ творчества внести альбом «Народные промыслы».

Напомнить о наличии сменного комплекта одежды.

24.11.14.

понедельник 1. Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира: Познавательное занятие «Петрушка трудится» Дыбина О. В. стр. 13 (вар. 2)

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 46.№34. Беседа «Будем знакомы».

С/р игра «Салон красоты».

Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки».

Д/ игра «Подбери игрушки». Внесение плаката орудия труда.

Попросить родителей принести семейные фотографии для выставки.

25.11.14.

вторник 1. Развитие речи: Чтение сказки «Три поросенка» Гербова В. В. стр. 34.№1.

2. Музыка: (план муз. руководителя) Беседа «Что значит выражение «доброе сердце»?».

С/р игра «Праздник мам».

Продуктивная деятельность : «Автопортрет». Вынести д/игры «назови свое имя» Попросить изготовить деревянные лопатки для уборки снега.

26.11.14.

среда 1. .Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Познавательное занятие: «Я человек, ты - человек». СеребряковаТ. А. «Край родной» стр. 112.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 47.№35. Продуктивная деятельность : «Цветы для мамы».

С/ р игра «Больница».

Рассказывание сказки «Три медведя».

Создание проблемной ситуации «покупка продуктов».

Внести картинки «народы мира» Фотовыставка «Моя семья».

27.11.14.

четверг 1. Музыка: (план муз. руководителя)

2. Лепка: «Хоровод» (глина, пластилин, Комарова Т. С. стр. 63. №52. С/р игра «Детский сад».

Д/игра «Ласковые слова».

Рассматривание столика расписанного хохломской росписью.

Продуктивная деятельность : «Моя семья».

Внести бросовый материал для худ. деятельности.

Создание игровой ситуации «Путешествие на автобусе». Повторить поделку дома.

28.11.14.

пятница 1. Рисование: Декоративное рисование» Украшение платочка», (красками). Комарова Т. С. стр. 61. №49.

2. Физическая культура: Пензулаева Л. И. стр. 48 .№36. Д/игра «Магазин игрушек».

Беседа «У меня есть братишка (сестренка)».

Продуктивная деятельность : «Игрушки для малышей». Создание проблемной ситуации «поход в кино всей семьей» Беседа о правилах поведения за столом.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план занятий на летний оздоровительный период Комплексно – тематическое планирование первой младшей группы компенсирующей направленности на летний оздоровительный период 1. Тема «Здравствуй.

Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»!Стенгазета к Дню Здоровья «Полезные продукты — это наш выбор»! В преддверии Дня Здоровья с детьми в группе была проведена беседы о правильном питании, о витаминах и о вредных продуктах. Детям были предоставлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план «Посуда и продукты питания»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 01:44
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематический план «Посуда и продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Румянцева (УИ 335051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД