Татьяна Аверкина
Планирование комплексно-тематической театральной недели
Понедельник «19» марта Тема: «Театральная неделя. Театр своими руками»
Режим-ные момен-ты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «Что такое театр?» Воспитывать интерес и любовь к театральному искусству. С-К Коммуникатив-ная
Д. и. «Узнай, где я нахожусь» Развивать логическое мышление Ф
Х-Э Продуктивная
Публикация «Планирование комплексно-тематической театральной недели» размещена в разделах
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Работа в книжном уголке Рассматривание новых книг Развивать художественное восприятие и эстетический вкус Х-Э Познавательно –
Исследова-я
Индивидуальная работа Работа с Ромой С. над постановкой звука.
Развивать правильную речь. Р Коммуника-тивная
Занятия по интересам Игры в уголках Учить детей организовывать свою деятельность С-К Игровая
НОД
1. Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре Ф Двигательная,
игровая
2. Лепка «Репка» (по мотивам русской народной сказки) Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки П Познавательная
Про-гулка Наблюдение. «За птицами» Расширять представления о птицах, воспитывать познавательный интерес к птицам. С-К Познавательно- исследова- я
Трудовые поручения
Собрать мусор на участке. Воспитывать трудолюбие С-К Трудовая
П/и «Гуси-Лебеди»
Совершенствовать технику бега. Ф Двигательная
Индивидуальная работа Лера Б., Саша Г., Использование различных видов ходьбы. Разное положение рук, высоко поднятые колени. Ф Двигательная
Самостоятельная деятельность Выносной материал
Учить детей организовывать свою деятельность С-К Двигательная
Игровая
Про-гулка (вечер) Наблюдение «За небом»
Обратить внимание на то, какое небо осенью. С-К Познавательно-
исследоват-я.
Трудовые
поручения Сбор мусора с участка
Воспитывать трудолюбие С-К Трудовая
Д/и «Что сначала, что потом.» Закрепить последовательность осенних месяцев. С-К Познавательно-
исследоват-я.
Индивидуальная работа Даша М., «Прыжки в длину» Учить как можно дальше отпрыгивать. Ф Двигательная
Самостоятельная деятельность Игры детей с выносным материалом
Учить организовывать детей свою деятельность С-К Двигательная
Игровая
Вечер Чтение произведений о театре. «О театре». Воспитывать интерес к чтению книг. С-К Коммуникатив-ная
Игра на развитие речевого дыхания «Одуванчик»
Развивать умение длительно и плавно выдыхать воздух через рот. Х-Э Продуктивная
Опытно-исслед. деят. Игры- забавы с водой.
Закреплять знания о свойствах воды П Познавательно-
Исследоват-я
Вторник «20» ноября Тема: «Театральная неделя. Театр своими руками»
Режим-ные момен-ты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа
«Мы идем в театр» Познакомить детей с правилами поведения в театре. Воспитывать интерес к театральной деятельности Р Коммуникатив-ная
Д. и. «Отвечай быстро» Развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи
Х-Э Познавательно-
Исследоват-я
Чтение произведений «О дружбе» Воспитывать чувство гордости и любви. ЧХЛ
Р Коммуникатив-
ная
Индивидуальная работа Дима Д., Саша К. Работа над звукопроизношением. П Познавательно-
Исследоват-я
Занятия по интересам Игры в уголках Учить детей играть самостоятельно С-К Познавательно –
Исследоват.
НОД
1. Развитие речи Составление описаний персонажей сказки «Теремок»
Продолжить учить детей описывать герое произведения, предметы; учить подбирать разные по смыслу слова. Р Коммуникатив-ная
2. Музыка По плану музыкального руководителя С-К Двигательная, игровая
Про-гулка Наблюдение «За небом, воздухом»
Обобщить знания о воздухе и его свойствах С-К Познавательно-
Исследоват-я
Трудовые поручения
Уборка участка от засохших веток. Воспитывать трудолюбие. С-К Трудовая
П/и «Ты медведя не буди»
Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Ф Двигательная
Индивидуальная работа Алиса Т. ,Даша М. Д/и «Найди что опишу» Развивать умение искать растение по описанию С-К Познавательно-
Исследоват-я
Самостоятельная деятельность Выносной материал
Учить детей самостоятельно организовывать свою деятельность С-К Двигательная
Про-гулка (вечер) Наблюдение Рассматривание почвы.
Продолжать формировать представления об весенних изменениях в природе С-К Познавательно –
Исследоват-я
П/И «Кто сделает меньше шагов» развивать ловкость движения. Ф Двигательная
Д/И «Найди пару»
развивать быстроту мышления, слуховое внимание, сообразительность С-К Игровая
Самостоятельная деятельность Игры детей с выносным материалом
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, играть дружно, по правилам С-К Двигательная
Вечер Рисование «Избушка на курьих ножках» Учить рисовать сказочный сюжет. Х-Э Коммуникатив-ная
Строительная игра С Ромой К. «Кто где спрятался»
Сформировать понимание некоторых предлогов. Р Коммуникатив-ная
Среда «21» марта Тема: «Театральная неделя. Мы артисты»
Режим-ные момен-ты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «Хорошо, что есть театр» Воспитывать уважение к работникам театра. С- К Коммуникативная, познавательн.
Д. и. «Найди фигуру» Упражнять в сопоставлении предметов с геометрическими фигурами. Р Игровая
Д. и. (на развитие моторики рук)
«Разноцветные колечки» Учить устанавливать связь между цветовыми тонами и их названиями Ф
Х-Э Двигательная
Продуктивная
Занятия по интересам Игры в уголках Учить детей организовывать свою деятельность С- К Игровая
Индивидуальная работа Сашей К, Ариной Т. «Составить рассказ по картинке» Развитие связной речи К Коммуникативная
НОД
1. ФЭМП «Соотношение между предметами по толщине» Учить детей устанавливать соотношение между предметами по толщине. П Познавательная
2. Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре Ф Двигательная
Про-гулка Наблюдение «За игрой младших дошкольников» Вызвать интерес к играм. С-К Познавательно – исследоват-я
Трудовые поручения Убираем мусор на участке
Воспитывать положительное отношение к труду. С-К Трудовая
П/и «Цепи-цепи»
Учить ориентироваться в пространстве Ф Двигательная
Индивидуальная работа С Андреем К. «Прыжки через предметы»
Учить прыгать через препятствия. Ф Двигательная
Самостоятельная деятельность Игры детей с выносным материалом. Учить детей организовывать свою деятельность Ф
С-К Игровая
Двигательная
Про-гулка (вечер) Наблюдение «За приближением дождя»
Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба С-К Познавательно – исследова-
тельская
Трудовые поручения Собираем выносной материал
Воспитывать трудолюбие С-К Трудовая
П/и «Мышеловка» Умение ориентироваться в пространстве. Ф
Р Двигательная
Индивидуальная работа Ариной Т, Богдан В. Бросание мяча в цель.
Развитие ловкости, внимательности. Ф Двигательная
Самостоятельная деятельность Выносной материал
Учить детей организовывать свою деятельность Ф
С-К Игровая
Двигательная
Вечер Д. И.
«Угадайка»
Упражнять детей в счете. Р Коммуникатив-ная
Д. И. «Сложи из палочек» Упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры. С-К, П Игровая, Познавательная
Индивид. работа С Ильей К. по ФЭМП Учить счету до 5 П Познавательная
Четверг «22» марта Тема: «Театральная неделя. Где мы были, мы не скажем…»
Режим-ные момен-ты Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «Разновидности театра» Побеседовать с детьми о разновидностях театра (кукольный, теневой, музыкальный, пантомима). Р Коммуникатив-ная
Строительная игра «Постройка театра» Развивать умение детей, строить театр. Х-Э Продуктивная
Дидактическая игра «Что было, что стало». Развитие логики, мышления. С-К Игровая
Занятия по интересам Игры в уголках Учить детей организовывать свою деятельность. С-К Игровая
Индивидуальная работа С Богданом Т. по ФЭМП Закрепить умение в обратном счете от 10 до 1. Р Познавательная
НОД
1. Музыкальное развитие По плану музыкального руководителя С-К Двигательная
2. Аппликация «Заюшкина избушка» (по мотивам русской народной сказки) Учить детей создавать на одной аппликационной основе разные образы сказочных избушек. С-К Продуктивная
Про-гулка Наблюдение «За деревьями» Обратить внимание на то, остались ли листочки. С-К Познавательно – исследоват.
Трудовые поручения
С Дашей М, Юлей С. Собрать бумажки на участке. Учить соблюдать порядок на участке. С-К Трудовая
П/и «Лохматый пес» Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Ф Двигательная
Индивидуальная работа Ксюша Е. «Посчитай деревья на участке» Закрепить навыки количественного счёта Ф Двигательная
Самостоятельная деятельность Выносной материал Учить детей играть самостоятельно Ф
С-К Игровая
Двигательная
Про-гулка (вечер) Наблюдение «За кошкой» Отметить основные особенности животного. С-К Познавательно-исследова-
тельская
Трудовые поручения Подмести веранду от оставшихся веточек Воспитывать трудолюбие С-К Трудовая
П/и «У медведя во бору» Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Ф Двигательная
Индивидуальная работа С Глебом А. «Поймай мяч» Учить детей действовать с мячом Ф Двигательная
Самостоятельная деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность. Ф
С-К Игровая
Двигательная
Вечер Драматизация произведения К. И. Чуковский «Федорино горе» Углублять интерес к театрализованным играм. Р
Х-Э Коммуникатив-ная, ЧХЛ
Д/И «Город» Знакомить детей с памятниками Саранска; развивать память, внимание; воспитывать бережное отношение к памятникам. С-К Игровая
Ручной труд (лепка) «Лягушонок в коробчонке» Учить создавать композиции, аккуратно пользоваться стекой. Х-Э Познавательно– исследова-тельская
Индивидуальная работа Артемом Ф. Расставить стульчики. Учить добросовестно выполнять свою работу. Т Трудовая
Пятница «23» марта Тема: «Театральная неделя. Путешествие в мир театра»
Режим. момент Форма проведения Содержание работы Цель ОО Вид деятельности
Утро Беседа «Мы любим театр» Воспитывать любовь к театру. С-К Познавательная
Строительные игры Строим загон для лошадки Закреплять умение строить крепкие постройки С-К Продуктивная
Обыгрывание рус. народной сказки «Снегурочка» Продолжать учить детей театральному творчеству. Х-Э Коммуникативная
Занятия по интересам Игры детей в игровых уголках. Учить детей организовывать свою деятельность С-К Игровая
Упражнение «Ветерок» Развивать речевое дыхание. Ф Продуктивная
НОД
1. Мир природы «Поможем героям сказки» Прививать у детей интерес к сказкам, стимулировать желание помочь; расширять представление о дереве, его качествах и свойствах. С-К
Р Коммуникативная
2. Физическое развитие в группе
По плану физ инструктора
Ф
Двигательная
Прогулка
Наблюдение За птицами Закрепить названия птиц. Как весело щебечут на солнышке, радуясь солнцу. С-К, П Познавательно-исследовательская
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К игровая, двигательная
Инд. работа С Дашей М. Д/и «Найди отличия». развивать внимание, память, мышление Р Коммуникативная
Трудовые поручения Собираем игрушки после прогулки Воспитывать положительное отношение к труду С-К Трудовая
Игра «Я знаю» Закреплять названия объектов природы (звери, птицы, растения). П Познавательно-исследовательск
Прогулка (вечер)
Наблюдение «Как стали одеваться люди»
Продолжать формировать представления о сезонной одежде, уточнять названия частей одежды, название материала, из которого она сшита. С-К, П Познавательно-исследовательск
Самостоят. деятельность Выносной материал Учить детей организовывать свою деятельность Ф,С-К игровая, двигательная
Инд. работа Ярославом Р. «Прыжки на одной ноге» Развитие силы толчка Ф Двигательная
Трудовые поручения Помочь друг другу очистить одежду и обувь
Формировать заботливое отношение к сверстникам. С-К Трудовая
П/и «Воробушки и кот» Развивать двигательные умения и навыки Ф
Р Двигательная
Вечер Беседа
«Народные приметы о весне» Учить понимать смысл народных примет и пословиц: «Весна рано тает - долго не растает, поздняя не обманет - снег скоро тает». Р
П Коммуникативная
Н/п игры «Профессии», лото «Ассоциации» Развития воображения, логики, внимания; тренировка усидчивости. С-К Игровая
Досуг Игра-викторина «Узнай сказку» Способствовать более углубленному восприятию русских народных сказок С-К
Р Игровая
Трудовые поручения Привести в порядок группу Воспитывать трудолюбие, аккуратность С-К Трудовая
Работа с родителями Оформление папки «Весна-красна»