Ольга Воронкова
Комплексная НОД по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Показать образование чисел 6 и 7, научить детей вести счет в пределах 7 и обратно.
Развитие тактильных ощущений, мелкой моторики.
Закрепить знание сенсорных эталонов: величина, форма, цвет.
Развитие музыкального слуха и такта
Материалы и оборудование:
2 игрушки домовенка
Набор вырезанных из бумаги геометрических фигур
Схема дома
Музыкальные инструменты
Конструктор «Лего», напольная мозаика
Непосредственнo образовательная деятельность
Публикация «Комплексная НОД по сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Сюрпризный момент:
Домовенка, который жил в лесу, заколдовал злой волшебник. Он превратил его в деревянную маленькую игрушку.
Воспитатель:
- Домовенок просит расколдовать его.
– НО для этого нужно выполнить задания злого волшебника.
I. Первое задание волшебника.
Чтобы попасть в волшебный лес, нужно найти дорогу по кочкам через болото.
Дидактическая игра «Посчитай кочки»
Кочки большие и маленькие. Нужно пройти через 7 маленьких и 6 больших кочек.
Воспитатель:
Один из детей размещает «кочки» в 2 ряда, одну под другой. Выясняет, что кочек поровну, по 6.
Воспитатель добавляет маленькую кочку и спрашивает: «Сколько стало маленьких кочек? Как получилось 7 кочек? Сколько было? Сколько добавили? Сколько стало? Каких кочек получилось больше? Сколько их? Каких меньше? Сколько их? Какое число больше:6 или 7?Какое меньше?
Как сделать, чтобы «кочек» стало поровну по 6
Воспитатель убирает 1 «кочку» и спрашивает: «Сколько их стало? Как получилось число 6».
Снова добавляет по 1 «кочке» в каждом ряду и предлагает всем детям сосчитать их.
Воспитатель: А теперь детям нужно запомнить дорогу домой. И посчитать кочки в обратном порядке от 7 до 1.
II. Второе задание волшебника
Воспитатель:
-Мы оказались на поляне в лесу. Выбраться нам поможет эхо.
Дидактическая игра «»Эхо» с музыкальными инструментами
Эхо хотело сказать нам волшебное слово, злой волшебник заколдовал слово. Он превратил его в набор звуков из различных музыкальных инструментов. Нам нужно назвать инструменты и разгадать слово.
7 ударов в бубен - Д
5 ударов в барабан – звук –О
3 удара маракаса – М
Три человека получают инструменты и выполняют задание.
Дети должны запомнить буквы и хлопать в такт «музыкантам»
Воспитатель помогает расшифровать слово «ДОМ»
Воспитатель:
- Домовёнок нам подскажет и расскажет, каким должен быть его дом, а мы попробуем построить его.
III. Пальчиковая гимнастика «ДОМ»
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами "окошко»)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены, руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом).
Пёс ворота охранял (Одна рука "пёс".)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл. (Пальцы-лепестки смотрят вверх).
IV. Аппликация
Объяснение и показ
Перед детьми разложены геометрические фигуры. Им нужно будет создать из них картину по описанию и предложенной схеме.
– Какие фигуры мы будем использовать? (Ответы детей.)
– Одинаковые ли по цвету? Какую роль играет цвет? (Ответы детей.)
– Сколько фигур лежит перед вами?
– Возьмите большой треугольник. Обведите пальчиком. Посчитайте углы.
– Посчитайте углы. Что это? (Четырёхугольник)
– Из каких фигур сложим крышу, окно, солнце, тюльпан?
(Дети раскладывают фигуры по образцу.)
Выполнение задания
Воспитатель. Какие красивые домики у вас получились! Теперь Домовенок расколдован.
V. Итог
Какие испытания нам пришлось преодолеть, чтобы расколдовать Домовенка?
Сколько нужно было пройти больших кочек? Сколько маленьких? На сколько маленьких больше, чем больших? Как мы получили цифру 7?
Какие музыкальные инструменты мы с вами использовали?
Перечислите геометрические фигуры, которые мы использовали в нашей аппликации?
Молодцы! Теперь у Домовенка есть свой дом, спасибо, ребята!