Ирина Шакурская
Комплекс закаливающих упражнений после сна для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс закаливающих упражнений после сна для первой младшей группы
С целью закаливания детского организма, помочь приобретении и освоение жизненно-важных двигательных умений, всё это ведет к снижению уровня респираторных заболеваний. Формировать умение действовать в коллективе, согласовывать свои действия с действием педагога – сверстников.
С приходом в детский сад у ребёнка начинается новый этап в его жизни. Он попадает в новую обстановку, в которой чувствует себя дискомфортно, что отражается на его настроении и поведении.
Публикация «Комплекс закаливающих упражнений после сна для первой младшей группы» размещена в разделах
В первое время пребывания малыша в детском саду осложняется поведенческая реакция, нарушаются сон, питание, коммуникативность (ребенок плохо идёт на контакт со взрослыми и ровесниками, что в конечном счете отрицательно сказывается на его состоянии здоровья.
Поэтому нельзя недооценивать важность проведения закаливающих процедур с детьми третьего года жизни. Здесь также не следует стремиться к проведению специальных закаливающих процедур. Важно помнить об их регулярности и игровой форме проведения. Так, например, при мытье рук читают потешку «Водичка, водичка…».
Задача воспитателя – с самого раннего возраста учить малышей самим видеть необходимость выполнения тех или иных действий, в данном случае – гигиенических. Необходимо помнить, что нельзя проводить закаливающие процедуры, которые не нравятся малышу. Они должны доставлять ему радость и удовольствие.
Незаменимое воздействие на укрепление здоровья оказывают физические нагрузки: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры. Особо эффективны занятия физкультурой на свежем воздухе.
Одной из нетрадиционных форм закаливания является пальчиковая гимнастика, которая благотворно влияет на координацию движений, способствует развитию мелкой моторики рук, их силы. Игровая форма проведения данного вида закаливания не только развлечет малышей, но и будет способствовать формированию их представлений об окружающем мире.
Я хочу вам представить комплекс закаливающих упражнений после сна.
Комплекс закаливающих упражнений после сна
Пробуждение
Воспитатель звонит в хрустальный колокольчик: (создание эмоционального настроения, вовлечение в общую организацию).
Колокольчик ледяной,
Он всегда, везде со мной.
«Просыпайтесь!» - говорит,
«Закаляйтесь!» - всем велит.
1. «Киски просыпаются» (предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок) - (постепенный подъем, общее укрепление мышц).
На ковре котята спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились тут они.
Хорошо нам отдыхать,
Но уже пора вставать.
Потянуться, улыбнуться,
Всем открыть глаза и встать.
2. Игры с одеялом (Дети прячутся под одеяло, и так 2-3 раза) – развитие внимания и общей реакции).
Вот идёт лохматый пёс,
А зовут его – Барбос!
Что за звери здесь шалят?
Переловит всех котят.
3. Легкий массаж («Поутюжить» руки, ноги от пальчиков вверх, разгладить спинку, грудь) – (развитие внимания, умение действовать согласованно).
4. Бег босиком из спальни в группу
Потянулись, быстро встали,
На носочках побежали…
5. Ходьба по «дорожкам здоровья» (1-я дорожка – обычная, 2-я дорожка – ребристая, 3-я дорожка – с плоскими пуговицами, 4-я дорожка – камешками) – (развитие координаций движений).
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
6. Завершается подъем гигиеническими процедурами – (создание эмоционального настроения прививать желание выполнять культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться туалетными принадлежностями).
Кран, откройся! Но, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся шейка!
Шейка, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!