Татьяна Горкун
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Весёлые ребята» (с обручами)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Задачи:
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка,
настроить на действенный лад;
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям;
- развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость;
- учить выполнять упражнения по сигналу воспитателя;
Публикация «Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе „Весёлые ребята“ (с обручами)» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Обруч. Игры и занятия с обручем
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
I.Обычная ходьба в колонне по одному «Гномики и великаны», на носках «Ракеты» «Цапли», пятках (спина прямая, ходьба спиной вперед «Зайчата»; Бег в колонне по одному «Цирковые лошадки»
II. Оздоровительный бег до 1 мин 45 с.
III.Упражнения на восстановление дыхания
«Цветок распускается»
И. п. : стоя, руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон). Медленно подниматься на носки, потянуть руки вверх и в стороны — вдох («цветок раскрывается», вернуться в и. п. (выдох).
«Лиса»
Ходьба по площадке, выставляя правую (левую) ногу вперед, две руки ладошками сложить на колено, прогибая спину. Выполнить три резких выдоха, голова поднимается - вдох. Затем поменять ногу. (Выполнить упражнение в течение 1 минуты)
IV.Общеразвивающие упражнения с флажками в кругу.
1) И. П. стоя, ноги врозь, обруч держать обеими руками по середине перед собой.
1- поднять руки вверх («посмотреть в окошко»);
2- опустить руки. (5 раз)
2) И. П. стоя, обруч вниз :
1- поворот головы вправо, обруч вынести вперед;
2- вернуться в И. П. ;
3- поворот головы влево, обруч вынести вперед;
4- вернуться И. П. упражнение проводится в быстром темпе (4 раза в каждую сторону)
3) И. П. : лежа на спине, обруч в обеих руках вертикально к полу.
1- поднять одновременно обе ноги к обручу;
2 - опустить вниз (4—6 раз)
4) И. П. стоя, держать обруч по середине обеими руками.
1- присесть, руки вперед («посмотреть в окошко»);
2- выпрямиться, опустить руки. (4 раза)
5) И. П: о. с., обруч на полу.
Прыжки вокруг обруча — в правую и левую стороны.
V. Подвижная игра:
«Лохматый пес»
Выбирают «пса». «Пес» сидит в стороне. Дети медленно идут к нему, приговаривая:
Вот сидит лохматый пес,
В лапа свой уткнувши нос.
Тихо, мирно он сидит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим,
И посмотрим, что же будет?
Тихонько подходят и хлопают в ладоши. «Пес» вскакивает и ловит детей. (2 раза)
VI.Малоподвижная игра
«Флажок»
Звучит музыка, дети двигаются под музыку. По команде ведущего (поднятие флажка) все дети должны остановиться и «замереть». Затем по команде ведущего дети снова начинают двигаться. (2 раза)
VII.Корригирующие упражнения
«Стойкий оловянный солдатик»
Цели: развивать умение сохранять равновесие; формировать правильную осанку; укреплять связочно-мышечный аппарат туловища и конечностей.
Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул резкий ветер и началась качка. Но ничего не страшно оловянному солдатику. Хотите стать таким же стойким и сильным, как оловянный солдатик?
И. п. : стоя на коленях, руки плотно прижать к туловищу. Наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, а затем выпрямиться. Сесть на пятки, отдохнуть. (3 раза)
«Ножницы»
Цель: укреплять связочно-мышечный аппарат ног, мышцы нижних конечностей, участвующих в формировании сводов стопы.
Давайте представим, что наши ножки— ножницы.
Первый вариант: и. п. : лежа на животе, поднимать поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы «ножницы» хорошо «резали», ноги должны быть прямые. Лечь на спину, отдохнуть (3 раза)
VIII.Релаксация под речевое сопровождение
«Тихое озеро»
Взрослый говорит тихим, монотонным голосом под медленную, спокойную музыку: «Лягте в удобное положение. Вытянитесь и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и послушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце светит ярко, и это заставляет чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны как это тихое утро. Приятная истома охватывает вас, вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелится. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня».