Наталья Николаева
Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс №1 сентябрь 1неделя
1. «Греем ладошки»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколышко
И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п. – 4 раза.
2. «Ищем лучик»
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – 2 раза
3. «Радуемся солнышку»
Солнцу рады все на свете и воробушки и дети. 5 раз
И. п. – о. с. – Прыжки на двух ногах на месте.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора
Публикация «Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс №2 сентябрь 2неделя
1. «Греем ладошки»
Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,
Наше солнышко-колоколышко
И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п. – 4 раза.
2. «Ищем лучик»
Показался солнца лучик – стало нам светлее.
Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.
И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс. Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – 2 раза
3. «Солнышко и тучка»
С музыкальным сопровождением. Музыка звучит (солнышко светит) – дети бегают, прыгают или танцуют. По окончании музыки дети останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком». – 2 раза
С солнцем вместе мы шагали
И от тучки убегали.
Завтра будем мы опять
В солнце тучку мы играть.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс № 3 сентябрь 3неделя
1. «Капуста»
У капусты качены -вот такой величины!
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, со-единить пальцы, образовав кольцо, - И. п. – 3 раза.
2. «Морковка»
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
И. п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и. п. – 4раза
3. «Веселье»
Дружный наш огород веселиться и поет
И. п. – ос. Прыжки на двух ногах на месте. – 4 раза
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс №4 сентябрь 4неделя
1. «Капуста»
У капусты качены -вот такой величины!
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо, - И. п. – 3 раза.
2. «Морковка»
Прячет морковка свой носик на грядке.
Видно, морковка играет в прятки!
И. п. – сидя, опора на кисти рук, поставленных с боков. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить – и. п. – 4раза
3. «Горошина»
Не послушный горох
Раскатился …Ох, ох!
Вы, горошины, бегите.
Домик свой скорей найдите.
Бег врассыпную под музыку, с окончанием музыки дети бегут к воспитателю. – 2 раза.
Вот и кончилась игра!
А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс №5 октябрь 1неделя
1.«Птички ходят по водичке»
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички – невелички.
Вот так, вот так ходят у водички
И. п. – о. с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз
2.«Пью птички»
Сели у водички птички – невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.
И. п. – о. с. Приседание на месте. – 4 раза
3.«Зернышки клюют»
И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.
И. п. - ноги на ширине плеч руки опущены, наклоны вперед.
Полетели птички, птички невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс №6 октябрь 2неделя
1.«Птички ходят по водичке»
Ходят по водичке птички-невелички.
Ходят, лапки поднимают птички – невелички.
Вот так, вот так ходят у водички
И. п. – о. с. ходьба на месте высоко поднимая колени. - 6 раз
2.«Пью птички»
Сели у водички птички – невелички.
Лапки, клювики помыть сели у водички.
И. п. – о. с. Приседание на месте. – 4 раза
3.«Непоседа-воробей»
Непоседа воробей прыгает и кружится,
Очень радуется он – не замерзла лужица.
Хорохорится, храбриться!
Только «Мяу» он боится!
На первые 2 строки дети прыгают на двух ногах на месте. С окончанием слов взрослый показывает игрушку кошки и произносит мяу, а дети убегают в условленное место. – 1 раз.
Полетели птички, птички невелички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Взвились в небо высоко, улетели птички.
Ходьба стайкой за воспитателем.
Комплекс №7 октябрь 3неделя
1.«Высокая елка»
вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
Вот она какая,
Елочка большая!
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И. п. – 4 раза.
2.«Украшаем елку»
Мы сегодня принесли
Яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары,
Пряники хлопушки
Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.
3.«Радуемся елке»
Распушила елка лапы,
Стала красоваться.
А мальчишки и девчонки
Стали улыбаться.
И. п. – о. с. прыжки на месте на двух ногах. – 4 раза
Комплекс №8 октябрь 4 неделя
1.«Высокая елка»
вот полянка, вот и лес.
Вот и елка до небес.
Вот она какая,
Елочка большая!
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки верх посмотреть на них – И. п. – 4 раза.
2.«Украшаем елку»
Мы сегодня принесли
Яркие игрушки.
Здесь конфеты и шары,
Пряники хлопушки
Вы игрушки доставайте елку вместе украшайте
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «берем игрушки»); выпрямиться, вывести руки вперед-вверх – движение кистями «вешаем игрушки» - 4 раза.
3.«Игра с зайцами»
Разбежались зайки,
Зайки - побегайки.
Эй зайчишки, раз – два – три,
К елке в круг скорей беги.
На первые две строчки дети разбегаются бегают в рассыпную, на вторые строчки бегут к воспитателю - 2 раза.
Комплекс №9
1.«Играем со снежинками»
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И. п. – 4 раза.
2.«Делаем снежок»
На снежок ты погляди, да смотри не урони
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И. п - 4 раза.
3.«Замерзли ножки»
Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Комплекс №10
1.«Играем со снежинками»
В одной ладошке и в другой подержим мы снежочек свой
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Вытянуть руки перед собой ладони вверх, потом поднять вверх - И. п. – 4 раза.
2.«Делаем снежок»
На снежок ты погляди, да смотри не урони
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч руки в низ. Наклон (внизу у пола выполнить движение кистями рук «собираем снег»); выпрямиться – И. п - 4 раза.
3.«Замерзли ножки»
Мы попрыгаем немножко, мы погреем наши ножки
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
4.«Побежали наши ножки»
Побежали наши ножки, мы погреем их немножко.
Раз – два – три, раз-два – три, ты скорей ко мне беги
На первую строчку дети бегают врассыпную
На вторую бегут к воспитателю – 2 раза
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Комплекс №11
1.«Позвеним вверху»
И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Под-нять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И. п. – 4 раза
2.«Спрятали погремушки»
И. п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и. п. – 4 раза.
3.«Прыгаем с погремушкой»
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
Комплекс №12
1.«Позвеним вверху»
И. п. – стать, ноги на ширине ступни параллельно, руки с погремушками за спиной. Под-нять руки вверх, позвонить ими, потом вернуться в И. п. – 4 раза
2.«Спрятали погремушки»
И. п. – погремушка за спиной, присесть вынести погремушку, позвенеть и вернуться в и. п. – 4 раза.
3.«Прыгаем с погремушкой»
И. п. – о. с. Прыжки на двух ногах на месте. – 5 раз
Комплекс № 13
1. «Лошадки»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Дети изображают лошадок, движения сопровождаются текстом.)
Ты мой конь,
Как огонь!
Ты копытами стучишь,
Звонко «иго-го» кричишь,
Сильно об пол бьёшь ногой
(Дети бегают врассыпную в течение 45 секунд. Темп средний.)
и качаешь головой!
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу!
(Переходят на ходьбу)
Мы устали. Отдохнём.
И водицы мы попьем.
Заедим душистым сеном
Встанем тихо и заснем.
(Останавливаются).
2. Заключительная ходьба.
3. Подвижная игра
«Ходят по дорожке красные сапожки!»
Комплекс № 14
1. «Воробушки»
Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
Полетели, полетели,
Пёрышки почистили,
Хвостиком встряхнули.
Опять полетели.
На дорожку сели,
Прыгают, чирикают,
Зернышки клюют.
(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и вле-во руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)
2. Ходьба (30 секунд)
3. Подвижная игра «Ходит Ваня».
Комплекс № 15
1. «Мы - цыплята»
Курочки-хохлатки
По двору гуляли.
Курочки-хохлаточки
Зернышки искали.
Вышла курочка гулять,
Свежей травке пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Нужно зёрнышко найти.
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок.
Мама-курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
(Дети выполняют с педагогом движения курочки и цыплят согласно тексту)
2. Ходьба(30 секунд)
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Комплекс № 16
1. «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук).
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть
(Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
(Дети прыгают на месте на обеих на ногах, темп средний)
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку испугал.
Зайка прыг –
И ускакал!
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Кот и мышки».
Комплекс № 17
1. «Котята»
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
А у них на лапках
Острые царапки
Длинные усищи,
Зелёные глазищи.
( дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят, стоят на коленях, вытяги-вают руки вперёд и шевелят пальчиками, сжимают кулачки).
Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать
И животик полизать.
Улеглись на бочок,
(Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку)
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки,
Убежали из корзинки.
(Разбегаются бег в течение 30 секунд)
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Самолёты»
Комплекс № 18
1. «Снежинки».
Выпал беленький снежок,
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежинки
Ловко и умело.
Очень весело сейчас
Со снежками пляшем
Посмотрите-ка на нас,
На веселье наше.
(Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками делают «фонарики», полуприседают, бегают в разных направлениях).
Вместе с нами поиграть
Всех мы приглашаем.
Быстро-быстро побежим –
Никто нас не поймает.
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
Комплекс № 19
1.«Веточки качаются»
Дети поднимают вверх руки и
раскачиваются из стороны в сторону.
2. «Мишка».
Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Ближе зайка подбежал
И зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь».
(Дети прыгают, педагог имитирует действия медведя, зовёт ребят к себе и грозит пальцем, повторяя последнюю фразу).
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиком машем.
(Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то
одну то другую ногу, пляшут)
3. Ходьба (30 секунд).
Комплекс № 20
1. «Неваляшки»
Мы – милашки,
Куклы неваляшки,
Куклы неваляшки,
Яркие рубашки.
Мы не спим, не сидим,
И ложиться не хотим.
(Движения согласно тексту)
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Лохматый пёс
Комплекс № 21
1.«Белочки»
Рыженькие белочки скачут по ветвям
(Движения согласно тексту)
Пушистенькие хвостики
Мелькают тут и там
Маленькие белочки замёрзли на снегу.
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?
Лапка лапку ударяет,
Быстро-быстро согревает.
Прыг да скок, прыг да скок,
И свернёмся мы в клубок.
2. Ходьба (30 секунд).
3 .Подвижная игра «Лохматый пёс»
Комплекс № 22
1. «Наши ножки»
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки.
(Дети идут друг за другом, выставляя ножки, делают «пружинки»)
Совсем не устают.
Вот деточки попляшут
И ручками помашут,
(Делают руками фонарики, кружатся и приседают)
Покружатся на месте,
Присядут, отдохнут.
2. Ходьба (30 секунд).
3 .Подвижная игра «Курочка - хохлатка»
Комплекс № 23
1. «Догони мяч»
Мой
Весёлый
Звонкий
(Дети прыгают на двух ногах на одном месте)
Мяч!
(Бегают по всей комнате, имитируя игру с мячом)
Ты куда
Помчался
Вскачь?
Жёлтый,
Красный
Голубой,
Не угнаться
За тобой!
(С. Я. Маршак)
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Бусинки».
Комплекс № 24
1. «Ладушки»
Ладушки, ладушки,
Где были?
(Дети хлопают в ладоши, поворачиваясь вправо-влево)
У бабушки.
Что ели?
Кашку
Что пили?
Бражку,
На головку сели.
Попили, поели
(Взмахивают руками, как крыльями, кладут руки на голову).
Домой полетели.
2. Ходьба (30 секунд)
3. Статическое равновесие
• Закрыть глаза и присесть
• Встать, открыв глаза
• Включиться в ходьбу.
Комплекс № 25
1. «Сорока»
(упражнение для рук)
Сорока, сорока,
Где была?
(Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони другой руки)
Далеко.
Кашу варила
Деток кормила
Этому дала кашки,
Этому киселька
(Загибают одной рукой по одному пальцу другой руки)
Этому - сметанки.
Этому - конфетку
А этому не дала:
Ты дров не рубил,
(Грозят указательным пальцем обеих рук)
Воду не носил,
Кашу не варил.
2. Ходьба (30 секунд).
3. Статическое равновесие:
• Остановиться
• Закрыть глазки и поднять руки верх
• Постоять
• Идти друг за другом
• Остановиться
• Закрыть глазки
• Помахать ручками
Комплекс № 26
1. Упражнение для кистей рук:
• Пальчики обеих рук соприкасаются кончиками, дуем на них
• Пальчики принимают форму шара.
• Воздух выходит, и пальчики принимают исходное положение.
2. Статическое равновесие:
• Остановиться
• Закрыть глазки и поднять руки верх
• Постоять
• Идти друг за другом
• Остановиться
• Закрыть глазки
• Помахать ручками
3. «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
(дети идут вперевалочку с ноги на ногу)
По лесу идёт.
(Приседают, делая вид, что собирают шишки)
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб.
(дотрагиваются до лба ладошкой)
Мишка рассердился
И ногою топ! (Топают ногой)
Комплекс № 27
1. «Лодочка»
(комплекс упражнений для кистей рук)
Лодочка плывет по речке,
По воде идут колечки.
(Ладошки прижаты рёбрами друг к другу, большие пальцы вплотную прижаты к ладо-ням)
2. «Рыбка»
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело резвиться.
(Положение ладоней то же извилистые движения кистями рук)
3. Ходьба (30 секунд)
Комплекс № 28
1. «Потянулись»
Исходное положение: ноги слегка расставлены, руки вдоль тела. Выполнение: поднять руки вверх, опустить. Повторить: 4 раза.
2. «Поклонились»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, пальцы рук тянутся к полу, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «Прыг-скок»
И. п. : произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходь-бой.
Комплекс № 29
1. «Солнышко»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вверх, потянуться, опустить руки. Повторить:4 раза.
2. «Тук-тук»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, постучать ладошками по коленям.
Повторить: 4-5 раз.
3. «Прятки»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу. Выполнение: присесть на корточки — «дети спрятались», кисти рук положить на колени.
Повторить: 4-5 раз.
Ходьба в произвольном направлении, на месте.
Комплекс № 30
1. «Часики»
И. п. : стоя около стульчика, ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: раскачивание рук вперед-назад — «тик-так». Повторить: 4 раза.
2. «Окошко»
И. п. : сидя на стульчике, ноги параллельно, руки на коленях.
Выполнение: наклон вперед, руки немного согнуть в локтях; повороты головой вправо-влево — «смотрим в окошко»; выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «Мячик»
И. п. : произвольное. Выполнение: подскоки на месте. Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходь-бой.
Комплекс № 31
1. «Птички»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: развести руки в стороны, помахать ими, опустить.
Повторить: 4 раза.
2. «Птички пьют»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки отвести назад, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «Прыг-скок»
И. п. : произвольное. Выполнение: подскоки на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Комплекс № 32
1. «Хлопки»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: поднять руки вперед, хлопнуть, опустить. Повторить: 4 раза.
2. «Петрушки»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед, руки развести в стороны, выпрямиться.
Повторить: 4-5 раз.
3. «Пружинки»
И. п. : произвольное.
Выполнение: мягкие пружинящие полуприседания на месте.
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Комплекс № 33
1. «Поезд едет»
И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела.
Выполнение: сгибание и разгибание рук, согнутых в локтях,— «стучат колеса». Повто-рить: 4 раза.
2. «Починим колеса»
И. п. : ноги шире плеч, руки внизу.
Выполнение: наклон вперед; постучать по коленям — «чиним колеса»; выпрямиться. По-вторить: 4-5 раз.
3. «С горки на горку»
И. п. : произвольное.
Выполнение: полуприседания — «поезд едет с горки на горку».
Повторить: 6-8 раз, чередуя с ходьбой.
Комплекс № 34
Петушок, петушок!
1. Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышко нашел».
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.
2. Бег в среднем темпе — 30 секунд. Переход на ходьбу.
3. Подвижная игра в кругу «Надувайся, пузырь» :
Надувайся, пузырь,
надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Комплекс № 35
Быстрые лошадки!
1. Педагог: Сегодня вы не просто ребятки, вы — быстрые лошадки.
Дети ходят по площадке, изображая лошадок. Движения со-провождаются текстом:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Ты, мой конь,
Как огонь!
Ты копытами стучишь,Звонко «иго-го» кричишь,
Сильно об пол бьешь ногой (Дети бегают врассыпную по площадке в течение 45 с. Темп средний)
И качаешь головой!
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу! (Переходят на ходьбу)
Мы устали. Отдохнем.
И водицы мы попьем.
Заедим душистым сеном.
Встанем тихо и заснем. (Останавливаются)
2. Заключительная ходьба.
3. Подвижная игра «Ходят по дорожке красные сапожки»
Комплекс № 36
1.«Воробышки»
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонечко летят.
Полетели, полетели
И на веточки уселись.
Перышки почистили,
Хвостиком встряхнули.
Опять полетели.
На дорожку сели,
Прыгают, чирикают,
Зернышки клюют.
(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и вле-во руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят» (бегают). Садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действия птенцов)
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Ходит Ваня».
Комплекс № 37
1.«Мы — цыплята»
Курочки-хохлатки
По двору гуляли.
Курочки-хохлаточки
Зернышки искали.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Нужно зернышко найти.
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет –
Нам намочит гребешок
Мача-курочка зовет,
Всех под крылышко берет.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения курочки и цыплят согласно тексту)
2. Ходьба в течение 30 секунд.
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Комплекс № 38
1.«Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит. (Дети присели,
шевелят кистями поднятых рук)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –
Надо лапочки погреть. (Встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок, (Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний)
Надо зайке поскакать.
Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал. Зайка прыг - И ускакал!
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Кот и мышки».
Комплекс № 39
1.«Котята»
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Подросли ребята,
Пушистые котята.
Спинки выгибают,
Хвостиком играют.
А у них на лапках
Острые царапки,
Длинные усищи,
Зеленые глазищи.
( Дети изображают действия котят: горбят спинки и шипят. Стоят на коленях, вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками, сжимают и разжимают кулачки)
Очень любят умываться,
Лапкой ушки почесать
И животик полизать.
Улеглись на бочок
(Имитируют умывание, чешут за ушками, «лижут» животик, прогибают спинку)
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки
Убежали из корзинки.
(Разбегаются (бег в течение 30 секунд)
2. Ходьба (30 секунд).
3. Подвижная игра «Самолеты».