Светлана Морозова
Комплекс утренней гимнастики в группе раннего возраста 1.6–2 года
СЕНТЯБРЬ
КОМПЛЕКС № 1 (один комплекс на месяц)
«Петушок, петушок»
1. Дети вместе с воспитателем ходят всей группой. Воспитатель поет песенку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко,
Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышко нашел»
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.
2. Бег в среднем темпе 30 секунд. Переход на ходьбу.
3. П/игра «Надувайся пузырь» :
Надувайся, пузырь, надувайся большой,
Публикация «Комплекс утренней гимнастики в группе раннего возраста 1,6–2 года» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оставайся такой, да не лопайся.
ОКТЯБРЬ
КОМПЛЕКС № 1 (один комплекс на месяц)
«Быстрые лошадки»
1. Педагог: «Сегодня вы не просто ребятки, вы-быстрые лошадки»
Дети ходят по площадке, изображая лошадок:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
А. Барто
Ты, мой конь, как огонь!
Ты копытами стучишь, звонко «иго-го» кричишь,
Сильно об пол бьешь ногой (дети бегают врассыпную 45 сек.)
И качаешь головой!
Оседлать тебя хочу
И скачу, скачу, скачу!
Мы устали, отдохнем (переходят на ходьбу)
И водицы мы попьем.
Заедим душистым сеном.
Встанем тихо и заснем. (останавливаются)
2. заключительная ходьба
3. П/игра «Ходят по дорожке красные сапожки»
НОЯБРЬ
Комплекс № 1 «Птички»
1. «Птички»
Птички в гнездышках сидят (Сидят на корточках поворачи-
И на улицу глядят. вают голову вправо влево.)
Погулять они хотят (Встают, бегут, взмахивая
И тихонечко летят. Руками. Темп средний).
Полетели, полетели
И на веточки уселись. (Садятся на скамейки,
Перышки почистили. Трут руками плечи).
Хвостиком встряхнули.
Опять полетели. (Садятся на корточки,
На дорожку сели, поворачивают головки
Прыгают, чирикают. вправо-влево, имитируют
птиц, звукоподражают).
2. Ходьба (30-40 секунд)
3. Подвижная игра «Птички в гнездышках» (с подпрыгиванием).
4. Дыхательные упражнения и релаксация
Комплекс № 2 «Курочка – хохлатка»
1. «Курочка-хохладка»
Курочки – хохладки
По двору гуляли. (Дети вместе с воспи-
Курочки-хохладки тателем выполняют дви-
Зернышки клевали. жения курочки и
Вышла курочка гулять, цыплят согласно тексту)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки
Желтые цыплятки.
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите
Зернышки ищите.
Съели толстого жука
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Нужно зернышко найти.
Ты побегай, поищи.
Только дождик вдруг польет
Нам намочит гребешок.
Мама курочка зовет.
Всех под крылышко берет!
2. Ходьба в течении 30-40 секунд.
3. Подвижная игра «Птички летают» (Ходьба и бег с изменением темпа)
4. Релаксация.
ДЕКАБРЬ
Комплекс № 1 «Заинька»
1. «Заинька»
Зайка беленький сидит (Дети присели, шевелят кистями
И ушами шевелит. поднятых рук)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (Встают хлопают в ладоши)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (Дети прыгают на месте)
Мишка зайку испугал
Зайка прыг-
и ускакал.
2. Ходьба (30-40 секунд)
3. Подвижная игра «Доползи до погремушки»
4. Упражнение на дыхание.
Комплекс № 2 «Пушистые котята»
1. «Пушистые котята»
Как у нашей кошки
Подросли ребята,
Пушистые котята.
Спинки выгибают, (Дети изображают действия котят).
Хвостиком играют. (Выгибают спинки и мурлыкают, стоят на коленях
Ау них на лапках вытягивают руки вперед и шевелят пальчиками)
Острые царапки,
Длинные усища,
Зеленые глазища. (Имитируют умывание, чешут за ушками лижут
Очень любят умываться, животик, прогибают спинку)
Лапкой ушки почесать
И животик полизать.
Улеглись на бочок
И свернулись в клубок,
А потом прогнули спинки,
Убежали из корзинки.
2. Ходьба (30-40 секунд)
3. П / И «Заинька»
4. Дыхательное упражнениие и релаксация.
ЯНВАРЬ
Комплекс № 1 «Снег снежок»
1. Дыхательная гимнастика.
2. «Снежинки»
Выпал беленький снежок
Всюду посветлело.
Лепим, лепим мы снежки (Дети прыгают на двух ногах, кружатся, руками
Ловко и умело. Делают фонарики, полуприседают, бегают
Очень весело сейчас в разных направлениях)
Со снежками спляшем.
Посмотрите-ка на нас,
На веселье наше.
Вместе с нами поиграть
Всех мы приглашаем.
Быстро-быстро побежим-
Никто нас не поймает.
3. Ходьба с переходом на бег (30-40 секунд).
4. П / и «Попади в ворота»
5. Релаксация.
Комплекс № 2 «Мишка косолапый»
1. «Веточки качаются».
Дети поднимают вверх руки и раскачиваются из стороны в сторону.
2. «Мишка»
Зайка по лесу гулял, (Дети прыгают)
А в берлоге мишка спал (Воспитатель имитирует действия медведя,
Ближе зайка подбежал зовет ребят к себе и грозит пальцем.)
И зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
-Кто тут смеет так шуметь? (Повторяют последнюю фразу)
-Мишка ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй
Лапочками хлоп-хлоп, (Дети хлопают в ладоши, топают ножками)
Ноженьками топ-топ. (Поочередно выставляют вперед, то одно, то другую ногу)
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело все пляшем.
Зайкам мишка помахал
И в берлогу убежал.
3. Ходьба (30-4- секунд)
4. П / и «Перешагни через палку»
5. Релаксация
ФЕВРАЛЬ
Комплекс № 1 «Поезд»
1. «Неваляш ки»
Мы милашки,
Куклы неваляшки, (Движение согласно тексту)
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
Мы не спим и не сидим,
И ложиться не хотим.
2. Ходьба по кругу друг за другом (30-40 секунд)
3. П / и «Поезд».
4. Релаксация.
Комплекс № 2 «Автомобиль»
1. Дыхательные упражнения.
2. «Белочка».
Рыженькие белочки скачут по ветвям,
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там. (Движение согласно тексту)
Маленькие белочки замерзли на снегу.
Как согреть их лапочки в зимнюю пургу?
Лапка лапку ударяет,
Быстро- быстро согревает.
Прыг да скок, прыг да скок,
И свернемся мы в клубок.
3. Ходьба (30-40 секунд).
4. П / и «Воробушки и автомобиль».
5. Релаксация.
МАРТ
Комплекс № 1 «Веселое солнышко»
1. Дыхательное упражнение.
2. «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке (Дети идут друг за дружком выставляют ноги делают пруж.)
Шагают наши ножки.
Шагают наши ножки,
Совсем не устают.
Вот девочки попляшут (Делают руками фонарики, кружатся, приседают)
И ручками помашут,
Покружатся на месте,
Присядут отдохнуть.
3. Ходьба (30-40 секунд)
4. П / и «Не переползай линию».
5. Релаксация
Комплекс № 2 «Мой веселый звонкий мяч»
1. Дыхательная гимнастика.
2. «Звонкий мяч»
Мой веселый звонкий мяч. (Дети прыгают на двух ногах на одном месте
Ты куда помчался вскачь? (бегая по всей комнате.)
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой.
3. Ходьба (30-40 секунд)
4. П/и «Найди мяч»
5. Релаксация.
АПРЕЛЬ
Комплекс № 1 «Веселая капель»
1. Дыхательная гимнастика
2. «У бабушки»
- Ладушки,ладушки, где были? (дети хлопают в ладоши, поворачиваясь
У бабушки, впрао-влево)
- что ели? Кашку
- что пили? Брашку,
На головку сели. (кладут руки на голову)
Попили, поели,
Домой полетели (взмахивают руками, иммитируя крылья)
3. Ходьба с изменением направления (30-40 секунд)
4. П/И «Где звенит?»
5. Релаксация
Комплекс № 2 «Сорока»
1. Дыхательная гимнастика
2. «Сорока» (для рук)
-Сорока, сорока! Где была? (дети водят указательным пальцем по ладони)
-Далеко!
Кашу варила, деток кормила.
Этому – дала кашки, (загибают пальцы)
Этому – дала киселька,
Этому - дала сметанки,
Этому – дала конфетку.
А этому не дала:
Ты дров не рубил, воду не носил, кашу не варил. (грозят указательным пальцем
обеих рук)
3. Ходьба (30-40 секунд)
4. П/и «Лови мяч» (бросание и ловля мяча)
5. Релаксация
МАЙ (повтор от апреля)
Комплекс № 1 «Веселая капель»
1. Дыхательная гимнастика
2. «У бабушки»
- Ладушки,ладушки, где были? (дети хлопают в ладоши, поворачиваясь
У бабушки, впрао-влево)
- что ели? Кашку
- что пили? Брашку,
На головку сели. (кладут руки на голову)
Попили, поели,
Домой полетели (взмахивают руками, иммитируя крылья)
3. Ходьба с изменением направления (30-40 секунд)
4. П/И «Где звенит?»
5. Релаксация
Комплекс № 2 «Сорока»
1. Дыхательная гимнастика
2. «Сорока» (для рук)
-Сорока, сорока! Где была? (дети водят указательным пальцем по ладони)
-Далеко!
Кашу варила, деток кормила.
Этому – дала кашки, (загибают пальцы)
Этому – дала киселька,
Этому - дала сметанки,
Этому – дала конфетку.
А этому не дала:
Ты дров не рубил, воду не носил, кашу не варил. (грозят указательным пальцем
обеих рук)
3. Ходьба (30-40 секунд)
4. П/и «Лови мяч» (бросание и ловля мяча)
5. Релаксация
Используемая литература:
1. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Ранний возраст (1,5-2 года). — Воронеж: 2017