Старкова Анна
Комплекс пальчиковой гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Цель комплекса пальчиковой гимнастики: совершенствование звуковой культуры речи и развитие мелкой моторики рук воспитанников с помощью применения пальчиковых игр.
Данный комплекс направлен на решение следующих задач:
Образовательная: развивать умение воспитанников согласовывать слова с действиями.
Развивающая: формировать умение воспроизводить содержание текста с правильным выполнением действий.
Воспитательная: воспитывать желание участвовать в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками при выполнении упражнений.
Публикация «Комплекс пальчиковой гимнастики» размещена в разделах
Планируемый результат: воспитанники правильно согласовывают слова с действиями, умеют воспроизводить содержание текста с правильным выполнением действий и активно участвуют в совместной деятельности с воспитателем и сверстниками в ходе выполнения пальчиковой гимнастики.
При проведении пальчиковой гимнастики используются словесный метод: художественное слово, указания; наглядный метод: показ упражнений; и практический метод: выполнение упражнений с повтором в игровой форме.
Пальчиковая гимнастика эффективна при регулярном ее выполнении. Рекомендуемое количество повторов упражнений в старшем дошкольном возрасте: от 3-ёх до 5-ти раз. Пальчиковые гимнастики – уникальное средство для динамической паузы в процессе занятия или увлекательная игра, которая так нравится детям. Пальчиковые игры можно использовать в различных режимных моментах. Они проводятся небольшой подгруппой или индивидуально. В течение дня к пальчиковым играм можно обращаться несколько раз, но играть понемногу (до 5-ти минут, не допускать переутомления. При выполнении упражнений необходимо вовлекать, по возможности, все пальцы руки.
Пальчиковые игры и упражнения стимулируют развитие речи, пространственное, наглядно-действенное мышление, произвольное и непроизвольное внимание, слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакции и эмоциональную выразительность, способность сосредотачиваться.
КОМПЛЕКС ПАЛЬЧИКОВЫХ ГИМНАСТИК ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ
«Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять. (Соединить поочередно пальцы обеих рук, начиная с большого пальца.)
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать энергично ладони.)
Листья березы, (Загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого пальца.)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. (Разжать с силой пальцы.)
«Наша Родина – Россия»
Живут в России разные
Народы с давних пор, (Энергично сжимать и разжимать кулачки)
Одним – тайга по нраву, (Соединить большой и указательный пальцы правой руки)
Другим – родной простор. (Соединить большой и средний)
У каждого народа
Язык свой и наряд (Соединить большой и безымянный)
Один черкеску носит, (Соединить большой и мизинец)
Другой надел халат. (Соединить большой и мизинец)
Одни – рыбак с рожденья, (Соединить большой и указательный пальцы левой руки)
Другой – оленевод (Соединить большой и безымянный)
Одни кумыс готовит, (Круговое поглаживание живота рукой)
Другой готовит мед. (Тыльной стороной ладони вытирают рот.)
Одним милее осень (Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.)
Другим – милей весна, (Приседают, поглаживают «траву».)
А Родина – Россия
У нас у всех одна. («Домик». Берутся за руки)
«Зимующие птицы»
Я зимой кормлю всех птиц – (Сжимать – разжимать пальцы)
Голубей, ворон, синиц, (Загибать пальцы на каждое название птиц)
Воробьев и снегирей
Вот кормушка у дверей. (Показать ладони вверх)
Дам им булки, пшенной каши, (Загибать пальцы на другой руке)
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
Пусть клюет его она. (Имитация движений: пальцы щепоткой «клюют)
«Наши мамы»
Много мам на белом свете, (Разводят руки в стороны, крепко обхватывают себя за плечи)
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер, (Поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца)
Повар, милиционер, швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в замочек, затем разводят руки в стороны, поднимая ладони вверх)
Мамы разные важны!
«Цвет весны»
На дворе стоит весна! (Одна рука на столе ладонью, другая одновременно на столе в кулачке.)
После зимней лютой стужи (Поменять положение рук)
Просыпается от сна (Хлопок, удары кулачками друг о друга.)
Вся природа. (При ударе кулачки на себя)
Даже лужи (Колечки из всех пальчиков по очереди)
Не покроет лёд за ночь. (Хлопок, удары кулачками друг о друга.)
Гонит солнце зиму прочь! (Махи кистями)
«В школу»
В школу осенью пойду, (Шагают пальчиками по столу)
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать, (Дети загибаю по одному пальчику, начиная с большого пальца на 2 руках)
Быстро, правильно считать,
Громко петь и рисовать.
Я таким ученым буду, но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальцем правой руки)
«Грязнули»
Кто зубы не чистит, (Пальцы рук поочередно, начиная с указательного
Не моется с мылом «здороваются» с большими пальцами. ,
Тот вырасти может (Ладони ставятся одна над другой изображая рост ребенка.)
Болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями (Пальцы рук соединить в замок.)
Только грязнули
Которые сами
В грязи утонули (Движение имитирующее пловца)
У них вырастают (Руки сгибаем в локтях, ладони друг за другом около носа, «дразнимся)
Противные бяки,
За ними гоняются (Руки вперед, правая ладонь лежит на левой
Злые собаки пальцы чуть согнуты, каждый палец правой руки
Грязнули боятся касается одноименного пальца левой, «пасть»)
Воды и простуд,
И иногда и вообще не растут!
«Белые медведи»
Белые медведи мороза не боятся, (Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять.)
Нравится им в море ледяном купаться. (Руки на столе ладонями вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять.)
Не страшны им в Арктике
Клыкастые моржи, (Поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого.)
На рыбу и тюленей охотятся они. (Поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого.)
«На елке»
Мы на ёлке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши.)
И плясали, и резвились (Ритмичные удары кулачками.)
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным
Нам подарки преподнёс. Пальцами обеих рук по столу.)
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг.)
В них же – вкусные предметы: (Делают ритмичные хлопки.)
Конфеты в бумажках синих, (Загибают на обеих руках пальчики,
Орешки рядом с ними, начиная с большого.)
Груша, яблоко,
Один золотистый мандарин.
«Профессии»
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим)
И полезных и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр. учитель.
Продавец, шахтер, строитель (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперед ладонями вверх)