Наталья Двойцова
Комплекс мероприятий с ребенком, имеющим трудности в общении
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие внутренней активности детей.
2. Формирование социального доверия.
3. Обучение умению самостоятельно решать проблемы.
4. Формирование адекватной самооценки детей.
5. Развитие социальных эмоций.
6. Развитие коммуникативных навыков.
2. Картотека игр и упражнений.
Упражнение 1.
Посадить детей полукругом. Каждый должен назвать свое имя.
Цель: формирование умения самопредставления.
Упражнение 2.
Игра «Паровозик».
Публикация «Комплекс мероприятий с ребенком, имеющим трудности в общении» размещена в разделах
Цель: создание положительного эмоционального фона, повышение уверенности в себе, устранение страхов, сплочение группы, формирование произвольного контроля, умения подчиняться требованиям одного.
Ход игры. Дети строятся друг за другом, держась за плечи. Паровозик везет детей, преодолевая с вагончиками различные препятствия. Концовка занятия должна быть спокойная и объединяющая. Поэтому можно предложить детям встать в круг («хоровод») и взять друг друга за руки.
Упражнение 3.
Игра «Жмурки».
Цель: создание положительного эмоционального фона, устранение страхов, повышение уверенности в себе.
Упражнение 4
Игра «Жучок».
Цель: раскрытие отношений.
Ход игры. Дети встают в шеренгу за водящим. Водящий стоит спиной к группе, выставив из-под мышек свою руку с раскрытой ладонью. Водящий должен угадать, кто из детей дотронулся до его руки (по выражению лица, движению). Водящий водит до тех пор, пока не угадает правильно. Водящего выбирают с помощью считалки.
Упражнение 5
«Хоровод».
Цель: создание положительного эмоционального фона, снять напряжение.
Ход игры: Дети встают в круг и берутся за руки, смотрят друг другу в глаза, улыбаются.
При этом основной акцент делается не на уже сложившиеся роли, а на установление равенства и пересечение привилегий. Есть определенные признаки, указывающие на то, что требуемая групповая структура сложилась. Во-первых, водящие начинают чувствовать направленную на них агрессию, которая хорошо видна в таких играх, как «Крепость» и «Жучок