Елена Авдеева
Комплекс гимнастики после сна «Весёлые Ежата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Предотвращать простудные заболевания.
Задачи:
1. Обучающие задачи. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений.
2. Развивающие задачи. Развивать координацию движений рук и ног, укреплять мышечный аппарат стоп; укрепить дыхательный тракт (укреплять диафрагму лёгких); закреплять навыки самомассажа рук, носа; активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.
3. Воспитывающие задачи. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.
Публикация «Комплекс гимнастики после сна „Весёлые Ежата“» размещена в разделах
Звучит спокойная музыка. Дети постепенно просыпаются. Гимнастика в постели – 2-3 мин:
Вы проснулись? - Да
Улыбнулись? - Да
Глазки видят,
Ушки слышат,
Носик дышит.
1. Научим носик дышать плавно и спокойно.
- И. п. лёжа: (глазки лучше закрыть)
Выполнение: Медленный вдох через нос – пауза - плавный выдох через нос.
- И. п. лёжа:
Выполнение: Медленный вдох через нос - поднять одну ногу, опустить ногу – выдох. То же – другой ногой.
- И. П. сидя руки на поясе:
Выполнение: Повороты туловища вправо - влево
С боку на бок повернитесь
- И. П. сидя:
Выполнение: Руки выпрямить перед собой пальцы растопырить
Ёжик-ёжик колкий, где твои иголки?
Вот они, вот они, вот они иголки.
Ёжик-ёжик колкий спрячь свои иголки!
Спрятались иголки.
Воспитатель: А теперь мы все встаём, На прогулку в лес идём
(ходьба по коррегирующей дорожке)
Воспитатель:
• Наши маленькие ножки
Пройдут по дорожке.
• По дорожке в лес идём, Не спешим, не отстаём.
(ходьба 2 раза)
• По дорожке побежали, И нисколько не устали.
(закончили ходить по ребристой дорожке)
Воспитатель:
- Шли ежата по дорожке и попали в сосновый лес. А сосновый воздух чистый и свежий. Будем вдыхать аромат хвойного леса. Помните, упражнение будем выполнено правильно, если при вдохе у вас не будут подниматься плечики.
Дыхательная гимнастика
Упражнение №1. «Сосновый аромат».
Аромат сосны вдыхаем – (глубокий вдох носом) И дыханье затаим - (затаить дыханье) А теперь мы выдыхаем - (выдох через рот со звуком «А-а-а»). Отдыхаем, отдыхаем - (отдых, повторить 3-4 раза
Упражнение №2. «Аромат щекотит носик»
Нас щекотит что-то там - (вдох воздуха маленькими порциями) Хочется чихнуть всем нам! «А-а-апчих!» - (выдох резко через рот) «Апчих!» - (наклон тела вперед, повторить 3-4 раза
Воспитатель:
Воспитатель высыпает шишки из корзинки. Дети должны взять по одной шишки в руку. Ежи в сосновый лес пришли, Много шишек там нашли. И больших, и маленьких, Для ежат удаленьких!
Упражнения с шишками
Круговые движения сосновой шишкой между ладонями. Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами.
Ёжик с шишкою играет, Между лап её катает. Ежата все хохочут, Шишки лапы им щекочут. Колются не больно, Ежата все довольны.
Перекатывание шишек между ладонями
Упражнение проводят до появления чувства приятного тепла и легкого покраснения.
Раз, два, три, четыре, пять, Шишку будем мы катать. Сосновая шишка нам колет ладошки. Мы покатаем шишку немножко.
Сжимание и разжимание шишек обеими руками
Ёжик, как Мишутка, Сильным хочет стать, Надо в лапке шишку Сильно- сильно сжать.
Прокатывание шишки от кончиков пальцев до локтя и обратно
От ладошки до локтя, Покатили шишку. От локтя и до ладошки, Катит шишка по дорожке.