Получи документы

Комплекс дыхательной гимнастики

Антонина Чиркова
Комплекс дыхательной гимнастики

«Челядь с с вм дан 51 №-а видзанiн» школа дз вел дан Сыктывкарса муниципальн й асш рлуна учреждение»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 51» г. Сыктывкара

Комплексы дыхательной гимнастики для средней группы.

Составитель: Чиркова А. А.

Сыктывкар, 2021г.

Упражнения направлены на развитие и укрепление дыхательной системы детского организма.

Публикация «Комплекс дыхательной гимнастики» размещена в разделах

Использование упражнений представленных в комплексах, возможно использовать в различных видах деятельности:

• режимных моментах,

• на занятиях,

• физкультурных паузах,

• на прогулках,

• перед сном,

• в индивидуальной работе с детьми.

Каждый комплекс включает в себя упражнения на развитие всех видов дыхания :

1. Полное

Дыхание полной грудью (живот, диафрагма, раскрываем плечи – вдох. Плечи, диафрагма, живот –выдох).

2. Ритмическое

Направлено на уменьшение числа дыханий в минуту (улучшается сердечно- сосудистая деятельность, воспитывается чувство ритма и координация движения).

3. Звуковое

Дыхание с произношением звука (улучшает обменные процессы в клетках за счет звуковых вибраций, повышает эмоциональный тонус).

4. Гипоксическое

Направлено на накопление углекислого газа в организме и улучшение обменных процессов.

5. Силовое

Развивает силу дыхательных мышц.

6. Парадоксальное

(Вдох после вдоха) по Стрельниковой. Тренинг дыхательных мышц и обогащение кислородом. С помощью этих упражнения можно вылечить астму, снизить температуру при ОРЗ. За 15 дней можно увеличить дыхательную емкость легких.

7. Дренажное

Полезно при болезни, т. к. выводит мокроту из легких.

Комплекс № 1

«Цветочек»

И. п. : руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).

Выполнение: медленно, поднимаясь на носки, вытянуть руки вверх и в стороны – вдох (цветок раскрывается). Возвращение в и. п. – выдох. Медленно, 4-6 раз.

«Оркестр»

И. п. : стоя.

Педагог поднимает руку- вдох, опускает- выдох, рука на уровне груди- задержка дыхания.

«Комар»

З-з-з-з комар летит З-з-з-з комар звенит. З-з-з, какой он злой! З-з, гонится за мной!

«Надувная игрушка»

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании.

И. и. : лёжа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка: на нём лежат обе ладони.

Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается.

1. Медленный плавный вдох, без каких-либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар.

2. Медленный, плавный выдох – живот медленно втягивается к спине.

Повторить 4-10 раз.

«Силач»

Ты, наверное, силач — Попробуй сжать вот этот мяч.

Тихонько руки разжимай, но мячик на пол не роняй.

Проделать упражнение «фиксированный выдох», сочетая его с произнесением звуков с-с-с, ш-ш-ш, ф-ф-ф. Необходимо протянуть звук как можно дольше, контролируя длительность выдоха секундомером. Особое внимание обращается на плавность выдоха.

«Нюхаем цветок»

Упражнения на дыхание выполняется сначала без музыки, затем то же с музыкой. Ребенок распределяет дыхание в соответствии с музыкальной фразой.

Представь, что каждый звук можно «понюхать» как цветок. Для этого собери все пальцы вместе и втяни воздух носом, а затем:

— Понюхал, затем медленно и долго подуй на свои ладошки;

— понюхал и коротко выдохни воздух на каждый пальчик;

— понюхал, подул, но не до конца, а задержав дыхание, затем выдул до конца

весь воздух.

То же самое можно проделать с использованием духовых музыкальных инструментов: свистулек, дудок, окарин и пр. Важно, чтобы дети все действия выполняли по руке педагога, по его дирижерскому жесту.

«Ха-хатушка»

Полностью расслабиться, сделать вдох. На выдох – хлопнуть себя по бокам - «ХА»

Комплекс № 2

«Гармошка»

И. п. - стоя, ладони на ребрах. Полный выдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [ф]. Повторить 4 раза.

Ты играй, моя гармошка,

Раздвигай меха свои.

Поиграю я немножко,

Ты ж движенья повтори.

«Дышит паровоз»

Дышит, дышит, дышит паровоз: «чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух», Слышит, слышит стук своих колес: «чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух», Слышит, что у них ритмичный звук: «чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух», Много крутят их железных рук: «чух-чух-чух-чух-чух-чух-чух».

«Жуки»

Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки. Жу-жу, жу-жу-жу, Мы летаем и жужжим, Соблюдаем свой режим. Жу-жу, жу-жу-жу, Мы летаем и жужжим, Мы здоровьем дорожим. Жу-жу, жу-жу-жу.

«Акула»

Дети складывают руки, превращаются в рыбок, плавают в море, при произношении «Акула»- ребенок раскрывает ладошки, выпускает воздух.

«Надувание шариков»

Исходное положение: лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

«Маятник»

Исходное положение: встать прямо, ноги чуть уже ширины плеч.

Опустить голову вниз, посмотреть на пол – резкий короткий вдох. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок – резкий короткий вдох. Выдох уходит пассивно в промежутках между вдохами, голова при этом не останавливается посередине. Ни в коем случае нельзя напрягать шею.

«Дровосек»

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Комплекс № 3

«Едет-едет паровоз»

Выполнение. Ходим по кругу, имитируя паровоз, делая соответствующие движения руками и приговаривая «Чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Выполняем 20-30 сек.

«Песочные часы»

И. п. стойка н. вместе, мяч на груди

1-8 Мяч вниз, голова вниз, вдох (8счетов)

И. п.

1-8 Мяч вверх, голова вверх, вдох (8счетов)

Спина абсолютно прямая.

Плечи остаются на месте.

«Дыхание»

Раз, два, три, четыре. Носиком дышу, дышу свободно, Громче или тише, как угодно Выполню задание - задержу дыхание Раз, два, три, четыре И пойму я мудрое сказание Без дыханья жизни нет Без дыханья меркнет свет Дышат птицы и цветы Дышим он и я, и ты.

«Хобот – труба»

Что за звук там раздается? С мощным ревом он несется! Это слон трубит: «па-па-па-па». Все вокруг дрожит: «па-па-па-па». Он своей трубой –«па-па-па-па» - Всех зовет на бой: «па-па-па-па». Длинный хобот, как труба, «па-па-па-па, па-па-па-па». Пропевает слон слова: «па-па-па-па».

«Насос»

И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.

Есть на ярмарке машины,

Накачать бы только шины.

«Паровозик»

Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движение рук и ног с дыханием, делая вдох на 2 счета, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно.

Используемая литература:

Использование материала стажировочной площадки МАДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 114» г Сыктывкар

«Оздоровление детей дошкольного возраста средствами дыхательных упражнений».

https://vk.com/club199825074

1. Лазарев М. Л. Здравствуй! : Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений/ М. Л. Лазарев. - М. ; Академия здоровья; 1997. – 376 с. – 3000 экз. - ISBN 5-7695-0160-X .

2. Лазарев М. Л. Предшкольный курс «Здравик» : программа для педагогов/ М. Л. Лазарев. – М. : Мнемозина, 2008. – 32 с. – 1000 экз. - ISBN 978-5-346-00940-5.

3. Лазарев М. Л. Здравствуй! : предшкольная подготовка: учебно – методическое пособие для педагогов/ М. Л. Лазарев. – М. : Мнемозина, 2007. – 279 с. – 3000 экз. - ISBN 978-5-346-00745-6.

4. Лазарев М. Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!» для дошкольных образовательных учреждений/ М. Л. Лазарев. – М. : Мнемозина, 2004. – 39 с. – 5000 экз. – ISBN 5-346-00354-1.

5. Лазарев М. Л. Здравствуй! : Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений/ М. Л. Лазарев. – М. : Мнемозина, 2004. – 248 с. – 5000 экз. - ISBN 5-346-00319-3.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастикиДидактическое пособие для упражнений дыхательной гимнастики Здравствуйте, уважаемые коллеги! Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные.

Комплекс утренней гимнастики с элементами дыхательной гимнастики «Кружащиеся снежинки» Цель: Воспитание у детей интереса к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Учить детей выполнять дыхательные упражнения. 2. Развивать у детей.

Комплекс упражнений по дыхательной гимнастике ВидеоКомплекс упражнений по дыхательной гимнастике Видео Проблема формирования речевого дыхания – одна из актуальных в педагогической науке, обусловленная значимость процесса формирования готовности.

Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики»Мастер-класс «Рукавичка для дыхательной гимнастики» Дыхательная гимнастика - это комплекс дыхательных упражнений, направленных на укрепление здоровья и лечение различных заболеваний. В чём.

Планирование дыхательной гимнастики .1 частьПланирование дыхательной гимнастики .1 часть СЕНТЯБРЬ. "Подуй на одуванчик". И. п. Ребенок стоит или сидит. Предложить сделать глубокий вдох носом,затем длинный выдох через рот,.

Планирование дыхательной гимнастики (2 часть)Планирование дыхательной гимнастики (2 часть) ДЕКАБРЬ 1. "Катись карандаш". На столе на расстоянии 20 см от ребенка положить карандаш. Предложить ребенку с силой подуть на карандаш,чтобы.

Планирование дыхательной гимнастики. 3 частьПланирование дыхательной гимнастики. 3 часть МАРТ "Кто спрятался за волшебными занавесками". На доске висят несколько рядов елочного украшения "дождик", за ним закреплена картинка.

Пособия для дыхательной гимнастики.Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.

Тренажёр для дыхательной гимнастики «Осьминожка»Тренажёр для дыхательной гимнастики «Осьминожка» Тренажёр для дыхательной гимнастики "Осьминожка" для работы с детьми дошкольного возраста. Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Упражнения для дыхательной гимнастики Упражнения для дыхательной гимнастики Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, гимнастики после пробуждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс дыхательной гимнастики
Опубликовано: 6 марта 2021 в 21:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД