Каламкас Алиева
Конспект НОД «Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10,11. Ориентировка во времени: часы; определение времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация 03:11.22
1 ФИО, должность педагога Воспитатель Сакипова К. Б.
2 Направление развития детей «ФЭМП»
3 Методическая информация
4 Тема НОД Количество и счет : цифры от 1 до 9; числа 10, 11.
Ориентировка во времени : часы; определение времени.
Логическая задача: дорисовка недостающего предмета
Методы и приемы реализации содержания НОД Наглядные (использование наглядного материала).
Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Публикация «Конспект НОД „Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10,11, Ориентировка во времени: часы; определение времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счет до 20. Цифры и числа второго десятка
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
1 Интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,
2 Вид детской деятельности Коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.
4 Возрастная группа Подготовительная группа (6-7 лет)
5 Цель: • Формирование элементарных математических представлений, закрепление знания о числах и цифрах от 0 до 10;
• закрепление умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
• познакомить с образованием числа одиннадцать;
6 Задачи -Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; развивать мыслительные операции, речь, внимание.
- Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.
-Формировать представление о составе числа из двух меньших как основе вычислений в уме
- Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление.
- Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
7 Планируемый результат: В результате работы дети смогут правильно называть числа от 1 до 10
8 Организация среды для проведения НОД счетные палочки, набор карточек с цифрами от1 до 10
9 Подготовка к НОД игра «Пропущенные цифры», игра «Продолжи счёт»
Конспект НОД
I Вводная часть «Здравствуйте» слово, какое чудесное,
Чуточку доброе, чуточку нежное.
«Здравствуйте» скажем, мы этому дню,
«Здравствуйте» скажем, мы всем и всему!
1.1 Введение в тему (Создание проблемной ситуации) Воспитатель.
Приглашает занять свои места за столом.
На местах: Каждый день всегда везде –
На занятиях, в игре,
Громко, чётко говорим
И тихонечко сидим.
1.2 Мотивация деятельности детей Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера.
1.3 Целеполагание Восп. : Давайте вспомним на примере пирамидок: большая- больше – самая большая, маленькая – меньше – самая маленькая. А теперь покажите и расскажите вы (дети повторяют и проговаривают; 1-2 ребенка по словесной инструкции педагога собирают пирамидку: самый большой круг- большой круг и пр.).
II Основная часть
2.1 Актуализация раннее приобретенных знаний «Разминка»
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Назовите на данный момент какое время года?
2.2 Добывание нового знания 1. Игровое упражнение «Соедини правильное (лист 9, рис. 1).
Задания и вопросы.
• Скажите, что надо сделать в первом задании. (Соединить цифру с карточкой, на которой количество кружков равно этой, цифре)
• С какой цифрой соединили карточку с шестью кружками? (С цифрой 6)
• С какой цифрой соединили карточку с девятью кружками? (С цифрой 9)
2. «Знакомимся с образованием числа одиннадцать» (лист 9, рис. 2).
Задания и вопросы.
• Напишите, сколько палочек слева. (10)
• Напишите, сколько палочек справа. (1)
Скажите детям, что десять палочек по-другому можно назвать один десяток.
Одну палочку по-другому можно назвать единицей.
Скажите детям, что палочек всего одиннадцать. Число одиннадцать получается, если к десяти прибавить один.
Число одиннадцать записывается двумя цифрами, первая цифра – один, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.
• Напишите число одиннадцать до конца строчки, как показано на рисунке.
3. «Учимся образовывать число 11» (лист 9, рис. 3).
Прочитайте детям стихотворение В. П. Гудимова:
Что сказать вам о футболе?
Мяч в воротах – то, что надо!
Нас одиннадцать на поле,
Мы – футбольная команда
Вопросы и задание.
• Сколько игроков в воротах? (Один вратарь)
• Сколько игроков на поле? (Десять)
• Сколько всего игроков? (Одиннадцать)
• Напишите, как получилось число 11, и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцати)
4. Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей (занятия 1–8).
5. Логическая задача «Дорисуй недостающую елочку» (лист 9, рис. 4).
Задание и вопрос.
• Нарисуйте последнюю елочку, используя соответствующую закономерность.
• Какую елочку нарисовали и почему? (Ниже других, потому что каждая елочка ниже предыдущей)
6. «Напиши на часах время, которое назову» (лист 9, рис. 5).
Загадайте детям загадку:
Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час,
А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
Вопросы и задания.
• Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат)
• Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты)
• Скажите детям, что, если длинная стрелка показывает двенадцать, а короткая – цифру 3, это значит, что часы показывают три часа, такое время показывают первые часы.
• Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали пять часов.
• Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 5, а длинная – число 12)
• Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали восемь часов.
• Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 8, а длинная – число 12)
• Нарисуйте на четвертых часах стрелки так, чтобы они показывали десять часов.
• Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает число 10, а длинная – 12)
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Сейчас мы с вами самостоятельно запишем цифру 11 в тетради.
III Заключительная часть
3.1 Рефлексия Воспитатель. - Чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вызвало у вас затруднение?
- А теперь выйдете все из-за столов.
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”
Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)
В режимных моментах Дидактические игры, наблюдение на прогулке.