Папки-передвижки

Конспект НОД «Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10,11. Ориентировка во времени: часы; определение времени»

Каламкас Алиева
Конспект НОД «Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10,11. Ориентировка во времени: часы; определение времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Организационная информация 03:11.22

1 ФИО, должность педагога Воспитатель Сакипова К. Б.

2 Направление развития детей «ФЭМП»

3 Методическая информация

4 Тема НОД Количество и счет : цифры от 1 до 9; числа 10, 11.

Ориентировка во времени : часы; определение времени.

Логическая задача: дорисовка недостающего предмета

Методы и приемы реализации содержания НОД Наглядные (использование наглядного материала).

Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Публикация «Конспект НОД „Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10,11, Ориентировка во времени: часы; определение времени“» размещена в разделах

1 Интеграция образовательных областей «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,

2 Вид детской деятельности Коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная.

4 Возрастная группа Подготовительная группа (6-7 лет)

5 Цель: • Формирование элементарных математических представлений, закрепление знания о числах и цифрах от 0 до 10;

• закрепление умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

• познакомить с образованием числа одиннадцать;

6 Задачи -Правильно отвечать на вопросы сколько, какой по счету; закрепит умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; развивать мыслительные операции, речь, внимание.

- Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.

-Формировать представление о составе числа из двух меньших как основе вычислений в уме

- Развивать речевую активность, внимание, память, логическое мышление.

- Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

7 Планируемый результат: В результате работы дети смогут правильно называть числа от 1 до 10

8 Организация среды для проведения НОД счетные палочки, набор карточек с цифрами от1 до 10

9 Подготовка к НОД игра «Пропущенные цифры», игра «Продолжи счёт»

Конспект НОД

I Вводная часть «Здравствуйте» слово, какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

«Здравствуйте» скажем, мы этому дню,

«Здравствуйте» скажем, мы всем и всему!

1.1 Введение в тему (Создание проблемной ситуации) Воспитатель.

Приглашает занять свои места за столом.

На местах: Каждый день всегда везде –

На занятиях, в игре,

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

1.2 Мотивация деятельности детей Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера.

1.3 Целеполагание Восп. : Давайте вспомним на примере пирамидок: большая- больше – самая большая, маленькая – меньше – самая маленькая. А теперь покажите и расскажите вы (дети повторяют и проговаривают; 1-2 ребенка по словесной инструкции педагога собирают пирамидку: самый большой круг- большой круг и пр.).

II Основная часть

2.1 Актуализация раннее приобретенных знаний «Разминка»

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Назовите на данный момент какое время года?

2.2 Добывание нового знания 1. Игровое упражнение «Соедини правильное (лист 9, рис. 1).

Задания и вопросы.

• Скажите, что надо сделать в первом задании. (Соединить цифру с карточкой, на которой количество кружков равно этой, цифре)

• С какой цифрой соединили карточку с шестью кружками? цифрой 6)

• С какой цифрой соединили карточку с девятью кружками? цифрой 9)

2. «Знакомимся с образованием числа одиннадцать» (лист 9, рис. 2).

Задания и вопросы.

• Напишите, сколько палочек слева. (10)

• Напишите, сколько палочек справа. (1)

Скажите детям, что десять палочек по-другому можно назвать один десяток.

Одну палочку по-другому можно назвать единицей.

Скажите детям, что палочек всего одиннадцать. Число одиннадцать получается, если к десяти прибавить один.

Число одиннадцать записывается двумя цифрами, первая цифра – один, это количество десятков, вторая цифра 1 – это количество единиц.

• Напишите число одиннадцать до конца строчки, как показано на рисунке.

3. «Учимся образовывать число 11» (лист 9, рис. 3).

Прочитайте детям стихотворение В. П. Гудимова:

Что сказать вам о футболе?

Мяч в воротах – то, что надо!

Нас одиннадцать на поле,

Мы – футбольная команда

Вопросы и задание.

• Сколько игроков в воротах? (Один вратарь)

• Сколько игроков на поле? (Десять)

• Сколько всего игроков? (Одиннадцать)

• Напишите, как получилось число 11, и прочитайте запись. (Десять плюс один равняется одиннадцати)

4. Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей (занятия 1–8).

5. Логическая задача «Дорисуй недостающую елочку» (лист 9, рис. 4).

Задание и вопрос.

• Нарисуйте последнюю елочку, используя соответствующую закономерность.

• Какую елочку нарисовали и почему? (Ниже других, потому что каждая елочка ниже предыдущей)

6. «Напиши на часах время, которое назову» (лист 9, рис. 5).

Загадайте детям загадку:

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час,

А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)

Вопросы и задания.

• Как называется круг с цифрами на часах? (Циферблат)

• Какие стрелки есть у часов и для чего они нужны? (Короткая стрелка показывает часы, а длинная – минуты)

• Скажите детям, что, если длинная стрелка показывает двенадцать, а короткая – цифру 3, это значит, что часы показывают три часа, такое время показывают первые часы.

• Нарисуйте на вторых часах стрелки так, чтобы они показывали пять часов.

• Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 5, а длинная – число 12)

• Нарисуйте на третьих часах стрелки так, чтобы они показывали восемь часов.

• Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает цифру 8, а длинная – число 12)

• Нарисуйте на четвертых часах стрелки так, чтобы они показывали десять часов.

• Как нарисовали стрелки на часах? (Короткая стрелка показывает число 10, а длинная – 12)

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Сейчас мы с вами самостоятельно запишем цифру 11 в тетради.

III Заключительная часть

3.1 Рефлексия Воспитатель. - Чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вызвало у вас затруднение?

- А теперь выйдете все из-за столов.

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”

Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)

В режимных моментах Дидактические игры, наблюдение на прогулке.

Публикации по теме:

Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа)Раздел «Ориентировка во времени». Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» (подготовительная группа) Дидактическая игра «Ходят стрелочки по кругу» Раздел «Ориентировка во времени» Цель: Вызвать интерес к понятию «время». Закрепить умение.

Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группыДидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам "Количество и счёт", "Величина", «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Цель: закрепление умений в сравнении понятий и решение задач различными способами. Задачи: - развивать логическое мышление и умение делать.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7»Конспект занятия по математике «Числа и цифры 1–7» Программные задачи:Продолжать учить детей считать от одного до семи,упражнять в соотношении количества предметов с соответствующей цифрой. Закрепить.

Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы»Мастер-класс  «Мастер времени. Делаем декоративные часы» Это захватывающая возможность попробовать себя в качестве настоящего часового мастера и декоратора. А чтобы вдохнуть жизнь в свои новые.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Мини-музей «Путешествие во времени». ЧасыМини-музей «Путешествие во времени». Часы Мини-музей: «Путешествие во времени». Тема: «Путешествие во времени» возникла в соответствии с реализацией «Рабочей программы группы компенсирующей.

НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам»НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие. Счёт в пределах 10. Определение времени по часам» Цель: Закреплять представление о звездах и планетах, математические знания и умения через игру – путешествие. Задачи: 1. Упражнять в счёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10,11. Ориентировка во времени: часы; определение времени»
Опубликовано: 23 января 2023 в 14:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Количество и счет: цифры от 1 до 9; числа 10,11. Ориентировка во времени: часы; определение времени»» (включая файлы) размещена пользователем Каламкас Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД