Ирина Ивановна Бортникова
Коллективный труд в средней группе «Посадка лука «Луковичка»
▼ Скачать
Коллективный труд в средней группе – посадка лука "Луковичка"
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
Цель:
Уточнить представления детей о том, что все растения растут из семян и луковиц. Дать понять, что из луковиц лука, посаженых в землю или воду вырастает новый лук. Обучать навыкам трудовой деятельности. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Публикация «Коллективный труд в средней группе „Посадка лука „Луковичка“» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Лук,лучок. ИЗО, поделки, рисование
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Задачи:
Формировать умение трудится в коллективе, проявляя инициативность, самостоятельность. Способствовать проявлению радостных чувств в связи с участием в общем деле.
Материал:
Контейнеры с землей, баночки с водой, лопатки, грабельки, фартуки, салфетки, лейка с водой, луковицы.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: Ребята, недавно я прочла одну замечательную сказку. Называется она «Луковки». Хотите и вам прочту? Ну усаживайтесь поудобнее и слушайте: «Хозяйка пошла на базар и купила лук, принесла его домой и решила сварить из него луковый суп…» (воспитатель прочла детям сказку Конкиной А. А. «Луковки»)
Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Что же сделала хозяйка? Как вы думаете, зачем хозяйка посадила лук? А как она это сделала? (ответы детей). А чему обрадовались луковки? Правильно, ребята, ведь в луке очень много витаминов. Ребята, а я тоже ходила в магазин и купила для нас с вами лук. Мы не будем варить из него суп. (рассматривают луковицы) Что мы можем сделать с луком? (ответы детей) Правильно, ребята, мы можем его посадить, чтобы вырос новый лук. Кто знает, как это можно сделать? (ответы детей) Ребята, а я еще принесла вот такой контейнер для посадки лука и баночки с водой, ведь лук можно посадить не только в землю. Его можно поставить в воду, и он тоже прорастет и пустит зеленые стрелки. А мы можем понаблюдать как прорастает наш лук в разных условиях. Предлагаю вам потрудиться, подходите к столу. Что нужно сделать для того, чтобы посадить лук? Правильно, ребята, вначале нужно подготовить почву. Вот у нас есть специальный контейнер для посадки, в него мы насыплем землю, разрыхлим ее лопаточками, польем водичкой, а затем посадим наши луковки. Давайте приступать к нашей работе. Работать нужно дружно, помогая и подсказывая друг другу.
Воспитатель и дети рассматривают инвентарь, определяют последовательность выполнения работы, распределяют, кто, что будет выполнять, одевают фартучки и приступают к работе. Дети с помощью воспитателя насыпают землю в контейнер, рыхлят ее, разравнивают, поливают и высаживают лук.
Воспитатель: Ну вот, ребята мы справились с таким важным делом. Наверное, вы устали. Я предлагаю вам отдохнуть – приготовьте ваши ручки и ножки! Мы сначала будем хлопать - хлоп, хлоп, хлоп. А затем мы будем топать – топ, топ, топ. А сейчас мы повернемся и друг другу улыбнемся – вот так! (физкультминутка повторяется два раза)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Чем был и чем стал». Я буду называть семена или луковицы растений, а вы будете называть растения. Согласны? Приступаем!
Проводится игра «Чем был, а чем стал»
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь мы поставим в воду луковички, которые у нас остались. (дети выполняют задание) Ну вот, ребята, какой огород у нас получился! Сейчас мы поставим его на окно. Пусть растет теперь наш лучок! А мы будем за ним ухаживать и наблюдать. А теперь мы наведем порядок на нашем столе, ведь нас уже ждут бумага и краски. Будем рисовать наш лучок.