Лучко Кристина
Коллективное занятия по аппликации в средней группе «Заюшкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по сюжетной аппликации в средней группе
«Заюшкин огород»
Цель: создание условий для формирования умений у детей создавать аппликативные изображения овощей : морковку, капусту, развитие интереса к созданию коллективной композиции «Заюшкин огород», развитие чувства формы и композиции.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать аппликативные изображения овощей : морковку - способом разрезания прямоугольника по диагонали и закругления уголков, капусту - способом обрывной и накладной аппликации. Совершенствовать технику работы ножницами; учить работать аккуратно и безопасно; развивать навыки самообслуживания.
Развивающие: развивать чувство формы и композиции. Вызвать устойчивый интерес к составлению коллективной композиции; интерес к сотворчеству; положительное отношение к результату своей деятельности. Воспитательные: воспитывать чувство сопереживания, вызвать желание помочь.
Словарная работа: морковь, капуста, вилок, листопадничек, урожай, огород.
Материалы: незавершенная композиция "Заюшкин огород"; натуральные овощи (капуста и морковь); бумажные прямоугольники оранжевого цвета для вырезания моркови, бумажные овалы белого цвета для изображения вилков капусты, бумажные мятые квадраты светло-зеленого цвета для изображения капустных листьев; ножницы, клей, кисточки, салфетки бумажные.
Предварительная работа: рассматривание и обследование овощей, беседа на тему: «Что нам осень принесла (овощи?», отгадывание загадок, дидактическая игра «Магазин», аппликация и рисование по представлению на тему "Зайка серенький стал беленьким", рассматривание незавершенной композиции "Заюшкин огород". Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественное творчество, чтение художественной литературы, физическая культура.
Ход занятия:
Здороваются с гостями.
Кто-то придумал просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро деревьям и птицам
Доброе утро приветливым лицам!
Вот и наступила, ребята, поздняя осень. Деревья сбросили золотой наряд. В деревнях собрали весь урожай с полей и огородов. Звери в лесу приготовились к зиме. Заключительная часть. Рефлекся.
По мере готовности изображений дети переносят их на "Заюшкин огород", воспитатель помогает распределить их на грядках.
Подвести итог, порадоваться, что зайчик теперь не голодный, обсудить у кого что получилось хорошо, а что не получилось.
Воспитатель: "Посмотрите, сколько сладкой морковки и сочной капустки мы подарили сегодня заюшке! Какой богатый урожай теперь у него есть! Дети действуют самостоятельно и творчески. Педагог поддерживает и поощряет оригинальные находки способов создания выразительных образов.
По мере готовности изображений дети переносят свои морковки и вилки капусты на «Заюшкин огород», воспитатель помогает распределить их на грядке и приклеить так, чтобы все поместилось, и было красиво.