Людмила Жеребятьева
Конспект беседы для детей 5–7 лет «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективно творческое дело «Моя семья»
Вид КТД: социально - ориентированное
Цель: Закрепить знания: детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг - другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Задачи:
Образовательные: Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.
Развивающие: Развивать умение рассуждать, сопоставлять делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
Публикация «Конспект беседы для детей 5–7 лет „Моя семья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
Возраст участников: 5 – 7 лет.
Методическое оборудование: мольберты, музыкальное сопровождение, магниты, мяч.
Материал демонстрационный: Картина «Семья», фотографии, фотогазеты, альбомы.
Материал раздаточный: Альбомные листы краски, кисточки, карандаши.
Содержание Методы, формы
деятельности коллектива
1. Предварительная работа (коллективное целеполагание)
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю стихотворение, а вы скажите, о чем в нем говорится.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая счастливая Ваша семья!
Воспитатель: Ребята, о чем говорится в этом стихотворении?
Дети: О семье.
Воспитатель: Правильно, о семье.
Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.
Ребята, мы много с вами беседовали о семье. Разучивали пословицы и поговорки о семье. Рассматривали фотографии семьи, называли по имени и родству всех членов своей семьи (кто кому приходиться). Рисовали на тему «Моя семья». Рассматривали, составленное родителями, генеалогическое древа. Изучали свои родословные.
Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
Провели «стартовую» беседу, во время которой, увлекли всех детей радостной перспективой интересного и полезного дела.
Стартовая беседа
Чтение стихотворения
«Семья»
Диалог с детьми
Дети предлагают варианты.
2. Коллективное планирование
Ребята, чтобы устроить ГОСТИННУЮ, необходимо оформить зал.
- Как можно оформить, что можно сделать? (Устроить выставку альбомов «Моя семья!», сделать фотогазету:
«Это я, это я, это вся моя семья!»)
Чтобы выпустить фотогазету, нужны фотографии. Где мы их возьмем? (Необходимо обратиться к маме и папе, подобрать интересные фотографии и оформить семейную фотогазету.)
Как вы думаете, что мы можем ещё сделать? (нарисовать свою семью).
Какие номера мы можем показать гостям на празднике? (дети могут прочитать стихи о семье)
С детьми обсуждается привлечение музыкального руководителя для подбора репертуара на праздник и в по-мощи украшении музыкального зала.
Формирование команд
по желанию детей.
Распределение работы по оформлению: (кто будет оформлять фотогазету, оформители зала
3. Коллективная подготовка
Оформляют выставку фотогазет и альбомов в музыкальном зале.
Совместно с родителями дети дома оформляют фотогазеты о своей семье, альбомы и предоставляют фотографии.
С воспитателем подготавливают карандаши, краски, кисточки, альбомные листы для рисования.
Дети по желанию помогают музыкальному руководителю украсить зал, учат стихи по сценарию праздника.
Наша встреча начинается с рассказа о семье.
Повторение правил поведения в коллективе, как нужно отвечать на задаваемые вопросы. Коллективная и индивидуальная работа по оформлению зала.
4. Проведение КТД
Ход беседы:
1. Организационный момент: Звучит песенка «от улыбки»
Дети заходят и здороваются с гостями. Воспитатель просит всех встать в круг. У воспитателя клубок ниток. Воспитатель держит нитку рукой, говорит комплимент рядом стоящему ребёнку и передаёт ему клубок. Тот соответственно передаёт клубок другому, говоря ему комплимент и так до тех пор пока клубок не окажется в руках воспитателя. Нитки клубка образуют замкнутый круг. Смотрите, ребята у нас с вами получился замкнутый круг, на что он похож (ответы детей). Да, он похож на солнышко, которое собрало нас в круг и теперь можно сказать, что мы с вами дружная семья. А теперь тихонько садитесь на свои места.
2. Беседа «Моя семья» :
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
3. Беседа по картине :
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка -родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья (беседа с детьми о том, кем они приходятся своим папе, маме, бабушке и т. д.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь выходите, мы немного отдохнё м:
4. Физкультминутка:
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).
5. Фотовыставка «Моя семья» : (дети подходят к стенду с фотогазетами или к столику, на котором лежат семейные фотографии).
Воспитатель: Ребята, а кто из вас хочет рассказать о своей семье? У меня на столе много фотографий. Подходите к столу (дети по желанию подходят к столу, находят фотографию своей семьи, рассказывают, кто изображён на фото и как зовут членов семьи, как вы им помогаете и чем любите заниматься).
Воспитатель: Ну что, не устали, тогда давайте ещё немного поиграем.
6. Игра «Назови ласково» : (используем мяч, передавая ребёнку и обратно).
Воспитатель: Ребята, в семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?
Дети: доченька, дочурка
Сын–сынок, сыночек
Папа–папочка, папенька
Дед–дедушка, дедуля
Бабушка – бабулечка
Сестра – сестрёнка
Внук - внучок
Внучка–внученька
Брат– братишка
Воспитатель: Молодцы ребята! А что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать друг другу, дарить подарки на праздник, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? (о семье). Правильно!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам нарисовать свою семью (дети рисуют свою семью, рисунки выставляются вместе с семейными фотографиями).
Воспитатель:
- Итак, что же такое семья? (ответы детей)
- Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Ребё нок: Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ребё нок: Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать
Ребё нок: Два дедушки, две бабушки
Плюс папа, мама, я
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»
Ребё нок: А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
Нет, если есть собака,
Выходит, Во! – семья.
1. Беседа «Моя семья»
2. Беседа по картине
3. Физкульт
минутка
4. Фотовыставка
«Моя семья»
5. Игра «Назови ласково»
Дети рисуют свою семью
Дети читают стихи
5. Подведение итогов
Дети по очереди рассказывают, что они делали, что у них получалось хорошо и в чем они испытывали трудности.
Воспитатель задает вопросы: Ребята, скажите, что понравилось и почему? Что вам дало участие в общем деле? Что вам показалось самым важным? Что показалось неожиданным, удивительным?
Ребята, вы хорошо потрудились, работали дружно, помогали, друг другу каждый из нас делал своё маленькое дело, а все вместе, сообща мы сделали большое и нужное дело. Наш праздник очень понравился родителям. Мы еще раз убедились, что нужно беречь своих родных. Воспитатель должен спросить, что дети не поняли при ответах, и должен объяснить или повторить ответ. Воспитатель должен спросить у них то, что они предлагают провести в следующий раз и просит высказать свои мнения о пройденной встрече. Цели и задачи достигнуты, работа проведена на «отлично».
Целесообразность чередования видов деятельности, их взаимосвязь.
А за ваше активное участие – принимайте подарки!
Дети получают подарки в виде раскрасок. - Обсуждение
(сначала ребенок говорит о своих успехах и трудностях, а затем педагог под-водит итог)
6. Ближайшее последействие
Ребята как нам поделиться своими знаниями с детьми других групп. (Рассказать ребятам из других групп, как надо беречь своих родных, во всём им помогать и заботиться о них.)
Провести экскурсию, для ребят других групп, на выставку: альбомов «Моя семья!», фотогазет: «Это я, это я, это вся моя семья!»).
Семейный конкурс рисунков на асфальте: «В каждом рисунке солнце». Продолжить работу в том же направлении. Предложить новое КТД «Семейные традиции». Поместить информацию о КТД на сайте ДОУ.
Целью данного КТД является не только повторение и запоминание, каких либо правил, но и сплочение коллектива. Воспитатель должен помочь ребенку раскрыться и дать возможность увидеть, что он способен работать в дружном и сплоченном коллективе. У детей должно сформироваться доброе соперничество, так как при таком соперничестве дети мыслят быстрее и шустро отвечают на задаваемые вопросы. Важно, что дети с азартом работают в коллективе, который с каждым заданием становится более сплоченным.
Дети были в хорошем настроении, цель мероприятия была достигнута.
Ведь, мы – это большой и дружный коллектив! Обсуждение (пред-ложения детей).
Список литературы:
1. Буре Р. С. Социально – нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.
2. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет
МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.