Олеся Саютина
Коллективная творческая работа в старшей группе «Осеннее окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческое развитие детей является одним из приоритетных направлений образовательного процесса в детском саду. Одним из таких «универсальных» видов творческой активности является пластилинография. Пластилинография — одно из самых «молодых» направлений изобразительного творчества, нетрадиционная техника лепки, которая позволяет создавать выпуклые, барельефные, образы пластилином на твёрдой горизонтальной поверхности.
Публикация «Коллективная творческая работа в старшей группе „Осеннее окошко“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Темочки
Комбинирование техник аппликации и пластилинографии помогает расширить творческие возможности и эстетические представления, развить внимание, мышление, память, восприятие, речь, координацию глаз и рук, а также усидчивость, дисциплинированность и аккуратность.
Детям очень нравится работать с пластилином, бумагой и природными материалами. Помимо приятного и увлекательного времяпрепровождения, использование этих средств отличается простотой и доступностью, а коллективная деятельность способствует социализации, развитию общения, созданию дружеских взаимоотношения между детьми; привычки сообща играть, трудиться, заниматься.
Цель работы — создание поделки к ежегодному Осеннему празднику в ДОУ.
Задачи работы : практика работы в группе, развитие умения отображать окружающий мир с помощью художественных средств, обучение оформлению созданных форм, закрепление навыков работы с природными материалами, бумагой и пластилином,
Предварительная работа :
- экскурсии по участку детского сада
- наблюдение за осенними деревьями разных пород, рассматривание особенностей их строения
- сбор осенних листьев, создание коллекции засушенных листьев различного размера и цвета
- рассматривание осенних иллюстраций
- пение песен об осени, чтение стихотворений, загадок на осеннюю тему.
- беседы с детьми об осени и осенних явлениях
- дидактические и подвижные игры «Узнай дерево по силуэту», «Найди половинку листочка»
«Найди листочки от лиственных деревьев», «Раз-два-три, к дереву беги».
Для поделки потребовались: лист ватмана А1, простой карандаш, фломастеры, восковые мелки, оранжевая бумага, клей-карандаш, пластилин, стеки, яркие осенние листья.
Примечание: дети работали в группах по 2-3 человека,
Этапы работы :
1. На листе ватмана я заранее простым карандашом изобразила окошко с осенней картиной; затем обвела контур рисунка фломастерами
2. Восковыми мелками ребята аккуратно раскрасили центр картинки и оконную раму
3. Методом пластилинографии дети оформили стволы деревьев и вазу на окошке
4. Далее из оранжевой бумаги по шаблону мы вырезали достаточное количество листьев и наклеили их на ветви деревьев
5. В вазу поместили букет из осенних листьев и цветов (цветы закрепили двухсторонним скотчем)
6. Оформили незадействованное пространство красивыми осенними листьями
По окончанию работы мы полюбовались получившейся композицией и побеседовали о значимости коллективной работы.