Динара
Конспект занятия «Коллективная работа «Зимний лес»
▼ Скачать
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие
- воспитывать любовь к природе;
- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
Ход занятия : часть
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением деревьев, покрытых снегом. Читает стихотворение:
Сергей Есенин
- Понравилось вам стихотворение? О чем оно?
Публикация «Конспект занятия „Коллективная работа „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Действительно, зимой все деревья покрыты снегом. Это очень красиво в наших краях особенно.
Дети сидят вокруг картины, рассматривают ее. теперь ответьте на вопрос
Показывает лист ватмана, для коллективной работы.
- Только посмотрите, в нашем Дагестане,деревьев осталось совсем немного и они стоят голые. Листочки с них уже облетели, а снег еще не выпал. Плохо живется в таком лесу зверюшкам. Давайте мы им поможем. Я предлагаю вам нарисовать деревья, а потом покажу, как одеть эти деревья в снежный наряд.
Показывает вместе с детьми движением рук в воздухе ствол дерева и расходящиеся в стороны ветки.
Уточняет, с чего следует начать рисунок. Предлагает одному ребенку нарисовать на образце ствол дерева, а другому ветки. Следит за правильностью выполнения задания.
В процессе рисования напоминает, что у дерева много веток, есть ветки длинные и короткие. Обращает внимание на то, как дети держат кисть. Напоминает, что нужно промывать ее и просушивать о салфетку.
- В нашем лесу появилось уже много деревьев, но они еще не похожи на зимние. Поэтому давайте все вместе раскрасим их
Дети садятся за столы.
Встают возле своих стульчиков, показывают в воздухе движениями рук ствол, ветки.
Садятся на свои места. Отвечают на вопросы воспитателя о последовательности рисования частей дерева.
- Сначала рисуем ствол: сверху-вниз.
- Затем рисуем ветки: по направлению от ствола – вверх.
Смотрят, как один из детей рисует на образце ствол дерева, а другой ветки. Говорят, если нужно свои замечания, поправляют.
Рисуют деревья, каждый на своем листе бумаги.
III. Заключительная часть
Предлагает детям все рисунки поместить на один большой лист, чтобы получился густой лес.
- Посмотрите, у нас получился настоящий зимний лес! Дети помещают свои рисунки на один лист, любуются получившимся пейзажем.