Юлия Череповская
Коллективная работа во второй младшей группе «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа во второй младшей группе «Грачи прилетели»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое» развитие.
Задачи:
Познавательные
- Закрепить представления детей о весне, ее признаках.
Публикация «Коллективная работа во второй младшей группе „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Коллективные работы
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Социально-коммуникативные
- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру. Воспитывать такие качества личности, как милосердие, сострадание.
Речевые
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать диалогическую речь.
- Развивать интерес к поэтическому народному творчеству
Физические
- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
- Развивать мимико-пантомимические навыки.
Художественно-эстетические
- Закреплять навыки художественного творчества.
Предварительная работа
Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, по дороге в детский сад увидела,что в нашей беседке лежит что-то блестящее. Я подошла поближе и увидела красивый конверт. Давайте вместе посмотрим, что в этом конверте. (Приглашение в гости от весны)
(Воспитатель открывает конверт и вынимает из него письмо).
Воспитатель:Ребята посмотрите здесь письмо. Давайте прочтем письмо и узнаем кто его написал. (Воспитатель читает письмо).А сейчас послушайте, куда нас весна приглашает.
Загадка не простая – Послушайте и узнайте, что это за звуки.
Воспитатель. Давайте вспомним, ребята. Есть птицы, которые вместе с нами зимуют в городе, мы их подкармливаем. Это…
(Воспитатель и дети поворачиваются к экрану)
(Вороны, сороки, воробьи, синицы, снегири, голуби).
Воспитатель: Одним словом этих птиц называем как?
(Зимующие).
Воспитатель: Подойдите, ребята к доске. Давайте посчитаем, сколько мы знаем птиц, зимующих с нами.
Воспитатель.:Но есть и другие, которые улетают осенью и возвращаются к нам весной.
Вот послушайте голос первого вестника весны.
(На доске изображение грача. Звучит фонограмма голоса птицы)
Узнали, чей это голос?
Грач крупная птица. Он черный, у него длинный белый клюв. Он кричит «кра-кра». Питается грач червяками, жучками, гусеницами, мухами.
Воспитатель: Перелетные, потому, что они прилетают к нам из теплых краев.
. Ребята кто из вас знает, какая первая забота весной у этих птиц.
(На доске иллюстрации с гнездом грача и скворечником.)
(. Строить домики и выводить птенцов).
Ребята, а какие домики у этих птиц?
Грач строит гнездо из веток.
Воспитатель: Смотрите, ребята, на наше окошко прилетела птица. (Появляется фигурка грача.)
- Всех перелётных птиц черней,
Чистит землю от червей,
Вдоль по пашням мчится вскачь,
А зовётся птица…
Грач
Воспитатель: Наша птичка грустит. Давайте узнаем, что у нее случилось? Пока она к нам летела, то отстала от стаи своих друзей, Давайте мы ей поможем. Показывает образец. Воспитатель напоминает о технике безопасности и правилах пользования кистью и клеем; объясняет последовательность действий.
Воспитатель:Какие у нас получились красивые птички!
Молодцы ребята. Давайте их поместим на дерево.
(Дети приносят свои работы и размещают их на дереве.)
Ребята, смотрите, сколько грачей к нам прилетело.
Воспитатель:Ребята, понравилось вам сегодняшнее путешествие? С кем мы встречались? Что делали? Хотите понаблюдать за прилетающими птицами? Тогда возвращаемся опять в детский сад, а с птицами встретимся на улице, когда пойдём гулять.