Ульяна Молдованова
Коллективная работа в средней группе «Военная техника и профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа в средней группе «Военные профессии и техника» в рамках проекта «Наша армия»
ема: «Военная техника и военные профессии»
Публикация «Коллективная работа в средней группе „Военная техника и профессии“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Цель: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Накопление у детей представлений о празднике «День Защитника Отечества». К военным профессиям и технике.
Задачи: Воспитательные : воспитывать уважение к Родине, ее защитникам.
Образовательные: дать детям представление об армии. Сформировать представление о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение.
Активизировать словарь: бескозырка, шлем, пилотка, берет и т. д. Материалы и оборудование:
• Словесные (беседа, описательный рассказ);
• Наглядные (рассматривание иллюстраций, наблюдение);
• Практические (игры, поделки);
• Игровые.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок, флага Российской Федерации, беседы по теме, рассматривание игрушек, которые относятся к военной технике.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, я сегодня шла в сад и увидела на стене очень интересный
предмет. Вот это. (Флаг России) Что это, как вы думаете? (Ответы детей).
Правильно! Это флаг Российской Федерации, страны, в которой мы живем. Россия – это наше Отечество.
В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете,
зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан.
А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты,
моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют
Защитниками Отечества.
Скоро, ребята, 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.
В армии, ребята, есть различные рода войск. Какие вы знаете? : солдаты, летчики, моряки, десантники, пограничники.
Показ слайдов с разъяснением:
1-ый род войск, с которым мы познакомимся – это Сухопутные войска. Кто служит в сухопутных войсках? (Танкисты, пехотинцы, ракетчики, десантники, артиллеристы, мотострелковые и автомобильные войска)
2-ой род войск: Пограничные войска. Кто такие пограничники? (Это солдаты, которые охраняют нашу границу, которая отделяет нашу страну от других государств). В этих войсках служат и собаки, которые помогают проводнику находить и идти по следу.
3-ий род воск: Военно-морской флот. Кто служит в этих войсках? (Моряки, подводники) Как вы думаете, на чем они могут защищать нашу страну? (Военные корабли, подводные лодки, авианосцы, катера). Моряки ходят на этих суднах в открытом море, и эти корабли оснащены пушками, ракетами, бомбами.
4-ый род войск: Воздушно-космические силы. Кто из вас знает, кто может входить в эти войска? (Летчики, Летчики-истребители, вертолетчики). На чем они защищают нашу страну? (Самолеты, истребители, вертолеты, парашюты).
Теперь, когда мы с вами обсудили войска, мы сможем заполнить эти пустые квадратики картинками, которые связаны с каждым из воинов.
(Дидактическая игра «Подбери картинку»)
Теперь вы знаете рода войск, и сможете отгадать загадки:
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь (пограничником).
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью,
Наш солдат – военный (летчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина, в поле чистом,
Управляется (танкистом).
Пошел служить мой друг во флот
На корабле теперь плывет.
И хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма
Он не боится шторма (Матрос, моряк)
Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немного отдохнем.
Физ. Минутка:
Приседаем быстро, ловко, (приседаем)
Морякам нужна сноровка (наклоны в стороны)
Чтобы мышцы укреплять (имитация гантель)
И по палубе шагать (шаг на месте).
Самолеты летят, (расставляют в стороны руки)
И на землю хотят, (Машут руками, как крыльями)
В небо весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся (Летят на места)
- А теперь немного поиграем. Дидактическая игра «Что лишнее?»
(Выставляются образцы техники или предметов, а дети должны сказать, что
из этого лишнее)
3. Беседа «Где служили мои родственники»
а) Расскажите о службе своих родственников.
б) В каких войсках проходили службу?
Дети рассказывают по очереди, заранее подготовленные рассказы о своих родственниках.
4. Физическая минутка:
Руки в стороны – в полет,
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
5. Художественно-эстетическое развитие» - аппликации «Вечный огонь». Воспитатель показывает и поясняет способы и приемы работы.
-А теперь дети я предлагаю вам сделать всем вместе подарок нашим папам, дедушкам и дядям. Сделаем мы с вами вечный огонь для нашей стенгазеты.
Воспитатель рассказывает детям про вечный огонь- символ вечной памяти и слава павшим героям. И предлагает детям сделать свой вечный огонь.
Дети берут свой язычок пламя и приступают к выполнению работы, затем наклеивают её на лист ватмана.
6. Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель:
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей
Дети показывают получившуюся работу.