Севда Мамедова
Коллективная работа по объемной аппликации в подготовительной группе «Блокадная ласточка — символ надежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представление детей о героическом подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;
Воспитывать у детей чувства гордости за защитников Отечества.
Задачи:
-Закрепить знания детей о героической обороне Ленинграда.
-Расширять знания детей об истории города, о героизме людей, переживших блокаду.
-воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
-Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою страну и народ.
Публикация «Коллективная работа по объемной аппликации в подготовительной группе „Блокадная ласточка — символ надежды“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Блокада Ленинграда
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Ласточка
- Объемная аппликация из бумаги
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Продолжить работу по развитию умений аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций, изображающих монументы и памятники защитникам города;
-Чтение художественных произведений по теме.
-Рассказ о блокаде, стихи о блокаде.
Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета, лист бумаги чёрного цвета с контурным рисунком ласточки, клей, кисточки для клея, ножницы, по количеству детей.
Введение в тему
Мы стараемся воспитывать в детях любовь к Родине, уважение к истории нашей страны, её героическому прошлому, к ветеранам Великой Отечественной войны, поэтому не могли остаться в стороне от этой акции, от этой даты. Даты, наполненной скорбью и героизмом - 27 января 1944 года, день снятия блокады Ленинграда. Его называют Ленинградским днём победы, спустя 872 дня город был полностью освобожден от вражеской осады.
Рассказ о блокадном Ленинграде
Много лет тому назад на нашу страну напала фашистская Германия. Началась Великая Отечественная Война.
-Почему её так называют?
Потому что весь народ встал на защиту своей Родины. Это была жестокая война, страшная, беспощадная. Рушились города, горели деревни, взрывались мосты и заводы. Все мужчины уходили на фронт. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом.
Фашисты считали, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов фашисты направили на город Ленинград, чтобы стереть его с лица земли.
ВЫ знаете, что такое блокада?
Враги не просто подошли близко к Ленинграду. Им удалось окружить его. А из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. И приехать теперь никто не мог в окруженный Ленинград. А когда город окружен врагами, это и значит, что он в блокаде.
Весной 1942 года немецкое командование заявило: «Отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады».
Но Ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда появилась Блокадная ласточка.
Это маленький жестяной значок, а на нем - ласточка с письмом в клюве. Весной 1942 года его начали носить на одежде многие жители Ленинграда. Этот символ стал коротким и ясным ответом на заявления немецкой пропаганды о том, что теперь в город даже птица не пролетит. Люди ждали вестей с фронта, они никогда не теряли связи с огромной страной несмотря на то, что они были полностью отрезаны от неё. "Блокадная ласточка" стала символом надежды на лучшее, на скорую встречу с близкими.
"Блокадная ласточка – символ надежды", как напоминание о том, что даже в страшное время блокады Ленинграда, люди не сдавались и не падали духом.
А сейчас этих очаровательных птиц мы можем сделать сами своими руками бумажных ласточек
Практическая часть.
1. С помощью ножниц, вырезаем округлые формы ласточки по контуру путём закругления углов.
2. Аккуратно намазываем бумажную деталь клеем, «обрисовывая» кисточкой только середину (тело) ласточки, и наклеиваем деталь на лист бумаги (фон).
3. Придаем объём крыльям, подкручивая их карандашом.
Самостоятельная работа детей:
Ребята приступили к аккуратному и последовательному выполнению задания.
Милые вестники тепла, выполненные в технике объёмная аппликация, готовы. Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, у вас у всех получились реалистичные бумажные ласточки, которые украсят нашу стенгазету в детском саду.
- Довольны ли вы своим результатом?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Спасибо за вашу работ!