Людмила Фёдоровна Чернышова
Коллективная работа сознанная по мотивам сказки А. С. Пушкина «Тридцать три богатыря»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа сознанная по мотивам сказки А. С. Пушкина «Тридцать три богатыря»
Воспитатель: Давним- давно образовалось русское государство. И называлось оно Русь. Люди которые жили раньше называли себя славянами.
Много на Руси разного богатства. Вот и привлекали все эти богатства много разных врагов – хотели они завладеть нашими землями.
Вспомните, пожалуйста, как назывались наши предки – защитники земли Русской?
Дети: Богатыри
Публикация «Коллективная работа сознанная по мотивам сказки А, С, Пушкина „Тридцать три богатыря“» размещена в разделах
- Богатыри
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин А.С. Коллективные работы по сказкам
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Воспитатель: А как вы думаете какие они?
Дети: Сильные, храбрые…
Воспитатель: Молодцы! А как назывались оружие и доспехи богатырей?
Дети: Щит, шлем….
Воспитатель: Послушайте загадки про доспехи и оружие богатырей
1) Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
2) Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
3)Что за полотно, которым укрывался от ветра богатырь? (Плащ)
4)Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
5) Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький (Щит)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Много всего знаете о защитниках России.
А сейчас прослушай произведение А. С. Пушкина «Лукоморье»
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. Покажу вам какие были богатыри и какие у них были доспехи. (презентация)
Воспитатель: А давайте с вами попробуем сделать аппликацию «Тридцать три богатыря».
Посмотрите я нарисовала на ватмане волнующие море, а на него мы приклеим богатырей выходящих из моря.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, как нужно делать богатырей. Беру прямоугольный лист бумаги, складываю его пополам по длине и рисую половину богатыря (голову, шею, плечо, руку,туловище, нога). Аккуратно вырезаю по контору, раскрываю- получился богатырь. Затем нам нужно его одеть в доспехи. Из какого цвета нам лучше сделать доспехи? (фантазия и желание детей). Прикладываем фигурку богатыря к цветной бумаге. И обводим шлем, кольчугу и штаны, так же рисуем меч или кленок, копье (варианты детей).
У меня получился дядька Черномор, приклеиваю его на композицию, а за ним ним будут выходить из моря богатыри.