Ирина Михайлове
Коллективная работа «Праздничный салют», выполненная детьми с помощью техники «эбру»
Цель: Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования «Эбру».
Задачи:
1. Развивать творческое воображение, мышление, мелкую и общую моторику.
2. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».
3. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за нашу страну.
Материалы и оборудование:
- влажные салфетки;
- материал для показа рисования в технике «Эбру»;
- палочки для рисования;
- ноутбук;
Публикация «Коллективная работа „Праздничный салют“, выполненная детьми с помощью техники „эбру“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Салют. Коллективные работы
- Салют. Праздничные салюты
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- экран или проектор;
- альбомные листы;
- гуашь;
- цветная бумага;
- репродукции : П. Оссовский «Салют Победы», Ф. Коган «Салют на Красной площади», изображение салюта.
Ход занятия:
Воспитатель: Алые букеты в небе расцветают,
Искорками света лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами голубыми, красными,
Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут.
Что это такое?
Дети: Праздничный салют! (показываю репродукцию П. Оссовский «Салют Победы)
Воспитатель: На что похож салют?
Дети: На звездочки, огоньки, на цветы, шары, дождь, ленточки.
Воспитатель: Какого цвета огни салюта?
Дети : разноцветного (красные, синие, желтые, зеленые)
Воспитатель: Пускать в небо салют-это добрая традиция людей. А появилась она очень-очень давно. Взрослые пускают салюты на торжества, праздники, спортивные соревнования.
Воспитатель: На улице весна, светит солнце и конечно весной много праздников. Какие вы знаете?
Дети: 8 марта, 1 мая.
Воспитатель: А еще весной празднуют 9 мая. А что вы знаете о празднике 9 Мая - Дне Победы? Что бывает в этот праздник? (Дети рассказывают все, что знают о празднике - салют, парад военной техники, поздравление ветеранов и т. д.)
Воспитатель: (дополняет ответы детей) Это День Победы, победы в Великой Отечественной войне. В этой войне погибло много солдат и мирных жителей. Но многие вернулись домой с войны героями. Сейчас еще живы те, кто воевал в той страшной войне. Их называют Ветеранами Великой Отечественной войны. Утром 9 мая в больших городах России проходят парады, а вечером каждый год в честь Великой Победы, в небо выпускают салют. Вечернее небо расцветает яркими, праздничными огоньками. Люди смотрят на эту красоту и радуются кричат: «Ура!» «Победа!»
(читаю стихотворение О. Высотской "Салют" и показываю изображения салюта)
Вокруг все было тихо,
И вдруг - салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: "Урра!"
Любуются
На праздничный салют!
Воспитатель: Я хочу вам показать одну из самых ярких картин художника Ф. Коган «Салют на Красной площадью» Что вы видите на ней? (Дети рассматривают предложенную воспитателем картину и описывают увиденное).
Воспитатель: Сегодня мы с вами тоже будем художниками и нарисуем праздничный салют, но чтобы наш салют получился как настоящий, мы с вами будем рисовать его на воде. А техника эта называется «Эбру». Повторите ребята это название. (Дети повторяют название «Эбру») В переводе с турецкого - танцующие краски. Нам понадобятся, специальные краски и палочки, с помощью которых мы будем рисовать. (Воспитатель показывает необходимые для рисования принадлежности)
Мы берем палочку опускаем ее в краску, а потом, слегка прикасаемся к поверхности. А теперь возьмем краску другого цвета и повторим. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно, выбрав цвет, нарисовать разноцветные круги на воде.) Действительно, круги краски расплываются, словно салют в небе. Чтобы наш салют был более интересным,
с помощью деревянной палочки сделаем вспышки. Палочкой мы отводим краску от края круга к центру и получаем длинные лучи. Словно вспышки.
Воспитатель: Чтобы поставить нашу картину в рамку, нам нужно перенести нашу картину с воды на лист бумаги. У меня есть специальная бумага. Накроем получившуюся картину листом (Листы за ранее затонированы) (Воспитатель аккуратно накрывает картину листом и отпечатанный рисунок достает из лотка и показывает детям).
(Дети рисуют салют и составляют из всех рисунков одну картину)
Воспитатель: Чтобы наш салют был над самой главной площадью мы с вами приклеим Московский Кремль (который был подготовлен на предыдущем занятии).
Дети приклеивают Московский Кремль.
Воспитатель: Ребята мы сделали важное и доброе дело - создали картину к великому празднику Победы. С нашей стороны - это знак благодарности и уважения всем воинам, которые героически защищали свою Родину в Великой Отечественной Воине. Благодаря им, мы живем в великой стране России под мирным небом.