Клитинская Н В
Коллективная работа «Подводный мир» по пластилинографии
Коллективная работа по пластилинографии
Беседа с детьми на тему «Подводный мир»
Показ картинок «Обитатели морей».
Слушание музыки «Звуки моря».
Рассматривание ракушек, морского грунта (мелких камушков).
Публикация «Коллективная работа „Подводный мир“ по пластилинографии» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Лепка. Коллективные работы
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня мы отправимся в морское путешествие и будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы уже знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. В морях живет множество животных, самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и дельфины, и киты, и морские звезды, морские ежи, осьминоги, акулы, медузы, морские коньки. Есть безопасные для человека животные, а есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?
Ну, тогда отправимся в путь! Будем знакомиться с морскими обитателями.
На чем мы отправимся в путешествие? (рассуждения детей).
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это корабль.
Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь!
(Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков).
Просмотр иллюстраций с изображением моря, морских обитателей.
Воспитатель: Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.
Ребята, смотрите на горизонте показался первый морской обитатель. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:
Дельфин
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Что вы знаете о дельфинах? – (высказывания детей). Они являются одними из самых умных и полезных животных для человека. Человек учит их находить затонувшие корабли, загонять рыбу в сеть, дельфины защищают людей от акул, спасают утопающих. Люди называют дельфинов называют - люди моря.
Воспитатель: А вот и второй морской обитатель.
Акула
Глазастая, зубастая,
Хвостом виляет,
В океане промышляет
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Конечно же, это акула.
Что вам известно об акулах? – (высказывания детей).
Воспитатель: (уточняя и обобщая) : Акулы – это большие, быстрые, зубастые рыбы. Зубы у них растут в несколько рядов и острые, как пила. Дышат они под водой благодаря жабрам воздухом, растворенным в воде. Они очень прожорливы и подвижны.
Воспитатель: Ой, кто же это такой большой?
Кит
Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Это кит. Почему его сравнили в загадке с островом?
Дети: Он огромный. Если покажется из воды его спина – будто кусок земли, остров.
Воспитатель: А вот это что за чудо?
Морская черепаха
Передние – ласты, а задние – лапы!
Есть панцирь овальный. Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь, на песок выползая.
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы можете сказать про морскую черепаху? –
(высказывания детей). Бывают сухопутные черепахи, а бывают и морские. Они полностью приспособлены для жизни в воде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал значительно меньше и легче. Морская черепаха не может в нем прятаться, как сухопутная в своем. В воде они подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам превратиться в морских обитателей и поиграть в игру.
Физкультминутка «Море волнуется».
Море волнуется — раз!
Море волнуется – два!
Море волнуется — три!
Морская фигура, на месте замри!
Воспитатель: А вот это что за прозрачный гриб?
Медуза
Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжёт,
Если к нам он подплывёт.
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы можете сказать о медузе? – (высказывания детей).
Воспитатель: Это студенистые создания. Бывают самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное. Питаются мелкими морскими животными.
Морской конек
На лошадку не похожа,
Скачет и резвиться тоже.
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве.
Ответы детей.
Воспитатель спрашивает: Почему его назвали коньком? – (рассуждения детей)
Воспитатель: живут морские коньки в зарослях морской травы. Прячутся в ней. У каждого рот трубочкой. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, мальки – юрк, юрк в них – и спрятались.
Морская звезда.
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Ну что ж, надо путь держать обратно домой. Давайте помашем морским обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.
Еще раз посмотрим, полюбуемся морскими просторами.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля. Понравилось путешествие?
С какими морскими обитателями мы сегодня с вами познакомились? – (ответы детей).
- Что вам запомнилось больше всего? – (ответы детей).
- Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? – (ответы детей).
Я предлагаю вам выполнить коллективную работу "Подводный мир" (пластилинография).