Кардашова Екатерина
Коллективная работа по пластилинографии в средней группе «Морские жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-продолжать знакомить детей с морскими обитателями ;
-продолжать учить применять разные приемы лепки для создания водных растений и декоративных рыбок;
-продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);
-учить работать на заданном пространстве;
-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Материалы для работы:
Публикация «Коллективная работа по пластилинографии в средней группе „Морские жители“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Лепка. Коллективные работы
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
-пластилин, доска для лепки, стека.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений рыб, рассматривание изображений вводных растений, рассматривание камешков для аквариума, раскрашивание раскраски «Русалочка»4 чтение художественной литературы про рыб; рисование рыбок;
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ход занятий
Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю совершить путешествие на подводной лодке и опуститься на самое дно моря! Давайте займем места и отправимся в путь!
Ребята, посмотрите в иллюминаторы, что вы там видите. (ответы детей).Мы с вами опустились на самое дно морское.
Кто живет в подводном мире? (ответы детей)
Давайте мы с вами теперь внимательно посмотрим вокруг себя. Что мы видим? Кто плавает вокруг нас? (презентация из картинок с рыбками и другими обитателями подводного мира)
Предлагаю вам, ребята, отгадать загадки про морских обитателей.
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете. (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Ребята, а кто из жителей вам запомнился и понравился больше всего?
Давайте и в нашей группе сделаем свой подводный мир? Как мы можем это сделать? (ответ из пластилина)
Ребята, давайте теперь каждый слепит своего любимого подводного жителя и мы все вместе создадим свой подводный мир?
Дети лепят под музыку с шумом моря и выставляют свои работы в заранее приготовленную имитацию морского дна.