МААМ-картинки

Мастер-класс по коллективной аппликации методом обрывания «Домик для птичек» (9 фото)

Халюкова Елена Викторовна
Мастер-класс по коллективной аппликации методом обрывания «Домик для птичек»
▼ Скачать

Мастер-класс по коллективной аппликации методом обрывания «Домик для птичек»

Цель: учить детей наклеивать изображение на заданную плоскость листа.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, учить наклеивать на бумагу, учить работать с клеем ПВА, кисточкой, учить промачивать готовую работу салфеткой.

2. Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, аккуратность, внимательность, любовь к изобразительному искусству, усидчивость.

3. Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Публикация «Мастер-класс по коллективной аппликации методом обрывания „Домик для птичек“» размещена в разделах

Предварительная работа:

- наблюдение вместе с детьми за птицами

- рассматривание иллюстраций в книгах

- рассказ детям, в каких домиках живут птицы, показать птичьи кормушки.

Материал: готовые изображения птиц, заготовки птиц для раскрашивания, цветная бумага желтого, коричневого и оранжевого цветов, клей, цветные карандаши, ватман, кисть, гуашь, аудиозапись птиц.

Аппликация является одним из средств развития мелкой моторики дошкольников.

Обрывная аппликация - один из видов популярного творчества, похожий на мозаику. Детям она очень нравится, потому что простая, интересная и доступная.

Техника такой аппликации заключается в том, чтобы передать изображение с помощью обрывков бумаги: ребенок заполняет контуры рисунка небольшими кусочками бумаги нужных цветов. Работы получаются необычными, красивыми, красочными. Дети с удовольствием принимают участие как в индивидуальном, так и в коллективном творчестве.

Воспитатель: Ребята, сегодня я слышала, что кто - то под окном распевал у нас песни? Посмотрите, да это же (птичка). Здравствуй, птичка! Что с тобой случилось? Может ты заболела? Может тебя кто-то обидел? Спросим у нее (дети задают простые вопросы).

Воспитатель: Птичка сказала, что у нее нет домика, ей негде теперь жить. Не плачь, птичка, наши дети тебе помогут.

2. Рассматривание иллюстрации «Семья».

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что несет папа в руках? (домик). Этот домик называется скворечник. Куда папа повесит скворечник? Кто там будет жить?

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его скворец.

Дети хором и индивидуально проговаривают новое слово – скворец, скворечник.

Воспитатель: для скворцов люди делают домики – скворечники. Но в этих домиках могут поселиться и другие птицы. Давайте выложим для нашей птички домик. Что есть у скворечника? (стены, крыша, окошко).

Возьмем лист ватмана. Нарисуем дерево, на котором будет висеть скворечник.

Фото «Домик для птичек»

Воспитатель рисует дерево, а дети раскрашивают его гуашью.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и наше деревце подсохнет для дальнейшей работы.

Физкультминутка

Птички в гнездышке сидят, (приседают)

И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)

Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают)

И тихонько все летят. (летают по группе

Дальше нарисуем скворечник и будем его выкладывать кусочками бумаги.

Мастер-класс по коллективной аппликации методом обрывания - фото
Фото №1 Цель учить детей наклеивать изображение на заданную плоскость листа Фото №2 Образовательные учить детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги учить наклеивать на бумагу учить работать с клеем ПВА кисточкой учить промачивать готовую работу салфеткой

Начнем с маленького отверстия - окошечка, куда птички будут залетать. Берём коричневую цветную бумагу и отрываем небольшими кусочками и наклеиваем на ватман. Воспитатель следит чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали отрывные кусочки цветной бумаги.

Воспитатель продолжает учить детей технике работы с кистью, клеем, напоминает, что клея надо набирать не много, размазывать от середины к краям. Не забывать салфеткой убирать остатки лишнего клея. Ребята выполняют каждую работу по очереди.

Дальше берём оранжевую цветную бумагу, отрываем тоже небольшими кусочками и наклеиваем на стенку скворечника.

Фото №3 Развивающие развивать мелкую моторику кистей рук аккуратность внимательность любовь к изобразительному искусству усидчивость

Берем желтую цветную бумагу, отрываем небольшими кусочками и наклеиваем на крышу скворечника.

Нашей птичке очень понравился свой домик, и она решила пригласить своих друзей.

Фото №4 Воспитывающие воспитывать самостоятельность формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их

Каждому ребенку выдаю птичку для раскрашивания цветными карандашами. (На доске висят картинки птиц)

Далее ребята приклеивают своих птичек на дерево.

Но у нас ещё ранняя весна и пошёл снег.

Фото №5 Публикация Мастер класс по коллективной аппликации методом обрывания Домик для птичек размещена в разделах Аппликация из бумаги

Заранее подготовлены нарезанные кусочки белой салфетки. Дети сминают в комочки снега салфетки и приклеивают на ватман.

Пальчиковая гимнастика:

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

Первый грач испек пирог,

А второй ему помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Наша коллективная работа получилась очень трудоемкая. Выполняли ее два дня. Ребята очень старались и приложили не мало сил и стараний. Результат всех впечатлил.

Фото №6 Все виды аппликации Коллективные аппликации в детском саду Поделки

Рефлексия:

Воспитатель: что вам больше всего понравилось?

Чем мы сегодня занимались?

Попросите своих пап, чтобы они вместе с вами сделали скворечник для скворцов и повесили на дерево, чтобы у каждой птицы был свой домик. А птицы будут в благодарность петь такие веселые песни. (аудиозапись).

Публикации по теме:

«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания)«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Детский мастер-класс коллективной работы «Домик для Волка» из природного и бросового материалаДетский мастер-класс коллективной работы «Домик для Волка» из природного и бросового материала Дети подготовительной группы ушли в школу, а пришедшие в группу дети шестого года жизни так увлеклись изготовлением домиков для поросят.

Детский мастер-класс по аппликации методом мозаики «Ракета»Детский мастер-класс по аппликации методом мозаики «Ракета» Попова Валентина Детский мастер-класс по аппликации методом мозаики "Ракета" До праздника - День защитника Отечества осталось уже немного.

Мастер-класс коллективной работы детей из природного и бросового материала «Домик для поросенка Наф-Нафа»Мастер-класс коллективной работы детей из природного и бросового материала «Домик для поросенка Наф-Нафа» Самый прочный каменный домик – настоящую крепость построил себе третий из братьев-поросят Наф-Наф. Для изготовления этого домика понадобились.

Фотоотчёт о коллективной аппликации в средней группе «Блюдо с овощами» нетрадиционным методом «мозаика» из цветных салфетокФотоотчёт о коллективной аппликации в средней группе «Блюдо с овощами» нетрадиционным методом «мозаика» из цветных салфеток Попова Валентина Фототчёт о коллективной аппликации в средней группе "Блюдо с овощами" нетрадиционным методом "мозаика" из бумажных салфеток.

Коллективная аппликация методом обрывания в дошкольной группе «Птицы улетают на юг» Ко Дню мигрирующих птиц на МAAMКоллективная аппликация методом обрывания в дошкольной группе «Птицы улетают на юг» Ко Дню мигрирующих птиц на МAAM Обрывная аппликация интересная техника для детского творчества. Смысл этой техники заключается в формировании изображения при помощи обрывания.

Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект занятия по коллективной аппликации методом обрывания бумаги в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Цель: учить детей составлять композицию «Рыбки в аквариуме» Задачи: Образовательные: Упражнять детей в умении составлять изображение.

Мастер-класс по аппликации «Покоряем космос» с использованием техники обрывания бумаги в средней группеМастер-класс по аппликации «Покоряем космос» с использованием техники обрывания бумаги в средней группе Мастер – класс аппликация «Покоряем Космос», с использованием техники обрывания бумаги, в средней группе. Подготовила Давидян Л. Г. Здравствуйте,.

Мастер-класс «Открытка на 8 марта. Рисование нетрадиционным методом с элементами аппликации»Мастер-класс «Открытка на 8 марта. Рисование нетрадиционным методом с элементами аппликации» Цель: -развить интерес детей к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования; -продолжать развивать навык.

Мастер-класс по аппликации «Берёза в осеннем наряде» методом торцеванияМастер-класс по аппликации «Берёза в осеннем наряде» методом торцевания Как приятно позаниматься с детишками чем-то интересным и полезным. Это занятие будет полезно для детей, ведь такая кропотливая работа развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по коллективной аппликации методом обрывания «Домик для птичек»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 00:58
+309Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по коллективной аппликации методом обрывания «Домик для птичек»» (включая файлы) размещена пользователем Халюкова Елена Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД