Халюкова Елена Викторовна
Мастер-класс по коллективной аппликации методом обрывания «Домик для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей наклеивать изображение на заданную плоскость листа.
Задачи:
1. Образовательные: учить детей аккуратно отрывать маленькие кусочки бумаги, учить наклеивать на бумагу, учить работать с клеем ПВА, кисточкой, учить промачивать готовую работу салфеткой.
2. Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук, аккуратность, внимательность, любовь к изобразительному искусству, усидчивость.
3. Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Публикация «Мастер-класс по коллективной аппликации методом обрывания „Домик для птичек“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Поделки. Мастерим с детьми
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2023
Предварительная работа:
- наблюдение вместе с детьми за птицами
- рассматривание иллюстраций в книгах
- рассказ детям, в каких домиках живут птицы, показать птичьи кормушки.
Материал: готовые изображения птиц, заготовки птиц для раскрашивания, цветная бумага желтого, коричневого и оранжевого цветов, клей, цветные карандаши, ватман, кисть, гуашь, аудиозапись птиц.
Аппликация является одним из средств развития мелкой моторики дошкольников.
Обрывная аппликация - один из видов популярного творчества, похожий на мозаику. Детям она очень нравится, потому что простая, интересная и доступная.
Техника такой аппликации заключается в том, чтобы передать изображение с помощью обрывков бумаги: ребенок заполняет контуры рисунка небольшими кусочками бумаги нужных цветов. Работы получаются необычными, красивыми, красочными. Дети с удовольствием принимают участие как в индивидуальном, так и в коллективном творчестве.
Воспитатель: Ребята, сегодня я слышала, что кто - то под окном распевал у нас песни? Посмотрите, да это же (птичка). Здравствуй, птичка! Что с тобой случилось? Может ты заболела? Может тебя кто-то обидел? Спросим у нее (дети задают простые вопросы).
Воспитатель: Птичка сказала, что у нее нет домика, ей негде теперь жить. Не плачь, птичка, наши дети тебе помогут.
2. Рассматривание иллюстрации «Семья».
Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что несет папа в руках? (домик). Этот домик называется скворечник. Куда папа повесит скворечник? Кто там будет жить?
На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его скворец.
Дети хором и индивидуально проговаривают новое слово – скворец, скворечник.
Воспитатель: для скворцов люди делают домики – скворечники. Но в этих домиках могут поселиться и другие птицы. Давайте выложим для нашей птички домик. Что есть у скворечника? (стены, крыша, окошко).
Возьмем лист ватмана. Нарисуем дерево, на котором будет висеть скворечник.
Воспитатель рисует дерево, а дети раскрашивают его гуашью.
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и наше деревце подсохнет для дальнейшей работы.
Физкультминутка
Птички в гнездышке сидят, (приседают)
И на улицу глядят (ладонь прикладывают ко лбу)
Погулять они хотят, (машут руками как птички и летают)
И тихонько все летят. (летают по группе
Дальше нарисуем скворечник и будем его выкладывать кусочками бумаги.
Начнем с маленького отверстия - окошечка, куда птички будут залетать. Берём коричневую цветную бумагу и отрываем небольшими кусочками и наклеиваем на ватман. Воспитатель следит чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали отрывные кусочки цветной бумаги.
Воспитатель продолжает учить детей технике работы с кистью, клеем, напоминает, что клея надо набирать не много, размазывать от середины к краям. Не забывать салфеткой убирать остатки лишнего клея. Ребята выполняют каждую работу по очереди.
Дальше берём оранжевую цветную бумагу, отрываем тоже небольшими кусочками и наклеиваем на стенку скворечника.
Берем желтую цветную бумагу, отрываем небольшими кусочками и наклеиваем на крышу скворечника.
Нашей птичке очень понравился свой домик, и она решила пригласить своих друзей.
Каждому ребенку выдаю птичку для раскрашивания цветными карандашами. (На доске висят картинки птиц)
Далее ребята приклеивают своих птичек на дерево.
Но у нас ещё ранняя весна и пошёл снег.
Заранее подготовлены нарезанные кусочки белой салфетки. Дети сминают в комочки снега салфетки и приклеивают на ватман.
Пальчиковая гимнастика:
Мы лепили куличи,
Прилетели к нам грачи.
Первый грач испек пирог,
А второй ему помог,
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Наша коллективная работа получилась очень трудоемкая. Выполняли ее два дня. Ребята очень старались и приложили не мало сил и стараний. Результат всех впечатлил.
Рефлексия:
Воспитатель: что вам больше всего понравилось?
Чем мы сегодня занимались?
Попросите своих пап, чтобы они вместе с вами сделали скворечник для скворцов и повесили на дерево, чтобы у каждой птицы был свой домик. А птицы будут в благодарность петь такие веселые песни. (аудиозапись).