Оксана Добродон
Коллективная работа «Осеннее дерево»
Труд, как известно, облагораживает. А совместный труд и коллективное творчество – тем более.
Цель: создать условия для закрепления и расширении знаний детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Воспитывать умение видеть красоту осенних деревьев, восхищаться и оберегать их.
Вызвать интерес к созданию яркой работы осеннего дерева.
Публикация «Коллективная работа „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Коллективные работы
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Коллективная работа имеет очень важное значение для детей. Коллективное художественное творчество формирует у детей коммуникативные способности, то есть способности общаться друг с другом, а также способствуют более свободному общению ребенка со взрослыми.
Особенно ценно, что совместное коллективное творчество позволяет детям, которые испытывают определенные трудности при общении с другими детьми, быстрее наладить диалог с ними, снизить конфликтность, агрессивность, повышенную эмоциональность, замкнутость, застенчивость. В процессе выполнения коллективных работ дети учатся договариваться о выполнении совместной работы, учатся уступать друг другу, помогать, подсказывать по ходу работы.
Для выполнения данной работы нам понадобился : ватман, клей, кисточки, тряпочки, гуашь, цветная бумага разных цветов (желтый, красный, оранжевый и зелёный).Для детей подготовила фон и нарисовала ствол дерева и ветви.
Предварительная работа : Наблюдение за листопадом и осенним пейзажем на прогулке, рассматривание осеннего дерева, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, дидактическая игра «С какого дерева листок?».
Дети вместе с воспитателем с помощью кисти наносили на заготовленные полоски- листья клей, приклеивали на ветви дерева в хаотичном порядке и аккуратно прижимали тряпочкой. Работа велась по подгруппам.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какая именно: ранняя, «золотая или поздняя?
Дети: золотая.
Воспитатель: Почему это время года так называется? Что в нем такого особенного, что все люди восхищаются «золотой» осенью?
Дети: в это время года листья на деревьях становятся разного цвета, но больше всего желтых. Они как золото, переливаются на солнышке. Отсюда и название «золотая» осень. Это очень красивое время года. Погода еще теплая, небо голубое, солнце согревает землю и почти нет осадков.
Осенью часто дует холодный ветер. А что происходит с деревьями, когда дует сильный ветер? Правильно, они качаются из стороны в сторону. Давайте и мы с вами превратимся в деревья.
Физкультминутка «Ветер тихо клен качает»
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два – наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
В итоге у нас получилась, вот такая осенняя коллективная работа,которую мы презентовали,как афишу для нашего осеннего развлечения.