Елена Титова
Конспект занятия «Коллективная работа по лепке «Морские обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о характерных особенностях и жизнедеятельности морских обитателей
Задачи:
Образовательные
- закрепить и обобщить знания детей об обитателях подводного мира;
- расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир»;
Развивающие:
- развивать интерес и активность детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
- воспитывать любознательность и интерес к жизни морских обитателей;
Публикация «Конспект занятия „Коллективная работа по лепке „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Морские обитатели, подводный мир. Лепка, пластилин
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- воспитывать умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: изображение морских обитателей и природы подводного мира (медуза, морской конёк, акула, скат, морская звезда, краб, дельфин, кит, осьминог, вода, водоросли, рыба-попугай, рыба-бабочки, рыба-пила, рыба–клоун, рыба–ангел, рыба–собакая)
Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире, заучивание слов пальчиковой гимнастики, беседы о поездках детей к реке, морю.
Методы: словесный, игровой, наглядный.
Приемы: игра, вопросы, указания, обобщения.
Планируемый результат: дети имеют знания и представления об обитателях моря, их строении, внешнем виде и жизнедеятельности.
ХОД:
- Я хочу пригласить вас сегодня в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь (включить запись шума моря).- Как вы думаете, что это? (море)
- А что такое море? (большой водоём)
- Какие ещё водоёмы вы знаете? (река, пруд, озеро и т. д.)
- Кто из вас видел море?
- На чём можно путешествовать по морю?
- Вы хотите увидеть, кто живёт в море?
- Но сначала я хочу посмотреть, умеете ли вы плавать.
Ритмическое упражнение «Поплаваем» (дети показывают разные стили плавания).
- Я вижу, что вы все умеете плавать, значит нам можно отправляться в путешествие. Давайте сейчас закроем глаза, когда откроем, то окажемся на берегу моря. - Вот мы и у моря. Какой здесь чистый, свежий, морской воздух. Давайте вдохнём его поглубже. Дыхательное упражнение «Морской воздух» (вдох – плечи поднять, руки в стороны, выдох – опустить). - Ребята, а на чём мы сможем опуститься на морское дно?
- Я предлагаю сделать это на батискафе. Вот он ждёт нас на морских волнах. Проходите, занимайте места (дети садятся на стульчики, стоящие по кругу).
- На счёт «три» мы начнём погружение.
- Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Давайте познакомимся с морскими обитателями. Но мы не можем выйти из батискафа.
Как вы думаете, почему? (не сможем дышать).
- Что же нам делать? Как же мы сможем путешествовать? (надеть водолазные костюмы, акваланги).
- Итак, одеваем костюмы, акваланги (имитация одевания). Выходим из батискафа. Но что-то никого не видно. Видимо, морские жители нас испугались и спрятались.
Загадки о морских обитателях :
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть. (дельфин)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей. (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской. (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Может рыба-великан
Над водой пускать фонтан.
Кто же этим знаменит?
Житель океана —. (кит)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он. (скат)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это. (краб)
Кит-гигант! Зубастый кит!
Своенравен и сердит.
Прирожденный эхолот
Ест моллюсков (кашалот)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик —. (рыба-еж)
Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской. (конек)
Ракообразная малышка
Меняет цвет. Уж это слишком!
Морских глубин цветная детка –
А зовут ее (креветка)
Головоногий то моллюск –
Десяток рук, присоски плюс.
Довольно крупный экземпляр
А зовут его (кальмар)
Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было
Выпускает он чернила… (осьминог)
Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечная
И живу на самом дне …. (морская звезда)
А теперь давайте попробуем слепить морских обитателей с вами.