Светлана Толочко
Коллективная работа «Гиацинты»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект коллективного занятия во 2-ой младшей группе.
«Цветы Гиацины»
Цель: Учить детей рисовать цветы нетрадиционной техникой (пробкой)
Задачи:
Образовательные- Формировать умения рисовать гуашью, передавать в рисунке особенности внешнего вида цветка;
Развивающие - Развивать воображение и восприятие окружающего мира;
Воспитывающие - Воспитывать аккуратность во время работы;
Предварительная работа - Рассматривание иллюстрации, альбомов (какие бывают цветы и как они растут, ЧХЛ.
Публикация «Коллективная работа „Гиацинты“» размещена в разделах
Оборудование: Ватман, фиолетовая гуашь, баночка для воды, кисть, клеёнка, пробки (можно использовать из лимонада).
Ход занятия
1. Организационный момент
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
2. Беседа по теме
Я загадываю детям загадку.
Очищают
воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут
Д: Цветы
В. : Ребята, а для чего нужны цветы?
Д. : Для красоты,
В. : Где растут садовые цветы?
Д. : В саду, на клумбах.
В: сегодня мы с вами будем рисовать красивые цветы, которые называются Геоцины (показываю иллюстрацию).
В: А рисовать будем необычным способом пробкой, так вы еще ни когда не рисовали.
В: А прежде чем начать рисовать нам надо размять свои ручки
Пальчиковая гимнастика «Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (Потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (Кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
В: Теперь приступим к выполнению
Показ выполнения
В:Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести
оттиск (отпечаток) на лист бумаги.
Для этого я опущу пробку в фиолетовую краску и приложу ее к верхней
части лиса.
-Вот и получился цветок. А теперь мы попробуем нарисовать цветы все вместе. Дети садятся за столы, начинают рисовать.
Рефлексия
Ребятки вам понравилось рисовать необычным способом? (ответы детей)
- Какие цветы мы сегодня с вами рисовали? (ответы детей)
- Где растут садовые цветы? (ответы детей)
- Молодцы, ребята!