Гореликова Оксана Константиновна
Коллективная аппликация в старшей группе «Снегири на дереве»
▼ Скачать
Предлагаю всем пользователям портала МААМ конспект занятия по художественному творчеству, направленный на развитие эстетического восприятия и воспитания умения у детей принимать участие в коллективной работе.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная и двигательная.
Публикация «Коллективная аппликация в старшей группе „Снегири на дереве“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Новогодние поделки для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: формировать у детей умение передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.
Передавать окраску снегиря. Формировать умение красиво располагать изображения на листе бумаги. Закреплять умение у детей принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции. Развивать эстетическое восприятие и вкус.
Задачи:
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту окружающего мира.
Образовательные: продолжать формировать у детей умение аккуратно наклеивать детали, пользоваться правильно клеем и кисточкой; закреплять умение у детей, названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей,зимующих птиц. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: большой лист бумаги светлого тона с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, цветная бумага, ватный диск,ножницы, гуашь красная,клей,кисти доя клея и гуаши,баночка с водой.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа"Зимующие птицы", рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Красавец снегирь», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
1. Беседа
- Скажите, дети, какое сейчас время года?
- Каких птиц зимой на улице мы можем увидеть с вами?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
Далее можно загадать загадки о птицах. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физкультминутка «Озорной снегирь»
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4. Продуктивная деятельность детей. Составление коллективной работы.
5. Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)