Ольга Сошина
Коллективная аппликация в младшей группе по теме «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
коллективная аппликация в младшей группе по теме «Мой город».
1. Цель занятия. Учить передавать в аппликации образ городской улицы. Повторение изученного по темам: транспорт, дорога, дома и строения, формы и цвета.
Публикация «Коллективная аппликация в младшей группе по теме „Мой город“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
2. Задачи. Формировать представление детей о родном городе, подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, строений и разных машин. Обогащать и активизировать словарь детей существительными такими как: дома, театр, школа, магазин, детский сад, машина, грузовик, скорая помощь, улица, светофор и т. д. Уточнять представления о величине окружающих предметов; учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Воспитывать аккуратность в работе с клеем. Воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества.
3. Оборудование. Картинки с видом города; фотографии театра, магазина, детского сада, школы; игрушечные машинки: такси, пожарная машина, грузовик, скорая помощь, самолёт; вырезанные заготовки из картона и бумаги (квадраты, прямоугольники, треугольники, круги, кисточки, клей, салфетки, лист ватмана.
4. Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций на тему: «Наш любимый город». Беседы про родной город, закрепление темы: «Какие бывают здания в нашем городе?», «Какие бывают виды транспорта?».
5. Продолжительность -25 минут.
6. Участники - воспитанники младшей группы.
7. Возраст обучающихся -3-4 года.
8. Материалы. Лист ватмана формат А4, заготовки картона разной величины для домов, полоски голубого и желтого цвета для окон, и различные прямоугольники и треугольники для крыш и дверей, заготовки цветной бумаги для аппликации машин (кузов, салон, колеса, фары и т. д., вырезанные из журналов фигурки людей, деревьев, светофора, клей, салфетки для каждого ребенка.
9. Методы и приемы работы с детьми. Показ, игровая ситуация, вопросы к детям и объяснение, помощь при выполнении работ.
10. Ход занятия.
Воспитатель. Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей). Нравится вам наш город?
Что вам в нем нравится? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, наш город очень красивый. А давайте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на автобусную экскурсию по нашему городу.
Дети садятся в «автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. Пока едем, поём песенку «Мы едем, едем, едем в далёкие края». «Автобус останавливается», дети выходят. На стенах группы висят фотографии с изображением достопримечательностей города и разных строений.
Воспитатель: В нашем городе есть много замечательных мест, где вы со своими родителями наверняка были. Давайте вместе посмотрим картинки. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением домов, театров, музеев, цирка, школы, детского сада, магазина. Вспоминаем для каких целей нужны эти строения.)
Воспитатель: Ребята, а расскажите, что вы видите, когда идете в детский сад? (Дома, машины, людей, школу, деревья).
Какие дома? (Высокие, низкие, разноцветные, красивые).
Где едут машины? (По дороге). (Подходим к столу, где стоят разные модели игрушечных машинок)
Какие машины вы видели на дороге (Такси, автобус, пожарная, скорая помощь, грузовик)
Где переходят люди дорогу? (по пешеходному переходу)
Воспитатель: (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дорога, тротуары, деревья – все это называется улицей. Город состоит из улиц. Как называется улица, на которой вы живете? (Ответы детей с помощью воспитателя). Давайте вспомним, как называется наш город?
Воспитатель: Подошла к концу наша экскурсия, мы возвращаемся назад в детский сад. Дети садятся в «автобус» и «едут» обратно.
Воспитатель: Вам понравилась экскурсия? Что нового и интересного вы сегодня увидели и узнали? (Ответы детей). Вот мы и приехали обратно.
Физкультминутка «Наш город» (дети встали в круг, звучит музыка).
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Театры, школы, магазины (поворот вправо)
Дороги, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте все вместе сделаем большой плакат, где разместим: дома, деревья, машины, светофор. (Воспитатель вешает на доску плакат с заранее покрашенным небом, землёй (где будут дома) и размеченной дорогой.
Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выбирают себе сюжет для творчества- машину (пожарную, такси, скорую помощь, грузовик) или здание (школа, детский сад, театр, магазин).
Наблюдение воспитателя за аккуратной работой детей, помощь.
Создание общей композиции.
Вместе с детьми найти место каждого дома, машины в общей композиции. Наклеить на ватман. Кто справился, предложить приклеить деревья, человечков и светофор на пешеходном переходе.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пустой лист превратился в город, наполненный жизнью. Вам понравилось? (ответы детей) Как становится красиво, когда вы вместе трудитесь. Вы все сегодня молодцы.
11. результат
У детей повысится уровень знаний о своем городе, о его объектах и достопримечательностях, о разнообразии видов транспорта и транспортных средств.
Появится интерес к своей малой Родине – к своему городу.