Мария Костина
Конспект ОД по коллективной аппликации с детьми из осенних листьев «Лисья полянка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Коллективная аппликация с детьми из осенних листьев
«Лисья полянка»
Цели:
- Развитие познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей в процессе деятельности с различными материалами.
- Воспитание самостоятельности, уверенности, инициативности, интереса к художественному экспериментированию.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по коллективной аппликации с детьми из осенних листьев „Лисья полянка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их друг на друга.
- Закреплять навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке.
- Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
- Воспитывать бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира; аккуратность при работе с сухим природным материалом.
- Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
Материалы: Осенние листья, шаблон – рамка, скотч, гуашь (акварель, клей, кисть, заготовки для дополнения аппликации (картинки деревьев, травы и т. п.)
Словарь: Осень, осенние листья, природа, лисичка.
Предварительная работа: рассматривание листьев во время прогулки, чтение произведений о деревьях и животных.
Ход занятия:
Ритуал приветствия с детьми перед началом занятия:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Здравствуйте, ребята! Какие перед Вами красивые осенние листья лежат! Помните мы на прошлом занятие проводили исследовательскую деятельность – изучали листья? Сегодня мы с Вами продолжим работать с осенними листьями - будем из них конструировать.
- Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными днями они согревали нас своей красотой. Что же нам с Вами сделать?
Наводящими вопросами подводить детей к тому, чтобы они догадались составить аппликацию из листьев.
- А кого мы с Вами будем сегодня конструировать, Вы узнаете отгадав загадку:
Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее? (ЛИСИЦА)
- Правильно, это ЛИСИЧКА!
- Молодцы. Верно, мы будем делать лисичку из листиков. Попробуем сохранить яркую память об осени в коллективной аппликации, составленной из осенних листьев. И конечно добавим к нашей аппликации элементы, которые нам помогут закончить нашу аппликацию.
Я Вам предлагаю стать маленькими волшебниками и превратить эти листья в чудесных лисичек. Подберите необходимые Вам листья и разложите на доске для лепки. Нам нужно склеить листики между собой острыми края, накладывая один край на другой.
Почему надо очень осторожно наносить клей на листочки?
- листья хрупкие, могут порваться…. (ответы детей)
- Разложите все детали на доске для лепки. Приклеим каждую деталь на место. Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т. к. они хрупкие. Молодцы.
Теперь нам для работы понадобиться гуашь белого и черного цвета. Сначала раскрасим мордочку лисички белой гуашью, и нарисуем основание для глаз – белый круглешок, потом не забудем на ушках нарисовать маленькие белые треугольники. Молодцы, рисуем аккуратно, стараемся не мочить кисть сильно в воде, что краска была густой и ложилась лучше на лист. А теперь давайте поиграем, отдохнем, пока наша краска сохнет.
Физкультминутка для снятия психоэмоциональной нагрузки «Лисичка»
У лисицы «острый» нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я – охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу – подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
- Хорошо. А теперь давайте пройдем на свои места, и продолжим работу. Нам осталось дорисовать черной краской носик и наших лисичек и зрачки в глазках.
Ну вот наши лисички готовы. Я предлагаю Вам по очереди пройти к нашей заготовки «полянки» и приклеить своих лисичек. Как красиво получилось, правда ребята?
- Да. (ответы детей)
- чего же нам еще не хватает, чтобы наша картина стала более реалистичной?
- Ответы детей.
- Молодцы! Все верно. Давайте с Вами приклеим еще картинки деревьев, травку и т. д. вот наша картина и закончена. Просто загляденье!
Вот какая замечательная коллективная аппликация у нас получилась! Теперь она будет радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать волшебниками и оживили эти листочки! Вам понравилось наше занятие? Что мы сегодня делали?
- Ответы детей.
Ритуал окончания занятия с детьми: «Прощанье»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
- До свидания ребята! Спасибо Вам за хорошее занятие.
Список использованной литературы:
1. Коллективное творчество дошкольников: Конспекты занятий/под ред. А. А. Грибовской. – М. :ТЦ Сфера, 2005.
2. Изобразительная деятельность в детском саду. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. И. А. Лыкова. – М. : «Карапуз», 2009.
3. Интернет - ресурсы