Мария Шибашова
Коллективная аппликация на улице «Цветочное поле»
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная аппликация на улице : «Цветочное поле»
Подготовила: Шибашова М. М. Воспитатель МДОУ ЦРР детский сад №23
Возраст: средняя группа
Цель занятия: Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Коллективная аппликация на улице „Цветочное поле“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Темочки
• Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
• закрепить навыки создания композиции;
• закрепить приемы нетрадиционной аппликации из бумажных салфеток
Развивающие:
• развить эстетический вкус, ориентироваться на листе бумаги;
• развить воображение, творческое мышление.
воспитывающие:
• воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.
Оборудование:
Ватман для основы аппликации (цветочная поляна, нарисованная карандашом).
Материал к занятию:
Бумажные салфетки разного цвета (голубые, желтые, зеленые, белые, розовые, клей – карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, здравствуйте! Скажите, какое же у нас с вами время года? (лето)
Воспитатель: А как вы это определили? (дети называют признаки лета).
Воспитатель: Летом у нас природа преображается: солнышко греет нас своими теплыми лучами, кругом цветут цветы всех цветов радуги, птички поют, бабочки летают… Как же красиво! А теперь проверим, знаете ли вы цветы?
Загадки о цветах
Как подружка ты мила!
Твоя кофточка бела,
Воротник золотой,
На нас смотришь с добротой.
(ромашка)
Вдоль дороги у межи
В золотистой спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо …
(василек)
Расцвели в лесочке
Голубые звоночки.
(колокольчики)
Кто живет весной,
С желтой головой.
(одуванчик)
Воспитатель: Какие это цветы? (полевые)
Воспитатель: Почему их так называют? (ответы детей). Сейчас я вам покажу, как они выглядят (показ картинок с изображением полевых цветов).
Игра «Четвертый лишний»
1. ромашка, колокольчик, клевер, береза;
2. мак, клевер, ромашка, герань;
3. одуванчик, роза, василек, ромашка.
Физкультминутка
«Цветы»
На опушке, между кочек
За ночь выросли цветочки.
Робко листики подняли:
«Здравствуй, солнышко!» сказали
Легкий теплый ветерок
По опушке пробежал
Первый нежный мотылек
Над цветами запорхал
На полянку, на опушку
Выходи честной народ!
Вместе с первыми цветами
Заведем мы хоровод
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Головками качают
Цветочки засыпают.
Воспитатель: С кем цветы дружат? (с насекомыми)
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Сегодня мы с вами создадим большую картину с полевыми цветами. Но необычным способом. Мы будем делать с вами цветочки с использованием бумажных салфеток. Мы будем катать шарики из салфеток, и наклеивать на нашу приготовленную картину. Напоминаю вам, что клее наносится на бумагу, а не на салфетки. Но прежде чем начнем работу, давайте приготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: А теперь приступаем к работе!
Самостоятельная работа воспитанников.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая поляна полевых цветов у нас получилась!