Ярусенко Диана
Коллекционирование в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Параскун Диана Викторовна
МБДОУ Детский сад "Звёздочка" города Заозерного
Коллекционирование – это вид деятельности, имеющий прямое отношение к художественно-эстетическому направлению развития дошкольников, начиная с младшего возраста. В рамках коллекционирования дети могут собирать и готовить в группе вместе со взрослыми (воспитателями и родителями) выставки игрушек и предметов, работ, выполненных в ходе рисования и аппликации, лепки и конструирования, фотографий и иллюстраций.
Публикация «Коллекционирование в ДОУ» размещена в разделах
Коллекционирование позволяет осуществлять воспитателю интеграцию образовательных областей, например, таких, как «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Труд». Сегодня это ведущий принцип реализации содержания основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Коллекционирование сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с детьми. И является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка.
Создание коллекций детьми – это возможность познания ребенком предмета, его сенсорной стороны, разнообразных свойств и качеств, знакомство с разнообразием предметного мира в рамках одной темы или одного предмета. Учитывая возраст детей и небольшой опыт деятельности и представлений об окружающем, следует говорить о детско-родительском коллекционировании. Такой подход в свою очередь позволяет ребенку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, создает доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье, поскольку совместная деятельность сближает родителей с ребенком. Коллекционирование как продуктивная деятельность позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Тематическая коллекция может стать опорой для педагога в организации познавательно-речевой и художественно-эстетической деятельности, в организации здоровьесбережения и социально-нравственном воспитании. Коллекционирование как форма работы с детьми и родителями включает в себя несколько этапов:
1. Погружение в идею коллекционирования детей и родителей.
2. Организация детской продуктивной деятельности как совместной с воспитателем, так и совместной с родителями.
3. Осуществление продуктивной деятельности в детском саду и в семье.
4. Формулирует идею, проблему, сюжетную ситуацию, цель и задачи, обосновывает их для родителей.
Осуществляют присвоение идеи или проблемы на личном уровне, вживаются в предложенную игровую ситуацию, принимают, уточняют и конкретизируют цели и задачи у взрослых в диалоге. Организация детской продуктивной деятельности.
Создает условия для продуктивной деятельности детей. Предлагает и организует (помогает) :
группы детей или индивидуальную работу;
распределяет роли, ответственность при необходимости;
планирование детской деятельности по решению задач будущей выставки;
предполагаемые формы презентации результатов, итогов работы.
Осуществляют распределение по группам с помощью взрослого. Распределяют ответственность. Планируют свою работу и работу. При совместном участии: отвечает на вопросы детей, подсказывает, показывает, советует, помогает; деликатно контролирует; обогащает знания детей, повышает их эрудицию, развивает умения продуктивной деятельности; обсуждает с детьми презентацию, помогает в создании выставки.
При участии воспитателя:
выполняют свою работу в рамках выбранной темы или проблемы;
задают вопросы, ищут поддержки и положительного подкрепления;
ищут необходимые и недостающие знания вместе с воспитателем и родителями;
фантазируют;
готовят выставку-презентацию.
Оценивает умения детей и совместную деятельность дошкольников. Поощряет каждого участника, подобрав ему свою номинацию.