Приложение МААМ

Консультация для родителей «Когда необходимо обратиться к логопеду?!»

Кристина Сухорукова
Консультация для родителей «Когда необходимо обратиться к логопеду?!»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый родитель, конечно, хочет, чтобы его ребенок говорил чисто, красиво и правильно. У некоторых детей это выходит сразу красиво и правильно, а другие. Как родители не бьются над этой проблемой, ну не доходит дело дальше, чем «ыба» или «воска», вместо слов рыба или ложка, хоть плачь.

С подобными случаями ко мне обращаются многие родители. Я им всегда говорю, что их самодеятельность может только ухудшить ситуацию и навредить ребенку. В подобных случаях нужно обязательно обращаться к специалисту – логопеду.

Публикация «Консультация для родителей „Когда необходимо обратиться к логопеду?!“» размещена в разделах

Когда нужно обращаться к логопеду? Время обращения к логопеду в подобных ситуациях, носит индивидуальных характер. Почему? У подавляющего большинства ребят сам процесс овладения звуками заканчивается к 4-5 годам. Поэтому лучше обратиться в 4 года к логопеду, если вы заметили, что к 4 годам ребенок не выговаривает более 3 звуков.

Часто родители обращают свое внимание на нечеткости и погрешности в речи своих детей, когда нужно поступать в школу, именно в это момент они создали большие проблемы ребенку и самим себе.

Приведу пример еще одной типичной ситуации: перед школой родители вдруг замечают, что ребенок оказывает не выговаривает то или иной звук или звуки и по ускоренной программе начинают самостоятельно устранят эти недостатки речи и в этой спешке невольно наносят ребенку дополнительный ущерб. Проблемы не решаются, а усложняются и терпение всех участников уже на исходе. Знакомая ситуация? И такое встречается сейчас часто.

От чего же здесь нужно в первую очередь предостеречь родителей? Поскольку родители не владеют техникой постановки звуков, они могут предложить ребенку, только один вариант - подражать их речи: «Слушай, как я говорю и повторяй». Ребенок, стараясь угодить маме, пыхтит и пробует сказать, как она. Не зная, как это нужно делать правильно, ребенок может добиться искаженного звучания звука. Именно поэтому в ряде случаев возникают межзубные и боковые варианты произношения звуков, горловое [р] и другие варианты, которые исправлять потом будет гораздо сложнее.

Работа над коррекцией звукопроизношения сложна и требует определенной системности, последовательности. Время постановки одного звука зависит, в первую очередь от индивидуальных особенностей ребенка и занимает разное по длительности время: от месяца до года, а в некоторых сложных случаях и более. В любом случае родителям надо запастись терпением, не ждать, что за одно занятие у ребенка появится звук, и довести начатый курс коррекции произношения у ребенка до конца.

Именно поэтому нужно, вовремя обращаться к грамотному специалисту, который сможет правильно применить необходимые методы и приемы устранения нарушений речи. Научить правильному произношению ребенка, конечно, легче в дошкольном возрасте, но если вы прождали до школы, а звуки так и не появились, тогда звуки лучше ставить в срочном порядке в младшем школьном возрасте, но по времени процесс может длиться дольше. Потому что по мере взросления ребенка, его привычка неправильного произношения закрепляется и хуже подается коррекции.

Для того, чтобы ребенок правильно заговорил, нужно много трудиться, делать артикуляционную гимнастику, выполнять гимнастику правильно.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильного уклада органов артикуляции (языка, губ, нижней челюсти и т. д., необходимого для правильного произношения звуков.

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушением звукопроизношения - необходимость. Они подготавливают речевой аппарат ребенка к постановке звука (это задача логопеда).

Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично, регулярно, в противном случае новый навык не закрепится. Желательно выполнять гимнастику 1-3 раз в день. В процессе выполнения гимнастики следить за качеством выполнения движений, а не за количеством, амплитуда повторений каждого упражнения колеблется от 3 до 10 раз. Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом, медленно, особенно в начале, потом ребенок уже начнет чувствовать движения и сможет контролировать себя без помощи зеркала.

Все упражнения комплекса гимнастики должны выполнять строго по указанному порядку, точно и плавно, в медленном темпе, иначе гимнастика не имеет смысла и не принесет пользу.

Необходимо следовать всем советам, рекомендациям логопеда. Необходимо набраться терпения, сил и довести начатое дело до конца.

Публикации по теме:

Игра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителейИгра по ПДД «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Игра: «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей подготовительной группы и родителей) Цель: Систематизировать знания.

Когда ребёнку весело? Консультация для родителей в день улыбки на МAAMКогда ребёнку весело? Консультация для родителей в день улыбки на МAAM Когда ребёнку весело?Консультация для родителей в день улыбки на МААМ Любая игра несет в себе не только стремление развлечь детей,.

«Когда ребёнку весело?» Консультация для родителей в день улыбки на МAAM. 2 часть«Когда ребёнку весело?» Консультация для родителей в день улыбки на МAAM. 2 часть «Кто позвал?» Дети сидят на стульчиках. Выбираем водящего считалкой. Дети закрывают глаза. Водящий зовёт тихим голосом любого ребёнка по.

Консультация для родителей «Когда начинать привлекать ребёнка к домашним делам» Консультация для родителей Когда начинать привлекать ребёнка к домашним делам? «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех,.

Консультация для родителей «Когда ребёнок ябедничает»Консультация для родителей «Когда ребёнок ябедничает» Дети по своей природе честны и открыты. Когда они видят какую- то ситуацию, которая, по их мнению, развивается не правильно, спешат рассказать.

Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома»Консультация для родителей «Когда ребёнок один дома» В каждой семье наступает такой момент, когда родители задумываются, достаточно ли подготовлен их ребёнок, чтобы остаться одному дома, и.

Консультация для родителей «Счастье — это когда тебя понимают» Цель: повышение родительской компетентности по вопросам взаимопонимания с ребенкомВсе мы с детства помним эти простые слова из прекрасного.

Консультация для воспитателей «Что делать, когда дошкольники говорят неправду?» Дети, бывает, говорят неправду. Это известно каждому педагогу. И мы знаем, с чем это связано: ребёнок хочет нравиться; ребёнок не хочет.

Консультация для воспитателей и родителей «Когда наступает время учить читать». Читать для ребенка дошкольного возраста – дело не простое, это не игра, а довольно серьезный и сложный процесс, для формирования которого.

Консультация для родителей «А разве нам нужно к логопеду?» Долгие годы учителя - логопеды ежегодно обследовали детей массовых садов. Затем знакомили с результатом обследования родителей. Одним рекомендовали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Когда необходимо обратиться к логопеду?!»
Опубликовано: 17 июня 2021 в 08:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Когда необходимо обратиться к логопеду?!»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Сухорукова (УИ 1028121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД