Татьяна Хон
«Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного». Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 181
«Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
Консультация для родителей и педагогов :
Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного»
Подготовила Хон Т. В –воспитатель по ИЗО деятельности
г. Новоалтайск 2018г.
Публикация «„Когда и как следует начинать приобщение ребенка к миру прекрасного“, Консультация для родителей» размещена в разделах
Приобщение к прекрасному начинается с пробуждения и развития души ребенка с его самых первых дней. Теплые отношения между родителями и внимание к своему чаду, эстетическая атмосфера дома, игрушки, напевы народных колыбельных песен у кроватки – все это умиротворяет сознание и душу ребенка, настраивает на общение и развитие добрых чувств, облегчает первые шаги в большую, тревожную и совсем непонятную для него жизнь.
Если ребенка дома окружают доброта и забота, гармония отношений взрослых, красивые простые вещи, книги, игрушки, то это уже залог пробуждения души, каковы бы темперамент и уровень способностей у него ни были. Наши отношения всегда зеркальны. На добро мы отвечаем добром, зло стараемся нейтрализовать, а красота мира формирует нашу внутреннюю красоту, которая, развиваясь и приобретая зрелость, становится активной художественной силой, творчески влияющей на реальность.
Постижение искусства и мира в целом прямо пропорциональна глубине человеческой личности. Чем раньше мы начинаем «копать» вглубь, тем богаче, сложнее и выразительнее предстаёт перед всеми нами мироздание.
Чтобы дети познали прекрасное, это должны хорошенько усвоить и очень сильно захотеть взрослые. И, конечно, лучше всего ходить с ребятами в музей, где есть подлинные произведения искусства. В нашей матушке России столько художественных собраний. Даже в крохотных провинциальных городах, в обычном краеведческом музее вдруг встречаешь шедевры И. Шишкина, В. Поленова, И. Айвазовского, множество самобытных, достойного уровня произведений неизвестных русских художников.
Конечно, следует постепенно собирать домашнюю библиотеку по искусству: книги и альбомы о художниках, музейных собраниях, репродукции с картин, как отечественных, так и мирового искусства. Выписывать журналы, в которых не только рассказывают о художниках, но и показывают, как на практике пользоваться многообразием художественных материалов.
Кроме того, и это тоже главное, все ребята с удовольствием рисуют карандашами, красками, фломастерами, пастелью, лепят из пластилина. Хорошо бы постоянно подкладывать им эти материалы, бумагу, картонки. Причём куда угодно. Совсем маленьким – на пол, тем, кто постарше, - на детский столик, а с 5 лет можно и за постоянный мольберт усадить. Если ребенок начал активно рисовать и видно, что ему это нравится, - отдайте его в студию к хорошему, деликатному учителю, который исподволь раскроет его способности, а детский коллектив поможет стать ему общительным, веселым, коммуникабельным человеком.